Автор: Кин Виктория Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЦРР МДОАУ детский сад №56 "Надежда" Населённый пункт: г.Орск, Оренбургская область Наименование материала: Коспект Тема: "Молочные продукты" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение
«ЦРР д\с № 56»Надежда» г.Орска»
Конспект занятия
(средний возраст)
Направление
деятельности :
«Социально-коммуникативное
развитие детей среднего возраста через исследовательскую
деятельность».
Образовательные
области :
«Познавательное
развитие»
и
«Социально-коммуникативное развитие».
Тема:
«Молочные продукты»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Кин В.А.
Орск 2015 г.
Цель :
социализация
детей
среднего
возраста
через
позна вате льно-
исследовательскую деятельность ( получение молока и молочных продуктов)
Задачи:
– Дать представление о производстве молочных продуктов, их пользе и ценности.
Познакомить детей с производством молочных продуктов в домашних условиях.
Активизировать словарный запас по теме «Молочные продукты».
- Развивать познавательный интерес через самостоятельную исследовательскую
деятельность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,
участвовать совместно в опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: экран-проектор, ноутбук, магнитная доска, предметные картинки
по теме, сепаратор, необходимая посуда, молочные продукты.
Предварительная
работа:
показ
инсценировки
«Встреча
Миши
на
лугу
с
коровой», разучивание физ.минутки.
Виды детской деятельности :
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- исследовательская деятельность.
Ход образовательной
деятельности
Части занятия
Содержание
Примечания
Время
1.
Вводная
часть
Создание
мотива для
деятельности
детей
Проводит воспитатель.
Организационный момент.
У меня сегодня очень хорошее настроение,
потому что я приготовила для вас много
интересного. Давайте возьмёмся за руки,
закроем глаза и я поделюсь с вами своими
настроением через наши тёплые ладошки.
Поднялось настроение? Ну тогда начинаем
-Посмотрите, это моя любимая чашка.
А хотите узнать, что в ней?
Ответ узнаете, отгадав загадку.
«Что полезно, всем известно,
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну а в чашке … (молоко)»
…
Слайд№1
(солнышко)
С л а й д
№ 2
(чашка)
3.4
м
ин
.
2.Основная
часть
Экспериментал
ьная работа
Проводит воспитатель.
А кто же нам даёт молоко?
- Если молоко дала корова, то оно чьё?
- Молоко коровье.
Приготовьте пальчики, поиграем…
Пальчиковая гимнастика:
Я коровушку свою (изображают рога, качают
головой)
Ранним утром подою (имитация)
Я поглажу ей бока (гладят)
- Дай детишкам молока (руки чашкой)
Ребята, помните мы с вами смотрели
инсценировку «Встреча Миши на лугу с
коровой» ? Кто хочет рассказать? Почему же
молоко полезное? Вы догадались почему в
молоке столько много витаминов?
Вы сказали, что молоко полезное, а кто хочет
составить рассказ о молоке? А помогут вам в
этом мнемотаблицы.
«Молоко какое?»
Молоко белое.
-Если молоко льётся, значит оно жидкое.
-Соломинку в молоке не видно, значит
молоко не прозрачное.
С л а й д
3
(корова)
Слайд 4 (луг и
корова)
мнемотаблицы
15 мин.
Экспери
ментальная
работа
Молоко полезное, вкусное.
А вы любите пить чай со сливками. Как вы
думаете, сливки тоже даёт корова?
Оказывается, корова даёт молоко, а из
молока можно сделать сливки. Для этого
существует умная машина – сепаратор,
которая разделяет молоко на сливки и
нежирное молоко. Если налить в сепаратор
молоко и включить его, то в одну посуду
польются сливки, а в другую – молоко без
жира.
А сможете ли вы определить: где сливки, а
где молоко ( дети пробуют молочные
продукты и определяют отличия молока от
сливок)
А знаете ли вы , какие еще продукты делают
из молока?
Дидактическая игра "Молочные
продукты"
Дети выбирают среди картинок "Продукты
питания" только продукты из молока.
Называют их.
Если продукты сделаны из молока, значит
они какие? Молочные продукты.
Ребята, а хотите сами приготовить молочный
продукт?
У меня есть разные продукты. Попробуйте
их добавить в молоко, что у вас получится?
Дайте характеристику продукту, который у
вас получился
(Слайд 6)
Показ действия
сепаратора
Заключительна
я часть.
Оценка
деятельности
детей.
Подведение
итогов
деятельности.
Что же показали наши исследования (что
из
молока
можно
сделать
много
других
молочных продуктов.
Давайте составим цепочку появления
молочных продуктов:
(цепочка) по щелчку
Чтобы добыть молоко, нужна… корова.
Корова жуёт сочную ..травку
Слайд 10
Слайд 11
5 мин.
И даёт …молоко.
Из молока делают разные молочные
продукты, такие, как…
Молочные продукты вкусные и полезные.
Ешьте их на здоровье.
Вам понравилось занятие? Давайте в
благодарность корове подарим букет из
полезных трав.
Слайд 12
(корова)