Автор: Кин Виктория Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЦРР МДОАУ Детский сад №56 "Надежда" Населённый пункт: г.Орск, Оренбургская обл. Наименование материала: Система работы педагога Тема: "Система работы педагога Кин В.А." Раздел: дошкольное образование
1
Расскажи мне и я забуду.
Покажи мне и я пойму.
Позволь мне сделать самому,
и я научусь.
Конфуций
Я родилась в деревне и горжусь этим. Жизнь на Земле приобщила меня к
природе и научила главному – трудиться. Ко мне пришло понимание: чтобы
добиться чего-нибудь в жизни, нужно приложить много сил.
Просыпаясь рано утром, я слышала, как чирикают птицы, как гонят коров
в стадо, как выезжают трактора на пахоту и ощущала прилив сил, желание
быстрее выскочить из теплой постели и заняться делом.
Последние десять лет я живу в городе и работаю воспитателем в детском
саду. Вижу, насколько дети оторваны от мира социальной действительности.
Они
живут
в
мире
виртуальной
реальности,
окруженные
фантастическими
героями. Им кажется, кликни мышкой, и на столе появятся хлеб и молоко, а в
шкафу - красивая одежда.
Перед нами, педагогами и родителями, возникает вопрос: будут ли наши
дети
жить
в
реальности
и
преображать
окружающий
мир,
или
потонут
в
виртуальном компьютерном мире.
Поэтому главная задача моей педагогической деятельности - дать детям
почувствовать
вкус
настоящей
жизни,
удовлетворение
от
усталости
при
достижении поставленной цели и радость от проделанной работы. Но как
заставить детей оторваться от компьютеров и посмотреть на солнце, речку,
землю, и людей, которые трудятся на ней?
Это
возможно
только
через
приобщение
детей
к
социальной
действительности
через
практическую
деятельность.
Чтобы
в
процессе
деятельности, поиска, исследования, в результате проб и ошибок, он сам смог
сделать открытие, придти к определенному выводу. Чтобы ему не давали покоя
Кин
Виктория
Александровна
,
воспитатель
МДОАУ
«
ЦРР
-
детский
сад
№ 56 «
Надежда
»
г
.
Орска
2
вопросы:
что,
зачем,
почему,
откуда.
То
есть
развить
в
ребенке
желание
познавать окружающий мир : научить – учиться.
Поэтому
система
моей
педагогической
деятельности
базируется
на
социально-коммуникативном
развитии
дошкольников
через
проектную
деятельность (Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения»,
Веракса
Н.Е,
Веракса
А.Н.
«Проектная
деятельность
дошкольников»). Почему это форма является наиболее эффективной в работе с
детьми дошкольного возраста?
В
настоящее
время
государство
поставило
перед
образовательными
учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно
более активное и любознательное молодое поколение. Чтобы ребенок стал
действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не
по принуждению
.
И в этом плане проектная деятельность незаменима. Дело в
том,
что
именно
проекты
способны
увязать
не
слишком
веселый
образовательный процесс с реальными событиями окружающего мира, которые
время
от
времени
происходят
в
жизни
ребенка,
что
привлекает
и
может
заинтересовать
даже
самого
непоседливого
малыша.
В
условиях
проекта
каждый
ребенок
может
почувствовать
себя
нужным,
заинтересованным
в
выполнении важной задачи. С моей точки зрения проектная деятельность в
ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в
результате
чего
они
учатся
отыскивать
и
использовать
в
своих
целях
необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность
преобразования
«сухих»
и
невыразительных
данных
в
практический
опыт,
который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни, то есть
адаптирует ребенка к окружающему миру. Любой проект обязательно должен
иметь не только познавательную, но и практическую ценность, социальную
направленность. Ребенок должен знать, какие конкретно данные он получает, и
где он сможет их использовать на практике.
Кин
Виктория
Александровна
,
воспитатель
МДОАУ
«
ЦРР
-
детский
сад
№ 56 «
Надежда
»
г
.
Орска
3
Причем
очень
важно,
что
проектная
деятельность
не
оторвана
от
образовательного процесса ДОУ, а является его неотъемлемой частью.
В нашем дошкольном учреждении проектная деятельность тесно связана
с
блочно-тематическим
планированием
и
помогает
ребенку
погрузиться
в
изучаемый
материал
через
различные
формы
работы
и
виды
детской
деятельности
.
За
время
работы
в
дошкольном
учреждении
в
моей
группе
было
реализовано
много
интересных
проектов
(см.приложение
№2).
