Автор: Доставалова Анна Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: "Различаем гласные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей
направленности «Различаем гласные»
Цель – различение гласных звуков и букв, анализ слова из трех звуков.
Интеграция
образовательных
областей:
речевое
развитие,
художественно-
эстетическое (проводят воспитатель и учитель-логопед).
Оборудование: набор игрушек, коробка, символы упражнений артикуляционной
гимнастики, зеркала, символы гласных звуков и букв, набор каточек со скрепками,
схема слова и цветные символы звуков, звуковая линейка, схема слова КОТ, ноутбук и
видео чистоговорок, пластилин, наборы букв с заплатками.
Задачи:
1)
Образовательные: продолжать закреплять понятия «гласный и согласный
звуки», дифференцировать гласные на слух; продолжать учить детей определять
количество звуков в слове, составлять схему слова.
2)
Развивающие: развивать слуховое восприятие, чувство ритма и мелкую
моторику рук.
3)
Воспитательные: продолжать учить детей работать в коллективе, оценивать свои
достижения.
Ход занятия:
1.
Введение в тему
: Сидя на ковре вынимают по одной и рассматривают игрушки в
коробке (сюрпризный момент). Послушайте, какие звуки они издают. Кукла
Аня поет песенку: а-а-а, лошадка смеется: и-и-и, дудочка «поет»: у-у-у. У куклы
Оли заболел зуб, она заплакала: о-о-о, кошка рычит: ы-ы-ы, мишка ревет: э-э-э
… Догадались о каких звуках мы будем сегодня говорить? (о гласных).
Правильно, а еще будем различать гласные и составлять схему слова и
выполнять интересные упражнения. Садитесь за столы (садятся на места).
2.
Артикуляционная
гимнастика
перед
зеркалами:
«Дудочка»,
«Заборчик»,
«Улыбка», «Окошко», «Часики», «Лошадка»…
3.
Тренировка слухового восприятия
«Хлопни, когда услышишь звук».
Ребята, я загадала звук А (показывает символ с буквой), внимательно слушайте
и ловите только этот звук ладошами : у,а,н,п,р,д,а,у… Я заагадала звук У
(показывает символ с буквой), ловите его-хлопайте в ладоши... Я загадала звук О
(показывает символ с буквой)-ловите его….
4.
Игра:
«Подбери слово на заданный звук», «Найди букву».
Молодцы! Каким цветом мы обозначаем гласные (красным цветом). А сейчас
подберите словечко на звук А, У, О, И (дети называют слова). Правильно во
всех словах гласные звуки стоят в начале слова (показывает схему и ставит
красный круг в начале). А сейчас попробуем сами определить первых гласный
звук и обозначить его буквой (дети прикрепляют скрепочку).
5.
Физминутка
: Слушайте внимательной, пойте чистоговорки и выполняйте
движения.
Да-да-да- наступили холода
Ша-ша-ша-наша елка хороша
Ду-ду-ду-мыкатаемся по льду
Ки-ки-ки-очень острые коньки
Ры-ры-ры-мы катаемся с горы
6.
Анализ слова КОТ
.
Ребята, подскажите, как называются звуки, которые встречают преграду?
(согласные). Каким цветом мы их обозначаем (синим цветом). Сейчас мы будем
считать количество звуков в слове КОТ и обозначать их цветом. (Считают звуки
по линеечке. Выкладывают кружочки на схему.)
7.
Упражнение
: «Слепим букву»
Ребята! Чтобы нам гласные хорошо запомнить-украсим каждый свою букву на
память. Выбирайте буквы. (дети приклеивают заплатки к буквам).
8.
Заключительная часть
. Отлично потрудились! Запомнили гласные. Научились
составлять схему слова. Какое задание показалось самым интересным?
Сложным?