Напоминание

"Сбережем природу"


Автор: Москаленко Кристина Гагиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х.Железный
Наименование материала: проект
Тема: "Сбережем природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название проекта:
«Сбережем природу».

Актуальность:
Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом. Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания и культуры воспитанников.
Цель:
проекта Формирование основ экологической культуры у дошкольников и знакомство детей с безопасным поведением в природе.
Задачи проекта
: Расширять познания детей о животном и растительном мире, заинтересовать явлениями, происходящими в природе. Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья. Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу, на лугу, на водоёме), помочь убедиться в необходимости выполнения правил поведения на природе. Уточнить экологические запреты, познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками. Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.
Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственн

ый
1 2 3 4
Подготовительны

й этап
постановка проблемы. Маршрут исследования. Подбор иллюстративного материала о поведении человека в природе. 3 – 4 неделя мая Педагоги
Подбор художественной и познавательной литературы. Ежедневные наблюдения.
Организационны

й этап
составление и подбор конспектов познавательных занятий и бесед. Изготовление запрещающих и природоохранных знаков. Изготовление Д/игры « Хорошо или плохо?» Ежедневные наблюдения, Работа на огороде и цветниках. Решение проблемных ситуаций: Помощь в изготовлении запрещающих природоохранных знаков. В ходе реализа ции проекта Педагоги
Формирующий

этап:
Занятия познавательного цикла. Беседы, рассказы воспитателя. «Источники загрязнения воды. Меры охраны», «Грибы», «Польза растений» Дидактические игры. «Хорошо, плохо», «Волшебный круг», «Чудо- дерево»,«Птицы в природе», «Экотаблицы», «Березка», «Картина природы». Ознакомление с художественной и В ходе реализа ции проекта Педагоги
познавательной литературой: Б. Житков «Что я видел» , З. Александрова «В грибном царстве», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде? » Игровые ситуации и самостоятельная деятельность. Подв. игра «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух», «Ручеёк» Использование природоохранных и запрещающих знаков. Прогулки и наблюдения в природе. «Что нас окружает», «Наблюдение за березкой», «Наблюдение за растениями на участке», «Наблюдение за насекомыми».
Итоговый этап
: Проведение итогового мероприятия -выступление агитбригады перед малышами «Юные защитники природы» Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Август 4 неделя Педагоги
План работы по реализации проекта:



№ Содержание мероприятий Ответственный Срок исполнения 1 «Письмо берёзки» Природоохранные знаки: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя повреждать кору деревьев. Акция «Порадуем берёзку» Помощь детям в конкурсе рисунков «Люблю берёзку русскую» «Наблюдение за березкой», «Что нас окружает» Д/игра «Березка» Беседа «Польза растений» педагог Июнь 1 – 2 неделя 2 «А у реки, а у реки… » Природоохранные знаки: нельзя бросать в речку мусор, нельзя бить стекло на берегу . Коллективное панно «Хорошо у нас на речке», Книжка-самоделка «Чудеса подводного мира». Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны» Д/игра «Экотаблицы» Н. Рыжова «Вы слыхали о воде? » П/игра «Ручеёк», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух» педагог 3 -4 неделя
3 «Мы на луг ходили… » Природоохранные знаки: нельзя рвать и топтать луговые цветы, нельзя уничтожать и ловить насекомых. Показ презентации детям «Сорванный цветок» Исследовательская деятельность «В погоне за светом» Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» Д/игра «Хорошо, плохо», «Картина природы». «Наблюдение за растениями на участке», педагог Июль 1-2 неделя 4 «Грибные загадки» Природоохранные знаки: нельзя топтать, сбивать ядовитые грибы, грибы при сборе нужно срезать ножом. Книжка-самоделка «Грибные загадки» Беседа «Грибы», З. Александрова «В грибном царстве» педагог 3 -4 неделя 5 «Тайны леса» Природоохранные знаки: нельзя нарушать покой лесных обитателей, педагог Август 1-2 неделя
забирать лесных жителей из привычной им среды. Акция «Красная книга», Исследовательская деятельность «Дыхание растения» Д/игра «Птицы в природе» Б. Житков «Что я видел» 6 «Роль пауков и муравьёв в природе» Природоохранные знаки: нельзя разрушать муравейники, нарушать и уничтожать пауков и их паутину. Помощь детям в подготовке рассказа- исследования о пауках, паутине, муравьях. «Наблюдение за насекомыми». педагог 3 -4 неделя 7
Итоговое мероприятие проекта
Выступление агитбригады перед малышами «Юные защитники природы» педагог 4 – неделя.
Работа с родителями консультации:

«
Воспитание любознательности средствами природы у детей старшего дошкольного возраста», Какое место занимает экологическое в воспитание в вашей семье», «Правила поведения в природе», «Экологическое воспитание в семье».
Аннотация
.
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательная деятельность, - опытно-экспериментальная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, - работа с родителями, - природоохранные акции. Продолжительность проекта Долгосрочный (июнь, июль, август ) Тип проекта: исследовательско - творческий Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей 5-6 лет Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект. Какие опасности нас ждут в природе? Что мы можем сделать для природы?
Ожидаемые результаты по проекту
. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Продолжится обогащение природоведческого словаря, продолжится формирование умения составлять рассказы и сочинять короткие сказки на заданную тему. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Пополнится развивающая среда в группе. Будут правильно вести себя в природе (не оставлять не потушенным костёр, мусор в лесу или на поляне, не бить стекло и тд.) . Литература: А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.


В раздел образования