Автор: Тимиргалиева Евгения Сергеевна Должность: интсруктор по плаванию Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №15 "Страна чудес" Населённый пункт: Ханты-Мансийск Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аквааэробике Тема: "Путешествие моряков" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по организации плавания в старшей группе ДОУ по теме:
«Аквааэробика для дошкольников. Путешествие моряков».
Автор: Тимиргалиева Евгения Сергеевна, инструктор по плаванию, МБДОУ
«ЦРР-детский сад №15 «Страна чудес», г. Ханты-Мансийск
Описание
работы:
данный
материал
предназначен
для
инструкторов
по
плаванию дошкольных образовательных учреждений Их можно использовать
при
составлении
перспективного
и
календарного
планирования
образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по организации
плавания детей старшей группы на тему «Путешествие моряков».
Цель:
укрепление
здоровья
и
повышение
двигательной
активности
дошкольников средствами аквагимнастики.
Задачи:
совершенствовать погружения под воду с головой, скольжение на воде с
помощю досок, технику плавания способом «кроль»;
закреплять у детей умения согласовывать свои действия с музыкой, при
выполнение аквагимнастики;
повышать работоспособность организма, приобщать детей к здоровому
образу жизни;
воспитывать двигательную культуру детей.
Оборудование:
макет корабля «Победа», 20 мячей среднего размера, 10
досок, бескозырки и матросские воротники.
Действующие лица:
Моряки и Морячки - дети подготовительной группы.
Капитан - инструктор по плаванию.
Боцман - физ. инструктор
Дети
снимают
халатики,
готовятся
к
занятию
в
бассейне.
Входит
капитан под музыку исполняя несколько движении из комплекса (приложение
2) со шваброй в руках подзывает к себе боцмана.
-Почему это сам капитан дравид палубу, а ну-ка боцман собери ка мне
команду юных матросов.
Боцман свистком собирает детей.
Боцман (машет рукой)
Кто со мною, не ленись,
Все в шеренгу, становись!
Капитан (обращается к детям, предлагает на занятие им стать моряками и
морячками):
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Да! Отважная бригада!
Сделать нам разминку надо.
Капитан проводит разминку на суше: (приложение 1)
Капитан (обращается к юным морякам):
Если только ты моряк,
То танцуешь не гопак –
Швабру в руки ты возьми
И всем класс нам покажи
Комплекс с гимнастической палкой в воде. Под музыку: (приложение 2)
Боцман
А теперь давайте ка покажем капитан, как мы умеем держаться на воде.
Упражнение
«Поплавок» (Дети, сгибают ноги в коленях, обхватывают их
руками и держаться на воде как поплавок) 2-3 раза
Упражнение «Звезда» (Дети делают глубокий вздох ложатся на воду головой
вниз в виде звезды) 2-3 раза
Капитан:
В танце вижу – молодцы!
Нужно всем тренироваться.
А у бортика – вы как?
Проскользните? Буду рад.
Упр. «Стрела» Ребята по команде плавают от бортика к бортику выполняя
упражнение скольжение на груди “стрела” в одну сторону, оставляют доску
обратно возвращаются кролем.
Затем
Капитан,
разделительной
полосой
из
разноцветных
шаров,
делит
бассейн на две равных части и в каждую Боцман высыпает по 10 мячей.
Команды занимают свою половину.
Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.
Игра: “Морской бой”
Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну
минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне,
какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда
брызгает соперников. Игру повторить 2-3 раза.
Игра “Остров сокровищ”
Капитан разбрасывает по всему бассейну ракушки и камушки и по сигналу
дети собирают их со дна среди ракушек дети находят ключик от сундука.
Капитан открывает сундук и показывает детям содержимое. В сундуке лежат
медальки с изображением якоря по количеству детей.
Капитан: Ну а нам пора прощаться.
Если только не лентяй,
Утром рано ты вставай,
День свой начинай с зарядки.
Будешь ты всегда в порядке.
И приветствуй всех с утра,
Говоря “физкульт-ура”.
Дети (подхватывают).
Ура!!! Ура!!!
Затем дети выходят за Капитаном из бассейна, приняв гигиенический
душ, вытираются, одеваются.
Список литературы
1.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН
2.4.1.3049-13,
утв.
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
2.
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт
Дошкольного Образования //Российская газета, 25.10.1993.
3.
Белиц-Гейман, С.В. Мы учимся плавать «Аквааэробика». [Текст] / С.В.
Белиц-Гейман. - ML, 2009.- 68с.
4.
