Напоминание

Конспект открытого занятия для детей среднего возраста по формированию элементарных математических представлений "Закрепление цифры 2"


Автор: Юдина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №947/10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект открытого занятия для детей среднего возраста по формированию элементарных математических представлений "Закрепление цифры 2"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия для детей среднего возраста по

формированию элементарных математических представлений

«Закрепление цифры 2»

Задачи:
 Закрепить знания о цифре «2»,  Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник — находить фигуры среди множества фигур.  учить соотносить фигуру с количеством предметов, учить соотносить цифру с предметом.  сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.  закрепить знания о временах года (последовательность).  закрепить знания о геометрических фигурах — находить похожие среди предметов.  ориентировка в пространстве (слева, справа, посередине).
Оборудование:
1. Набор карточек — 5 мишек, 5 грибов. 2. Цифры «1», «2» и количество предметов (1 мишка, 1 шарик, 2 неваляшки). 3. Салфетки (на каждого ребенка) по 5 морковок, по 5 огурчиков. 4. 1 карандаш. 5. Розетка с цифрами «1», «2». 6. Набор картинок: «Времена года», «Части суток». 7. Картинки на ориентирование на доске (слева, справа, посередине).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите: к нам пришли гости, давайте поздороваемся и расскажем, какие мы: «Вот глаза у нас какие: Голубые, голубые. Носик пуговкой у нас, Брови кисточкой у глаз,
Ушки маленькие Губки аленькие, Щечка, щечка, шейка, лоб И наш толстенький живот». Воспитатель: да, МЫ только позавтракали, а теперь поиграем. / дети подходят к доске /. Сколько вы видите белочек? Сколько видите грибов? Что можно сказать о количестве белочек (5), грибов (4)? /грибов меньше, чем белочек, а белочек больше, чем грибов!. Что надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну, по пять? !добавить 1 грибок/. Что теперь можно сказать о количестве белочек, грибов? !их одинаково, по пять, их поровну!. дети садятся за стол: Положите на салфетку 4 морковки (посчитать) и столько же огурчиков. Что можно сказать о количестве морковок и огурчиков? /поровну, одинаково, по 4/. Что надо сделать, чтобы морковок стало больше? !добавить 1 морковку!. Что можно сказать о количестве морковок и огурчиков? /морковок больше, чем огурчиков; огурчиков меньше, чем морковок/. Что надо сделать, чтобы их стало поровну? /добавить один огурчик/. Что можно сказать о количестве морковок и огурчиков? /поровну, по 5; одинаково!. Воспитатель: Что лежит у вас на столе? Карандаш! Возьмите его в руку и представьте: дети имитируют движения, проговаривая: «Тащим мы с трудом бревно, Очень толстое оно. Вы ошиблись: это наш Тонкий, легкий карандаш!» Сколько в руке карандашей? (один). Какой цифрой мы его обозначим? (цифрой «1»). «Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица». (С. Я. Маршак) На что похожа цифра «1»? (на гвоздик, сучок). Сколько предметов обозначает цифра «1»? (один предмет). Сколько мишек? (1 мишка). Сколько шариков у мишки? (1 шарик). Воспитатель: Отгадайте загадку: «Карандаш у Гриши, Карандаш у Миши. Сколько карандашей У маленьких малышей?» Ответ детей: 2 карандаша. «А вот это цифра два, Полюбуйся, какова! Выгибает круто шею. Волочится хвост за нею». с. я. Маршак Сколько предметов обозначает цифра «2»? (два предмета). /На доске —2 неваляшки/. Воспитатель: давайте поиграем! Сколько ударов в барабан вы услышите — такую цифру покажите. (игра проводится З раза). Физминутка: Ребята, сейчас мы отправимся в лес. Послушайте слова: лес, поляна, мишка, погремушка. Какое самое короткое слово? Какое — длинное? давайте прохлопаем в ладоши и узнаем, сколько слогов в словах. Молодцы! А теперь вы все медведи: «Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто! Очень маленький он был, С погремушками ходил. дзинь-дзинь, дзинь-дзинь». Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей). «Раз-два-три, раз-два-три! За окошко посмотри: Наступила осень. Ветер листья носит,
Ветер их срывает На землю бросает. (дети произносят хором). /Показ иллюстраций/. За осенью придет? Зима. Чем вам нравится зима? (ответы детей). /Показ иллюстраций «Зима»/. Отгадайте загадку: «Тает снежок, Ожил лужок, день прибывает, Когда это бывает?» (ответы детей: Весной!) /Показ иллюстраций/. Воспитатель: Ну, наконец, и настанет долгожданное (лето). Чем оно вам нравится? (ответы детей). /Показ иллюстраций/. А теперь назовите времена года, начиная с зимы. (ответы детей). Воспитатель: Ребята, мишка очень грустный. Знаете почему? Он забыл и перепутал части суток! А вы знаете? Помогите мишке! (дети последовательно ставят картинки: утро, день, вечер, ночь). Воспитатель: Загадаю загадку: «А что можно видеть с закрытыми глазами?» Правильно — сон! Воспитатель: А теперь проведем пальчиковую гимнастику: «Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, Три огонька у светофора, Четыре лапки у Трезора, Пять пальцев на одной руке, Пять пальцев-братцев в кулачке». Воспитатель: Покажите свои кулачки! Сколько их? Игра: «Кулачки- ладошки». «Есть у любого два кулачка. Хлопнул один подругому слегка, Ну а ладошки не отстают: Следом за ними весело бьют! Кулачки быстрее бьют —
- до чего стараются! А ладошки тут как тут: Так и рассыпаются! i{улачки давай сердиться, Громко хлопать стали, А ладошки — баловницы Тоже не отстали». Воспитатель: Подойдите к доске: где находится елочка? (в середине). А зайка, мишка, клоун, неваляшка? (ответы детей: правый верхний/нижний угол; левый верхний/нижний угол). Воспитатель: Поиграем в игру! Назовите, какие знаете геометрические фигуры. (ответы детей). «Я дам вам по 1 картинке, а когда приглашу к себе по очереди («У кого квадрат и предметы, похожие на квадрат?»), подойдите ко мне». (Так называю все геометрические фигуры, а дети называют, что нарисовано у них на карточке и на какую геометрическую фигуру их изображение похоже. Воспитатель: Ребята, вы хорошо занимались, а теперь вспомните, чем мы занимались на занятии, что вспомнили. (ответы детей). Молодцы! Занятие окончено.


В раздел образования