Напоминание

"Современный подход к расширению кругозора детей от 0 до 2 лет"


Автор: Деминова Екатерина Дмитриевна
Должность: мл. воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ д/с № 1335
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Современный подход к расширению кругозора детей от 0 до 2 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современный подход к расширению кругозора детей от 0 до 2 лет. В современном мире, все больше и больше идет споров о раннем развитии детей грудного возраста и до того момента, пока ребенок не начнет разговаривать, чтобы рассказать или описать интересующие его объекты изучения. Разработано очень много техник и программ, таких как карточки Г. Домана, М. Монтессори школа, методика Никитиных и т.п. Все эти методики дают хорошие результаты, у ребенка накапливается пассивный словарь из увиденного, услышанного. Все это в дальнейшем помогает малышу легче социализироваться в детском саду, школе, и просто общении со сверстниками. Еще, не стоит оставлять без внимания развитие тактильных ощущений ребенка — не запрещайте малышу трогать предметы, возиться в песке, воде, ведь у всех дома есть ванна, где все это можно отмыть, а бесценный опыт тактильных ощущений: разница фактур, температур, плотности и объемов, ребенок приобретет, только ощупав все предметы руками. Но есть и другая сторона медали. Насколько хорошо исследованы психологами и психиатрами, способности нервной системы ребенка раннего возраста справляться с такими ранними «вторжениями» в его сознание. Во всем есть свои плюсы и минусы. Развивать ребенка, безусловно необходимо, этого «требуют» не только стремительно развивающиеся технологии современного мира, но и учебные планы образовательных структур. Главное, отслеживать самим, насколько комфортно и легко информация откладывается в голове, как ребенок приспосабливается и умело использует накопленные знания. Никогда не нужно заставлять маленького человека делать то, чего он не в силах выполнить или когда ребенок устал и ему наскучило. Самая приемлемая форма передачи информации детям самого раннего возраста – это игровая форма (двигательная, ролевая)! Играйте с ребенком везде и во все. Это будет всегда занимательно и весело, при этом, не нанесет травматизм не сформировавшейся и не окрепшей психике маленького человечка.


В раздел образования