Булгакова, Н.Ж. Азбука спорта - Плавание. [Текст] / Н.Ж. Булгакова. -
М.: Физкультура и спорт, 1999.-190с.
5.
Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст] / Е.Н. Вавилова. -
М., 2006.- 68с.
6.
Васильев, B.C. Обучение детей плаванию. [Текст] / В.С. Васильева. -
М.: Физкультура и спорт, 2009.-96с.
7.
Литвинов,
А.А.,
Иванчин,
Е.В.,
Федчин,
В.М.
Азбука
плавания.
[Текст] / А.А. Литвинов, Е.В. Иванчин, В.М. Федчин. - СПб.: Детство-
Пресс, 2005.-67с.
8.
Литвинов,
А.В.
Азбука
плавания.
[Текст]
/
А.В.
Литвинов
-
М.:
Фолиант, 2005.- 98с.
9.
Лоурэн, Д.М. Акваэробика. Упражнения в воде. [Текст] / Д.М. Лоурэн, -
М., 2006.- 95с.
10.Микляева,
Ю.В.
Обучение
плаванию
и
аквааэробике
в
группах
оздоровительной
направленности.
[Текст]
/Ю.В.
Микляева
-
М:
Аркти,2011.-75с.
Профит, Э.П. Аквааэробика. 120 упражнений. [Текст] / Э.П. Профит. - М.:
Феникс, 2007.-210с
(приложение 1)
Вводная часть
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 сек)
Ходьба на носках, на пяточках (20 сек)
Обычный бег (20 сек)
Бег с захлестыванием (20 сек)
Ходьба обычная в колонне по одному (20 сек)
Перестроение в три колонны.
Основная часть
Упражнение «Спортсмены на тренировке»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе
Рывки прямыми руками назад 5 раз – пауза
Повторить 5 раз.
Упражнение «Штангисты»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки
1 – 2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки
3 – 4 – вернуться в и.п.
Повторить 8 раз.
Упражнение «Атлеты»
Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе
1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – верх, держа голову прямо
3-4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза каждой ногой.
Упражнение «Гимнасты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе
1 – 3 – присесть, развести руки в стороны, спина прямая
4 – вернуться в и.п.
Повторить 6 - 8 раз.
Упражнение «Пловцы»
Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком
1 – 2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-
вверх, прогнуться
3 – 4 – вернуться в и.п.
Повторить 6 - 8 раз.
Упражнение «Футболист»
Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны
1 – согнуть в колене правую ногу
2 – 3 – бить правой ногой по воображаемому мячу
4 – вернуться в и.п. тоже самое левой ногой.
Повторить по 3 - 4 раза каждой ногой.
Упражнение «Оздоровительный бег»
Исходная позиция: основная стойка
Бег на месте, высоко поднимая колени (20 сек), чередуя с ходьбой на месте.
Упражнение «Отдохнем»
Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены
1 – 2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими
1
– 4 – медленно вернуться в и.п.
Заключительная часть
Перестроение в одну колонну
Ходьба обычная (20 сек), ходьба по корригирующей дорожке.
(приложение 2)
Комплекс с гимнастической палкой в воде. Под музыку.
Упражнение «Потягивание».
И.п.: о.с., палка внизу широким хватом. 1-прогнуться с палкой назад, правую
ногу поставить назад на носок; 2- вернуться в и.п.; 3-4 – то же другой ногой.
Упражнение «Наклоны»
И.п.:
о.с.,
палка
на
лопатках.
1-2-
наклон
вперед
вправо,
переместить
туловище вперед влево; 3-4- то же в другую сторону.
Упражнение «Повороты»
И.п.: основная стойка, палка на лопатках. 1- повороты туловища вправо; 2-
вернуться в и.п. 3- 4 – то же влево.
Упражнение «Забор»
И.п.:
о.с.,
палка
вверху
широким
хватом.
1-2-опустить
палку
вниз,
перешагнуть через нее в воде; 3-4-поднять палку за спиной, вернуться в и.п.
Упражнение «Солдаты»
И.п.: о.с., палка вертикально, широким хватом. 1-поворот туловища вправо,
отставить
левую
ногу
влево
на
носок;
2
–вернуться
в
и.п.;
3-
поворот
туловища влево, отставить правую ногу вправо на носок; 4- вернуться в и.п.
Упражнение «Прыжки»
и.п.: о.с., палка перед собой горизонтально, широким хватом. 1-прыжок на
месте
с
поворотом
туловища
вправо,
ног
-влево;
2-прыжок
на
месте
с
поворотом туловища влево, ног - вправо.