"Цикл занятий для детей группы раннего развития "Вместе с мамой" - "Занимательное тесто"
Автор: Илларионова Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Золушка" Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск Наименование материала: конспект Тема: "Цикл занятий для детей группы раннего развития "Вместе с мамой" - "Занимательное тесто" Раздел: дошкольное образование
Описание материала : Предлагаю вам цикл занятий по лепке из соленого теста. Данный
материал будет интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям.
Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так
как влияет на интеллект, эмоциональное развитие.
Наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста является тесто,
потому что это-
1. Очень пластичный материал, приятный на ощупь.
2. Не липнет к рукам и легко лепить.
3. Безопасно при попадании в рот.
4. Легко отмывается.
5. Можно раскрашивать красками.
6. Без аллергенов.
Цель: Развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста.
Задачи:
* Развивать мелкую моторику рук.
* Развивать фантазию, творческое воображение.
* Обогащение сенсорного опыта.
* Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
* Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
* Расширение активного и пассивного словаря.
Рецепт соленого теста:
1 стакан мелкой соли,
2 стакана пшеничной муки,
2 столовые ложки растительного масла,
100 -120 мл воды.
Можно добавить в тесто пищевые красители или готовые изделия раскрасить красками
.
Занятие 1.
1 Оргмомент.
Воспитатель здоровается с детьми и мамами.
Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй я, (показывают на себя)
Здравствуй мамочка моя, (обнимаются с мамами)
Здравствуй все мои друзья. (здороваются друг с другом)
2 Основная часть.
В зале под русскую народную музыку появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дорогие ребята. А вы играть любите? Давайте поиграем в
подвижную игру «Карусели»:
Дети становятся за Петрушкой и он идет по кругу:
Еле, еле закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом…
Тише, тише
Не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Петрушка : А я пришел пригласить вас посмотреть сказку. Проходите, присаживайтесь.
Детям показывается кукольный спектакль по сказке «Колобок». После просмотра
Петрушка выкатывает из-за ширмы большой колобок из теста и предлагает детям
потрогать его. При этом рассказывая о том какое тесто мягкое, приятное на ощупь и т.д.
После того как дети познакомятся со свойствами теста предлагается слепить много
маленьких колобков, чтобы покормить всех зверей от которых ушел Колобок. Каждому
ребенку отрывается кусочек от большого Колобка. Петрушка показывает как нужно
скатать колобок. В конце занятия Петрушка обязательно обыгрывает со сказочными
героями колобки каждого ребенка, предлагая им покормить зверей.
3 Итог занятия.
Все становятся в круг, берутся за руки и играют в игру «Раздувайся пузырь». После чего
воспитатель говорит, о том чем занимались на занятий и о том какие молодцы дети. Все
хлопают в ладоши и прощаются.
Занятие 2.
На втором занятии воспитатель предлагает продолжить знакомство с тестом.
1 Оргмомент.
Воспитатель здоровается с детьми и мамами.
Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй я, (показывают на себя)
Здравствуй мамочка моя, (обнимаются с мамами)
Здравствуй все мои друзья. (здороваются друг с другом)
2 Основная часть.
Воспитатель: Сегодня утром мимо пробегала Лисичка – сестричка и обронила скалочку.
Посмотрите вот она.(показывает скалку, рассматривают ее).
А для чего же нужна скалочка? А вот для чего (показывает , как с ее помощью из колобка
можно раскатать лепешку и вырезать различные фигурки)
Фигурки животных, поэтому проговариваем их звукоподражание.
В конце занятии дети вместе с мамами приглашаются на игру «По лесной полянке
побежали зайки…»