Наиболее
результативным стал проект по приобщению детей к здоровому образу жизни
«Здоровички и хлюпики».
Цель проекта - приобщение воспитанников и их родителей к здоровому
образу жизни.
Главная задача проекта – познакомить детей с продуктами питания и их
значением в жизни человека.
Для реализации проекта были использованы различные формы работы :
1. Участие в конкурсах.
2.Беседа с медсестрой или врачом в медицинском кабинете детского сада.
3. Беседа с поваром на кухне детского сада.
4. Чтение художественной литературы.
Кин
Виктория
Александровна
,
воспитатель
МДОАУ
«
ЦРР
-
детский
сад
№ 56 «
Надежда
»
г
.
Орска
4
5. Совместная деятельность с воспитателями.
6. Поиск знаний в книгах, энциклопедиях, дома вместе с родителями
7. Составление "Золотой книги здоровья".
Реализация
проекта
проходила
в
7
этапов
с
использованием
исследовательской экспериментальной деятельности.
На первом этапе мы познакомились с понятием « овощи и фрукты» и их
значением в жизни человека. На втором этапе мы ознакомились со свойством
молока и производством молочных продуктов. На третьем этапе: дети моей
группы поделились знаниями
о пользе молока с воспитанниками младших
групп. Четвертый этап был посвящен выращиванию круп и их значению в
питании
человека. Пятый
и
шестой
этапы
были
реализованы
через
дидактические игры и использование электронных ресурсов. Заключительный,
седьмой этап, был посвящен работе с родителями. Каждая семья провела свое
исследование и создала страничку на предложенную тему.
Результатом проектной деятельности стало:
- создание «Золотой книги здоровья».
- у детей были сформированы практические и теоретические знания о разных
продуктах питания и их значении для здоровья человека.
Чем
же
отличается
проектная
деятельность
от
других
форм
работы?
Педагог должен четко понимать то обстоятельство, что в большинстве случаев
ребенка приходится «наводить», способствовать обнаружению проблемы, а в
некоторых
случаях
–
прямо
способствовать
ее
возникновению.
Важно
постараться «затянуть» детей в какое-то совместное предприятие, но крайне
важно в этом случае не переусердствовать с опекой.
С чего начинать планирование проекта? Планирование любой проектной
деятельности
в
обязательном
порядке
должно
начинаться
с
обсуждения
и
обдумывания следующих вопросов: «Для чего вообще нужна эта работа?»,
«Ради чего ее стоит осуществлять?», «Что станет с конечным результатом труда
после завершения работы?», «В какой форме следует реализовывать продукт»…
Кин
Виктория
Александровна
,
воспитатель
МДОАУ
«
ЦРР
-
детский
сад
№ 56 «
Надежда
»
г
.
Орска
5
Об
этом
же
говорят
и
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Это создает разумный
баланс между получением практических и теоретических знаний.
Проектная
деятельность
активизирует
самостоятельную
деятельность
ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности:
дает
ребенку
почувствовать
себя
равноправным
членом
человеческого
общества; у него появляется уверенность в собственных силах, в способности
получать
реальный
результат;
дает
возможность
ребенку
самостоятельно
находить решение или опровержение собственных представлений; позволяет
ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и
принять в нем участие; удовлетворяет познавательные интересы ребенка в
определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире, обогащает
опыт
ребенка,
стимулирует
развитие
познавательных
интересов,
рождает
и
закрепляет социальные чувства; объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет
разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в
его
поддержке
и
оценке,
дает
возможность
формировать
сложные
мыслительные
действия,
творческое
воображение,
механизмы
управления
собственным поведением.
Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование
определенной
позиции
по
конкретному
вопросу
у
каждого
ребенка,
дети
получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою
индивидуальность.
Все
это
крайне
благоприятно
сказывается
на
развитии
личности
ребенка,
способствует
формированию
нормальной
самооценки.
Проще
говоря,
проекты
идеально
подготавливают
дошкольников
к
их
дальнейшей жизни в социуме.
Вывод: только практико-ориентированная образовательная деятельность
способствует достижению целевых ориентиров: воспитанник самостоятельно
познает
окружающий
мир,
ценит
и
уважает
труд
взрослых,
успешно
реализуется в социуме.
Кин
Виктория
Александровна
,
воспитатель
МДОАУ
«
ЦРР
-
детский
сад
№ 56 «
Надежда
»
г
.
Орска
6
Кин
Виктория
Александровна
,
воспитатель
МДОАУ
«
ЦРР
-
детский
сад
№ 56 «
Надежда
»
г
.
Орска