Напоминание

"Действия с десятичными дробями"


Автор: Баринова Евгения Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: город Октябрьский, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект урока математики, 5 класс
Тема: "Действия с десятичными дробями"
Раздел: среднее образование





Назад





Тип урока
. Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.
Тема.
Действия с десятичными дробями.
Цель:
 повторить правила действий над десятичными дробями; закрепить умение применять полученные правила при решении уравнений и задач практической направленности;  развивать логическое мышление, память учащихся, познавательный интерес к предмету;  способствовать формированию внимательности, аккуратности и взаимовыручки.
Ход урока:

I

Орг.момент
(2 мин) Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку (учеб., тетрадь, дневник, черновик, пенал). Сегодня на уроке мы должны обобщить знания по теме «Действия с десятичными дробями». Открываем тетради, записываем дату и тему сегодняшнего урока.
II Проверка дом.задания.
(5 мин) К доске выходят двое ребят показать решение след.заданий: 1) №1465(а); 2) №1459 Ребята за первыми партами получают индивидуальные задания (работа в парах):
Карточка №1.
Решите задачу. Для профилактики гриппа каждый год проводят вакцинацию. В школу привезли 0,25кг сыворотки против гриппа. На какое количество учащихся хватит сыворотки, если на каждого ученика нужно 0,002кг сыворотки? Решение. 0,25:0,002=125(уч.)
Карточка №2.
Решите задачу. Каждый новый возбудитель гриппа возникает через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь средний житель, если продолжительность его жизни 75 лет? Ответ округлите до единиц. Решение. 75:12=6,25=6(эпидемий)
Карточка №3.
В меню школьной столовой на завтрак значится свежий творог. Сколько кг творога необходимо пятым классам, если в каждом классе по 28 учеников, а каждому ученику по норме положено 0,05кг? Всего в школе четыре пятых класса. Решение. 1) 28 Х 0,05=1,4(кг) творога один класс; 2) 1,4 х 4=5,6(кг)творога всем 5-ым классам. Текст и решение задач после выполнения ребята озвучивают вслух. В это время остальные ребята работают устно:
III Устная работа.
(с использованием проектора, см. презентацию). (10 мин)
1 слайд.
1) Найти значение выражения 289:100
2) Упростить выражение 1,9а – 0,3а + 0,4а 3) Найти произведение чисел 2,6 и 3 4) представить в виде десятичной дроби 3/5 5) найти значение выражения 23,456у, если у=100
2 слайд.
Не производя точных вычислений суммы 0,1457+1,2355+2,33447 исключите неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.
3 слайд.
Расставьте правильно запятые: 1) 34 + 26 = 6; 2) 4 + 207 = 607; 3) 53 + 16 = 213; 4) 847 – 347 =5; 5) 74 – 38 =702; 6) 68 – 5 = 18.
4 слайд.
Найди ошибку: 1) 7,347 2) 5,52 24 Х 4 8 2.3 Хорошо, молодцы! А теперь мы проверяем дом.работу. Проводим «математическую атаку»: ребята задают вопросы одноклассникам, работающим у доски. Далее предоставляется слово ребятам, работающим в парах(после каждой задачи небольшая лекция учителя о пользе проф. прививок, об инфекц.заболевании «грипп» и пользе кальция ).
IV Физ.минутка
(упр.для глаз, мышц плечевого пояса и пальцев рук)(3 мин)
V Письменная работа.
(8 мин) Продолжаем работу. Записываем в тетрадях №1432(б,г). Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях. б) (у +26,1)х2,3=70,84 г) 3,5а+а=9,9 у+26,1=70,84:2,3 4,5а=9,9 у+26,1=30,8 а=2,2 у=4,7 . Ответ: у=4,7 Ответ: а=2,2 Резерв: № 1438(а,б)

VI Физ.минутка.
(2 мин) А теперь, давайте немного отдохнем и выполним упражнение «Буратино» . Встаньте со своих мест. Представьте, что ваш носик стал длинным, как у Буратино. Обмокнем его в чернила, и, закрыв глаза, напишем в воздухе дроби: 0,25; 1,7; 13,8. Молодцы! Садитесь на свои места, продолжаем работу.
VII Самостоятельная работа.
(10 мин) Запишите в тетрадях «Самостоятельная работа». На выполнение отводится 10 минут. Затем, я показываю ответ и вы проверяете себя самостоятельно.
Кодированные упражнения:
1) 5,7+11,23; 2) 12,1-3,2; 3) 17,01х0,3; 4) 9,72:3,6; 5) 12,35:0,01
ОТВЕТЫ:
1) 1235; 2) 51,03; 3) 0,1235; 4) 8,9; 5) 2,7; 6) 16,93; 7) 5,103.
КОД:
64751 Поднимите руки, кто выполнил работу на «5», на «4», на «3», на «2». Хорошо, за эту работу я в журнал ставлю отметки только «4» и «5».
VIII Итог урока.
(3 мин) Давайте подведем итог урока. Какие действия с дес.дробями мы можем выполнять? (сложение, вычит., умнож., деление, сравнение, округление) Оценивание.
IX Дом.задание.
(2 мин) п.35-37(повт.теорию), №1456(г); №1462(г); №1467 Дома вы можете выполнить только те задания, которые вы сможете решить! Спасибо за урок. До свидания.
Карточка №1.

Решите задачу.
Для профилактики гриппа каждый год проводят вакцинацию. В школу привезли 0,25кг сыворотки против гриппа. На какое количество учащихся хватит сыворотки, если на каждого ученика нужно 0,002кг сыворотки?
Карточка №2.

Решите задачу.
Каждый новый возбудитель гриппа возникает через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь средний житель, если продолжительность его жизни 75 лет? Ответ округлите до единиц.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

НА ТЕМУ: «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

5 КЛАСС
Учитель: Баринова Е.А. г. Октябрьский, 2016год


В раздел образования