Автор: Сельваровская Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Родничок" Населённый пункт: п.Мокроус, Фёдоровский район, Саратовская область Наименование материала: консультация для родителей Тема: "Роль игры в жизни дошкольника" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни
дошкольника».
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые
передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему
исторических и общественных ценностей. Игра – это способ определения
ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих
возможностей.
По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество,
непринужденность с жестким требованием выполнять определенные
правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное
наслаждение в игре. Немецкий ученый К. Бюлер определил игру как
деятельность, сопровождаемую удовольствием и совершаемую ради него.
Некоторые ученые называют игру «работой детей» из-за того значения,
которое она имеет в развитии ребенка.
У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как
наши с вами. Игра – мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по
возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами,
психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви
ближних. Американский профессор Г.Л. Лэндрет утверждает, что ребенок
может самостоятельно справиться с любой психологической травмой.
Главное условие для этого – не мешать ребенку выразить свои переживания в
игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает своего рода
стратегию поведения в новом мире.
В последние годы дети стали меньше играть. Причина этого явления –
недостаток времени, большая часть которого отводиться в детских садах
различным занятиям. Игра не приходит сама собой. Необходимо учить детей
играть. Результаты социологического исследования свидетельствует о том,
что дети отдают предпочтение традиционным подвижным играм с
правилами.
Дошкольный возраст справедливо назван самым благодатным периодом для
формирования личности. Вот почему ни родителям, ни воспитателям не
следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по
себе, без помощи взрослых.
Педагоги и психологи призывают взрослых «Играйте вместе – это
оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная
обстановка для общения людей независимо от характера и возраста.
Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в
наполненную ощущения праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются в
том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей
появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и
рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок,
некие правила игры, благодаря которым многое становится возможным.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на
психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и
нравственно-волевое развитие.
Каждого родителя дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к
школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок
получает необходимую для обучения в школе подготовку.
1.Физическая готовность.
2.Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре
ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется
произвольное поведение, самооценка и самосознание.)
3.Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление,
воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра дает
возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.)
4.Социальная готовность.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и
детском саду. Игра – прекрасный источник укрепления физического,
духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.