Автор: Плотникова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка" Населённый пункт: Свердловская область, город Качканар Наименование материала: конспект занятия с применением инновационного оборудования Тема: "Уход за комнатными растениями" Раздел: дошкольное образование
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Уход за комнатными растениями.
Возрастная группа: дошкольники 5-6 лет.
Форма НОД : познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая – коллективная.
Средства: комнатные растения: фиалка, крассула, кисточка, опрыскиватель, ткань для обтирания.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями с учетом их особенностей.
Задачи:
Расширить знания о комнатных растениях
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам с применение микроскопа
Уточнить полученные ранее знания о способах ухода за комнатными растениями
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Содержание деятельности
Этапы
(последовательность
деятельности )
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
(выполнение которых приведет
к достижению
запланированных результатов)
Планируемый результат
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Ребята, а где растут цветы?
А как мы называем цветы, которые растут у нас
дома, в группе на окне?
Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны
комнатные растения?
(Задает вопрос, стимулирующий процесс
Выражают собственные мысли.
Изучают новый материал -
смотрят, слушают.
мышления).
Комнатные растения полезны для человека.
Они поглощают углекислый газ, а выделяют
кислород. А кислородом дышим мы – люди,
дышат животные, среди них есть
лекарственные растения, из которых делают
лекарство (алоэ, душистая герань и др.)
Растения украшают наш дом, радуют нас,
успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и
были красивыми, за ними надо ухаживать.
Что
нужно
для
роста
и
развития
комнатных
растений?
В ы р а ж а ю т
с о б с т в е н н ы е
суждения.
Ответ
детей:
тепло,
свет, вода, воздух, хороший уход.
А
как
мы
должны
с
вами
ухаживать
за
растениями, чтобы они хорошо росли?
Правильно,
поливать,
а
как
мы
узнаем,
нужно ли поливать растение или нет?
Молодцы, а еще что нужно сделать чтобы,
растение хорошо росло и давало нам больше
кислорода?
А что, нужно сделать, чтобы наши растения
были чистыми?
Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим вот
эти два растения: фиалку и крассулу, его еще
называют толстянка или денежное дерево, как
вы думаете почему?
Ребята, давайте оторвем для эксперименты
по
одному
нижнему
листочку
от
каждого
растения и посмотрим чем они похожи и чем
отличаются.
Какие листочки у фиалки?
А листочки крассулы?
А
давайте
мы
эти
листочки
т е п е рь
рассмотрим в микроскоп.
Сначала рассмотрим листочек крассулы, что
вы видите? Какой он? Почему?
А давайте посмотрим листочек фиалки, что
вы видите, какой листочек?
Ребята, а теперь подумайте, как мы
с вами
сможем
помочь
фиалке
избавиться
от
пыли,
если
у
нее
такой
листик
с
ворсинками,
как
помочь этому цветочку, чтобы его не загубить?
А как мы сможем умыть цветочек крассулу?
Выражают
свое
мнение,
через
обсуждение,
ищут
р е ше н и е
проблемы.
Давайте, попробуем поухаживать за нашими
нашим комнатным растениями, польем их,
подрыхлим землю и очистим от пыли, но
сначала сами побудем цветочками и поиграем.
(Физминутка)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки
вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-
вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-
вправо.)
Тихо засыпают.
Поиграли,
молодцы,
а
теперь
давайте
поможем
нашим
цветам
стать
красивыми
и
чистыми.
(Педагог
вместе
с
детьми
выполняет
действия по уходу за цветами).
Вот, очистили все цветочки, сейчас они у нас
будут расти еще лучше и отдавать кислорода
будут нам больше, а это значит, что мы будем
здоровее и красивее.
Ребята,
а
вам
понравилось
ухаживать
за
комнатными растениями?
А что, вам понравилось сегодня больше всего?
А почему? А что нового вы узнали?
А дома у вас есть цветы?
А
как
вы
думаете,
вы
сейчас
сможете
самостоятельно поухаживать за ними?
Да, вы уже посмотрели какие листочки можно
протереть
тряпочкой,
а
какие
требуют
ухода
кисточкой?
Вы
все
молодцы,
я
предлагаю
вам
сегодня
прийти
домой
и
удивить
маму
с
папой
и
показать,
как
вы
можете
ухаживать
за
ком н ат н ы м и
ц в е т а м и .
Ка к и е
в ы
у ж е
помощники. Хорошо?
А
листочки
фиалки
и
крассулы
мы
с
вами
сфотографируем,
распечатаем,
сделаем
схему
по уходу за ними.