Автор: Морозкова Надежда Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Солнышко" Населённый пункт: г.Нижний Тагил, Свердловская область Наименование материала: Технологическая карта НОД по развитию речи в младшей группе Тема: "В гости к Матрешке" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта НОД
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Возраст детей, группа
первая младшая группа
Тип НОД
интегрированный
Тема НОД
«В гости к Матрёшке»
Цель
Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя и вести
простейший диалог.
Задачи
Образовательные:
- совершенствование умения активно проговаривать простые и более сложные
фразы, отвечая на вопросы воспитателя
- актуализация ранее полученных знаний о величине
Развивающие: -
- развитие речи, слуховой памяти, мелкой моторики, внимания.
- формирование у детей положительного отношения к окружающей
действительности.
- формирование умения детей с помощью взрослого находить выход из
проблемной ситуации
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Материал
Материал к занятию: деревянная игрушка Матрёшка, ситечки, ёмкость с
крупой манной и гречневой, пустые ёмкости, ложки, аудиозапись (муз.Ю.
Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)
Предполагаемый результат
Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают
на них;
Демонстрируют знания о цвете, форме, величине;
Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
Этапы,
продолжительность
задачи этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанника
Методы,
формы,
приемы
Результат
I. Вводно –
организационный (1-2
мин)
Организация
направленного
внимания
-Здравствуйте
ребята! Какие вы
сегодня все
нарядные. Это очень
хорошо, потому что
мы сегодня с вами
отправимся в гости к
Матрёшке. Вы
любите ходить в
гости?
В беседе
взаимодействуют
с воспитателем,
отвечают на
вопросы.
диалог
формальная
готовность,
заинтересованност
ь
II. Актуализация
знаний (3 мин)
Актуализировать
знания и
представления
детей.
Создать
мотивационную
ситуацию,
фиксация
затруднения.
Воспитатель:
-Что за домик здесь
стоит,
А в окошке свет
горит?
Этот домик
непростой…
Называется избой.
-Мы постучим, тук-
тук, никого?!
-Постучу погромче,
тук-тук!
(Выглядывает
Матрёшка….)
Воспитатель: кто же
это нас там
встречает? Сколько
матрёшек вы
видите? А какая
она?
Участвуют в
диалоге.
Отвечают на
вопросы
выполняют
задание
игровое
упражнение
воспроизведение
информации
Воспитатель
озвучивает
матрёшку:
-- Здравствуйте
ребята! Я очень рада,
что вы пришли ко
мне в гости.
Я матрёшка ладная
Яркая нарядная
Интересно поиграть,
Можно даже
открывать.
Приоткрой меня
немножко,
Там внутри-ещё
матрёшка!
Воспитатель: ребята
нас встречала одна
матрёшка, а теперь?
Матрёшка: ребята
вот нас сколько, все
мы дружные. А вы?
Какие же вы
молодцы, я сейчас
вкусную кашу сварю
и угощу вас
(матрёшка
обнаруживает, что
кто- то смешал
крупу)
Чем же деток
угостить?
Кашку как же мне
сварить?
Крупу надо
разделить
И в кастрюлю
положить.
III. Практическая
деятельность
(экспериментирование
с крупами)
Способствовать
овладению
новым видом
деятельности.
Развивать у
детей внимание,
мелкую
моторику рук.
Воспитатель:
-Ребята вы сможете
разделить крупу? У
вас есть все
необходимое для
работы?
-Будете разделять?
-Как мы можем
быстро и аккуратно
рассортировать
крупу?
-Может что- то есть,
что нам поможет?
(дети должны
прийти к выводу что
нам необходимы
ложки и ситечко)
- Сколько же круп
было смешано?
Какие они по
размеру? (по
окончанию работы
похвалить детей и
указать на то, что
они справились с
заданием, потому что
делали всё вместе и
дружно)
Дети
сталкиваются с
затруднением.
Пробными
вариантами
пытаются
решить
поставленную
перед ними
проблему
(рассортировать
крупу руками).
Но потом
педагог
предлагает взять
ложки, с
помощью них
пересыпать
смешанные
крупы в большое
ситечко.
выполнение
практической
деятельности
,
приобретение
опыта, показ
педагогом
способа
действия
овладение новым
способом
деятельности
IV. динамическая
пауза
С м е н а
в и д а
деятельности.
Воспитатель:
ребята посмотрите,
как обрадовалась
матрёшка и она
приглашает нас
потанцевать
Мы весёлые
матрёшки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас
сапожки,
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших
пестрых,
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно
сёстры,
Ладушки, ладушки!
Завязали мы
платочки,
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись
наши щечки,
Ладушки, ладушки!
Участвуют в
танцевальной
деятельности.
выполнение
действий по
замыслу.
снятие напряжения,
эмоциональная
разгрузка.
V. рефлексия
- Ребята
понравилась вам в
гостях у матрешки?
- Вы ещё хотели бы
сходить в гости к
матрёшке?
(Похвала педагогом
каждого ребенка)
Дети собираются
около
воспитателя,
Отвечают на
вопросы
воспитателя.
диалог,
похвала
положительные
эмоции от участия
в деятельности