Тема: роспись дымковской барышни.
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Учить составлять узор на юбке барыни из знакомых
элементов( кругов , колец, точек, полос, волнистых линий); учить
выбирать цвета, характерные для дымковских узоров; развивать у
детей эстетическое восприятие; учить радоваться, сделанной своими
руками поделке.
Материалы: трафареты дымковской барыни, вырезанные из
альбомных листов; гуашь, краски, карандаши; стаканчики с водой,
кисти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение
и обсуждение информации о дымковских игрушках.
Ход работы.
Вступительная беседа: я приглашаю вас в свою художественную
мастерскую. Посмотрите, сколько здесь дымковских игрушек. А как
же начинается этот удивительно красивый промысел? Мастера
много сил и умений тратили, чтобы изготовить такие чудесные
дымковские игрушки. Кто из вас помнит, как их делают? (Ответы
детей). Они проявляли свою фантазию, воплощали свои мечты о
сказочной красоте. Какие же элементы дымки использовали
художники? (Ответы детей). Очень хорошо, а теперь приступим к
росписи барышни, дымковскими узорами, будем создавать красоту
своими руками. (Дети приступают к работе). Оказывается
индивидуальную помощь детям. По окончанию работы выставляем
работы на стенд и похвалим мастеров за красоту работы.