Напоминание

"В гости к Матрешке"


Автор: Морозкова Надежда Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г.Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: "В гости к Матрешке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта НОД
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст детей, группа первая младшая группа Тип НОД интегрированный Тема НОД «В гости к Матрёшке» Цель Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя и вести простейший диалог. Задачи
Образовательные:

-
совершенствование умения активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя
-
актуализация ранее полученных знаний о величине
Развивающие: -

-
развитие речи, слуховой памяти, мелкой моторики, внимания.
-
формирование у детей положительного отношения к окружающей действительности.
-
формирование умения детей с помощью взрослого находить выход из проблемной ситуации
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения друг к другу. Материал Материал к занятию: деревянная игрушка Матрёшка, ситечки, ёмкость с крупой манной и гречневой, пустые ёмкости, ложки, аудиозапись (муз.Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки») Предполагаемый результат Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них; Демонстрируют знания о цвете, форме, величине; Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы,

продолжительность

задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанника

Методы,

формы,

приемы

Результат
I. Вводно – организационный (1-2 мин) Организация направленного внимания -Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все нарядные. Это очень хорошо, потому что мы сегодня с вами отправимся в гости к Матрёшке. Вы любите ходить в гости? В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. диалог формальная готовность, заинтересованност ь II. Актуализация знаний (3 мин) Актуализировать знания и представления детей. Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.
Воспитатель:
-Что за домик здесь стоит, А в окошке свет горит? Этот домик непростой… Называется избой. -Мы постучим, тук- тук, никого?! -Постучу погромче, тук-тук! (Выглядывает Матрёшка….)
Воспитатель:
кто же это нас там встречает? Сколько матрёшек вы видите? А какая она? Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы выполняют задание игровое упражнение воспроизведение информации

Воспитатель

озвучивает

матрёшку:

--
Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я матрёшка ладная Яркая нарядная Интересно поиграть, Можно даже открывать. Приоткрой меня немножко, Там внутри-ещё матрёшка!
Воспитатель:
ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь?
Матрёшка:
ребята вот нас сколько, все мы дружные. А вы? Какие же вы молодцы, я сейчас вкусную кашу сварю и угощу вас (матрёшка обнаруживает, что кто- то смешал крупу) Чем же деток угостить? Кашку как же мне
сварить? Крупу надо разделить И в кастрюлю положить. III. Практическая деятельность (экспериментирование с крупами) Способствовать овладению новым видом деятельности. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.
Воспитатель:
-Ребята вы сможете разделить крупу? У вас есть все необходимое для работы? -Будете разделять? -Как мы можем быстро и аккуратно рассортировать крупу? -Может что- то есть, что нам поможет? (дети должны прийти к выводу что нам необходимы ложки и ситечко) - Сколько же круп было смешано? Какие они по размеру? (по окончанию работы похвалить детей и указать на то, что они справились с заданием, потому что делали всё вместе и дружно) Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (рассортировать крупу руками). Но потом педагог предлагает взять ложки, с помощью них пересыпать смешанные крупы в большое ситечко. выполнение практической деятельности , приобретение опыта, показ педагогом способа действия овладение новым способом деятельности
IV. динамическая пауза С м е н а в и д а деятельности.
Воспитатель:
ребята посмотрите, как обрадовалась матрёшка и она приглашает нас потанцевать
Мы весёлые

матрёшки

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас

сапожки,

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших

пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно

сёстры,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы

платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись

наши щечки,

Ладушки, ладушки!
Участвуют в танцевальной деятельности. выполнение действий по замыслу. снятие напряжения, эмоциональная разгрузка. V. рефлексия - Ребята понравилась вам в гостях у матрешки? - Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке? (Похвала педагогом каждого ребенка) Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. диалог, похвала положительные эмоции от участия в деятельности


В раздел образования