Авторы: Шамарданова Елена Юрьевна, Шамарданов Ильяс Загирович
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Дмитриевка
Наименование материала: статья
Тема: "Место и роль интернета в современном педагогическом процессе профессионального образования"
Раздел: среднее профессиональное
МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Е.Ю. Шамарданова, И.З. Шамарданов
Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая множество
ПК в единую информационную систему. [2. С.5] Интернет предоставляет
огромные возможности свободного получения и распространения научной,
деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть
связывает
практически
все
крупные
научные
и
правительственные
организации, университеты, информационные агентства и издательства,
образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого
знания. Виртуальные библиотеки,
архивы,
ленты новостей
содержат
огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
В
наше
время
педагогу
необходимо
находиться
в
центре
информационного
потока
современной
жизни.
Чрезвычайно
важна
компетентность преподавателя в первую очередь в своей предметной сфере,
а также важен профессионализм в работе с учащимися, важно его желание
постоянно совершенствоваться. Использование Интернета в современном
педагогическом процессе профессионального образования позволил не
только отслеживать актуальную информацию, но и иметь доступ к учебным
материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших
учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных
систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.
Компьютерные рабочие места для студентов и преподавателей сейчас
являются стандартным рабочим инструментом в образовании, широко
использующимся при проведении всех видов учебных занятий и при
решении
вспомогательных
задач.
Интенсивное
развитие
и
совершенствование компьютерных информационных технологий привело к
их глубокому проникновению в образовательный процесс. Уменьшение
значимости или отказ от использования компьютера в системе образования
практически невозможны.
После
принятия
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
третьего
поколения,
роль
компьютерных
технологий
в
образовании
должна
только
увеличиться:
новые
требования
предусматривают применение для каждой дисциплины электронных учебно-
методических комплексов, охватывающих все ее разделы.
На сегодняшний момент ОГАПОУ «ДАК» имеет не только доступ к
ресурсам Всемирной сети, но и собственную Интернет-страницу, на которой
располагаются методические разработки, учебные программы и т.п. Выросла
популярность дистанционного образования, когда задания и методические
рекомендации
обучающийся
получает
по
электронной
почте.
Самостоятельно проделанная работа так же может проверяться с помощью
электронной почты. Это дает возможность педагогу в реальном времени
оценить работу студента и, если потребуется, внести определенные
корректировки.
Применение современных информационных технологий значительно
повышает эффективность самообразования. Это, в первую очередь, связано с
тем, что при работе с информацией, записанной в электронном виде, легко
организовать автоматический поиск необходимых данных, так как в
электронный
вид
уже
переведены
многие,
всемирно
известные,
энциклопедии и словари, книги и учебники.[1. С.37]
В настоящее время наше образовательное учреждение предоставляет
учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:
электронную почту для обмена информацией, как внутри сети,
так и с внешними абонентами, что особенно важно для развития партнерских
отношений и осуществления обмена информацией;
участие
в
телеконференциях,
где
обсуждаются
проблемы
научного и профессионального характера;
удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и
файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по
предметам;
получение электронных периодических изданий по выбранной
тематике;
самостоятельное и контрольное тестирование.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги могут
более эффективно управлять познавательной деятельностью студентов,
оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать
обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня и качества
знаний
учащихся,
целенаправленно
совершенствовать
педагогическое
мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации
учебного, методического и организационного характера.
Преподаватели,
занимающиеся
разработкой
собственных
информационных ресурсов, приобретают дополнительную возможность
использования фрагментов образовательных ресурсов, опубликованных в
сети, делая необходимые ссылки и соблюдая авторское право. Участвуя в
научно-исследовательской деятельности, педагог обязан публиковать итоги
своих трудов, иначе все усилия могут не получить должной реализации.
Интернет ресурсы дают возможность достигнутые результаты опубликовать
не
только
на
уровне
общеобразовательного
учреждения,
но
и
на
всероссийском уровне, что поощряется в большей мере.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что
успешное
внедрение Интернета в учебный процесс позволил по-новому взглянуть на
профессиональные качества преподавателя.
А грамотный, современный,
компетентный педагог - залог успеха образовательной системы нашего
государства.
Библиографический список:
1.
Андреев А.А. Введение в Интернет-образование: учеб. Пособие/
А.А.Андреев. – М.: Логос, 2023.
2.
Мелихова Л. Интернет: научное издание/ Л. Мелихова. - 2-е изд. -
СПб.: Питер, 2021. - 528 с.
3.
Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и
среднего (полного) общего образования. Каталог. — М.: Федеральное
агентство по образованию, 2019.