Напоминание

"Место и роль интернета в современном педагогическом процессе профессионального образования"


Авторы: Шамарданова Елена Юрьевна, Шамарданов Ильяс Загирович
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Дмитриевка
Наименование материала: статья
Тема: "Место и роль интернета в современном педагогическом процессе профессионального образования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Е.Ю. Шамарданова, И.З. Шамарданов

Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая множество

ПК в единую информационную систему. [2. С.5] Интернет предоставляет

огромные возможности свободного получения и распространения научной,

деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть

связывает

практически

все

крупные

научные

и

правительственные

организации, университеты, информационные агентства и издательства,

образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого

знания. Виртуальные библиотеки,

архивы,

ленты новостей

содержат

огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

В

наше

время

педагогу

необходимо

находиться

в

центре

информационного

потока

современной

жизни.

Чрезвычайно

важна

компетентность преподавателя в первую очередь в своей предметной сфере,

а также важен профессионализм в работе с учащимися, важно его желание

постоянно совершенствоваться. Использование Интернета в современном

педагогическом процессе профессионального образования позволил не

только отслеживать актуальную информацию, но и иметь доступ к учебным

материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших

учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных

систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.

Компьютерные рабочие места для студентов и преподавателей сейчас

являются стандартным рабочим инструментом в образовании, широко

использующимся при проведении всех видов учебных занятий и при

решении

вспомогательных

задач.

Интенсивное

развитие

и

совершенствование компьютерных информационных технологий привело к

их глубокому проникновению в образовательный процесс. Уменьшение

значимости или отказ от использования компьютера в системе образования

практически невозможны.

После

принятия

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

третьего

поколения,

роль

компьютерных

технологий

в

образовании

должна

только

увеличиться:

новые

требования

предусматривают применение для каждой дисциплины электронных учебно-

методических комплексов, охватывающих все ее разделы.

На сегодняшний момент ОГАПОУ «ДАК» имеет не только доступ к

ресурсам Всемирной сети, но и собственную Интернет-страницу, на которой

располагаются методические разработки, учебные программы и т.п. Выросла

популярность дистанционного образования, когда задания и методические

рекомендации

обучающийся

получает

по

электронной

почте.

Самостоятельно проделанная работа так же может проверяться с помощью

электронной почты. Это дает возможность педагогу в реальном времени

оценить работу студента и, если потребуется, внести определенные

корректировки.

Применение современных информационных технологий значительно

повышает эффективность самообразования. Это, в первую очередь, связано с

тем, что при работе с информацией, записанной в электронном виде, легко

организовать автоматический поиск необходимых данных, так как в

электронный

вид

уже

переведены

многие,

всемирно

известные,

энциклопедии и словари, книги и учебники.[1. С.37]

В настоящее время наше образовательное учреждение предоставляет

учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:

электронную почту для обмена информацией, как внутри сети,

так и с внешними абонентами, что особенно важно для развития партнерских

отношений и осуществления обмена информацией;

участие

в

телеконференциях,

где

обсуждаются

проблемы

научного и профессионального характера;

удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и

файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по

предметам;

получение электронных периодических изданий по выбранной

тематике;

самостоятельное и контрольное тестирование.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги могут

более эффективно управлять познавательной деятельностью студентов,

оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать

обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня и качества

знаний

учащихся,

целенаправленно

совершенствовать

педагогическое

мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации

учебного, методического и организационного характера.

Преподаватели,

занимающиеся

разработкой

собственных

информационных ресурсов, приобретают дополнительную возможность

использования фрагментов образовательных ресурсов, опубликованных в

сети, делая необходимые ссылки и соблюдая авторское право. Участвуя в

научно-исследовательской деятельности, педагог обязан публиковать итоги

своих трудов, иначе все усилия могут не получить должной реализации.

Интернет ресурсы дают возможность достигнутые результаты опубликовать

не

только

на

уровне

общеобразовательного

учреждения,

но

и

на

всероссийском уровне, что поощряется в большей мере.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что

успешное

внедрение Интернета в учебный процесс позволил по-новому взглянуть на

профессиональные качества преподавателя.

А грамотный, современный,

компетентный педагог - залог успеха образовательной системы нашего

государства.

Библиографический список:

1.

Андреев А.А. Введение в Интернет-образование: учеб. Пособие/

А.А.Андреев. – М.: Логос, 2023.

2.

Мелихова Л. Интернет: научное издание/ Л. Мелихова. - 2-е изд. -

СПб.: Питер, 2021. - 528 с.

3.

Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и

среднего (полного) общего образования. Каталог. — М.: Федеральное

агентство по образованию, 2019.



В раздел образования