Напоминание

"Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"


Автор: Малыгина Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Осташков, Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста
МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» .
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

Патриотизм и патриотическое воспитание

Патриотизм
– это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. •
Патриотическое

воспитание
– систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Концепции, технологии, парциальные

программы, в которых представлено в разных

формулировках и объёмах патриотическое

воспитание.
• Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» • Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» • Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» • Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» • «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И. • Новицкая М.Ю. «Наследие»

Принципы работы по

патриотическому воспитанию

личностно-ориентированного общения;

тематического планирования материала
подачу изучаемого материала по тематическим блокам •
наглядности;

последовательности;

занимательности;

от близкого к отдаленному;

от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как

проявление чего-то общего (
а не само по себе
), что обеспечивает смысловую

взаимосвязь между разными аспектами содержания;

опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском

саду, стране;

взаимодействие с семьями.


Задачи патриотического

воспитания дошкольников
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России 4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. 5. Воспитание патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.

Содержание работы по направлениям включает:
• Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной. • Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города. • Знакомство с государственной символикой своего города, области, республики, других стран. • Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа. • Знакомство с героями сказок и их подвигами. • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.

Содержание работы с детьми

Мой дом

Вместе дружная семья

Мой любимый детский сад

Моя малая родина

Природа родного края

Мы живём в России


Модель патриотического воспитания в

дошкольном возрасте.
Семья → Детский сад → Родной город → Родная страна

Формы работы по патриотическому

воспитанию
- создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группах оформляются семейные фотоальбомы. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье. Детей старшего возраста родители знакомят с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушки и дедушки ребёнка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытывать и составляют родословную своей семьи. В подготовительной группе на основе родословной дети рассказывают о том, что родственники семьи живут не только в Осташкове, но и в Твери, в Москве и других городах страны, да и в других странах.
Родная семья



Проведение конкурса

«Герб семьи»


Наш любимый детский сад
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)


Моя малая родина • Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. • Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Родной город
Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.



Знакомство с городом
начинается с экскурсии на главные улицы, где дети знакомятся с объектами, значимыми для жителей города и с жилыми домами, расположенными на этих улицах. Далее проводятся экскурсии по другим местам города.
Закрепляя знания
дети конструируют не только свой дом, отмечая фотографией этаж, на котором они живут и составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты города . С детьми подготовительной группы. Идёт творческая работа. Они придумывают « дома будущего» нашего города, украшают, озеленяют и благоустраивают его.
Чтобы познакомить детей с
профессиями родителей
, которые работают в нашем городе, необходимо проводить экскурсии, наблюдения. Также идет знакомство через изодеятельность, сюжетно- ролевые игры, со ст авление рассказов и театральную деятельность. Продолжая знакомство с городом используется проект «как люди жили раньше», где знакомят с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Природа родного края • Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. • Взрослые формируют умение не только смотреть но и видеть, какие изменения происходят в природе, воспитывают многие положительные качества личности: жизнерадостность, чуткое и бережное отношение ко всему живому, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, желание больше узнать о родной природе. • Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края являются экскурсия, наблюдения в природе, экспериментирование.


Мы живём в России
В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с город ом, со сво ей «ма лой р од и н о й » , расширяются знания детей и дается информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны России. Посредством экскурсий в музей , чтения художественной литературы, рассматривания картин начинается знакомство детей с нашей страной , её символикой, формируются представления о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство, с народами, которые населяют Россию.

Москва – столица России
Здесь твое сердце, Русская земля, У древних стен великого Кремля. Всем городам российским ты глава Столица наша, славная Москва


Создание условий в группах для формирования патриотической позиции у детей
Россия многонациональная страна

Не будучи патриотом сам,

педагог не сможет и в ребёнке

пробудить чувство любви к

окружающей природе, к Родине

Нашим детям есть чем гордиться!


В раздел образования