Напоминание

"Различаем гласные"


Автор: Доставалова Анна Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: "Различаем гласные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей

направленности «Различаем гласные»

Цель – различение гласных звуков и букв, анализ слова из трех звуков.

Интеграция

образовательных

областей:

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое (проводят воспитатель и учитель-логопед).

Оборудование: набор игрушек, коробка, символы упражнений артикуляционной

гимнастики, зеркала, символы гласных звуков и букв, набор каточек со скрепками,

схема слова и цветные символы звуков, звуковая линейка, схема слова КОТ, ноутбук и

видео чистоговорок, пластилин, наборы букв с заплатками.

Задачи:

1)

Образовательные: продолжать закреплять понятия «гласный и согласный

звуки», дифференцировать гласные на слух; продолжать учить детей определять

количество звуков в слове, составлять схему слова.

2)

Развивающие: развивать слуховое восприятие, чувство ритма и мелкую

моторику рук.

3)

Воспитательные: продолжать учить детей работать в коллективе, оценивать свои

достижения.

Ход занятия:

1.

Введение в тему

: Сидя на ковре вынимают по одной и рассматривают игрушки в

коробке (сюрпризный момент). Послушайте, какие звуки они издают. Кукла

Аня поет песенку: а-а-а, лошадка смеется: и-и-и, дудочка «поет»: у-у-у. У куклы

Оли заболел зуб, она заплакала: о-о-о, кошка рычит: ы-ы-ы, мишка ревет: э-э-э

… Догадались о каких звуках мы будем сегодня говорить? (о гласных).

Правильно, а еще будем различать гласные и составлять схему слова и

выполнять интересные упражнения. Садитесь за столы (садятся на места).

2.

Артикуляционная

гимнастика

перед

зеркалами:

«Дудочка»,

«Заборчик»,

«Улыбка», «Окошко», «Часики», «Лошадка»…

3.

Тренировка слухового восприятия

«Хлопни, когда услышишь звук».

Ребята, я загадала звук А (показывает символ с буквой), внимательно слушайте

и ловите только этот звук ладошами : у,а,н,п,р,д,а,у… Я заагадала звук У

(показывает символ с буквой), ловите его-хлопайте в ладоши... Я загадала звук О

(показывает символ с буквой)-ловите его….

4.

Игра:

«Подбери слово на заданный звук», «Найди букву».

Молодцы! Каким цветом мы обозначаем гласные (красным цветом). А сейчас

подберите словечко на звук А, У, О, И (дети называют слова). Правильно во

всех словах гласные звуки стоят в начале слова (показывает схему и ставит

красный круг в начале). А сейчас попробуем сами определить первых гласный

звук и обозначить его буквой (дети прикрепляют скрепочку).

5.

Физминутка

: Слушайте внимательной, пойте чистоговорки и выполняйте

движения.

Да-да-да- наступили холода

Ша-ша-ша-наша елка хороша

Ду-ду-ду-мыкатаемся по льду

Ки-ки-ки-очень острые коньки

Ры-ры-ры-мы катаемся с горы

6.

Анализ слова КОТ

.

Ребята, подскажите, как называются звуки, которые встречают преграду?

(согласные). Каким цветом мы их обозначаем (синим цветом). Сейчас мы будем

считать количество звуков в слове КОТ и обозначать их цветом. (Считают звуки

по линеечке. Выкладывают кружочки на схему.)

7.

Упражнение

: «Слепим букву»

Ребята! Чтобы нам гласные хорошо запомнить-украсим каждый свою букву на

память. Выбирайте буквы. (дети приклеивают заплатки к буквам).

8.

Заключительная часть

. Отлично потрудились! Запомнили гласные. Научились

составлять схему слова. Какое задание показалось самым интересным?

Сложным?



В раздел образования