Автор: Кудинова Алина Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №19 "Катюша"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по объёмной аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) «Пончик»
Раздел: дошкольное образование
Занятие по объёмной аппликации для детей старшей группы (5-6
лет) «Пончик»
Подготовила: педагог дополнительного
образования по ИЗО-деятельности
Кудинова Алина Игоревна
Длительность 20-25 минут
Цель: развитие творческого мышления (раскрыть способ выполнения задания).
Задачи:
Учебные:
1.
Формирование представлений о способах лепки. Приобретение технических
умений работы с пластилином.
2.
Обучение использовать различные материалы для передачи объёма и формы.
3.
Формирование сенсорных способностей.
Воспитательные:
эстетическое воспитание.
Развивающие:
развитие художественно-образного мышления, формирование трудолюбия.
Оборудование:
Для педагога: наглядные пособия – пончики, образец готовой работы, образцы с
ошибками.
Для детей: картон А5, карандаш, пластилин розового, оранжевого или
коричневого цвета, пшено, гуашь белила, кисть пони №5, баночка для воды.
План:
1. организационный момент;
2. беседа/анализ;
3. разминка;
4. практическая работа;
5. итог занятия.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Педагог здоровается. Проверяет готовность к занятию. Привлекает к себе
внимание.
2.
Беседа/анализ.
Беседа об оказавшемся в руках педагога вкусном пончике. Анализ формы,
размера, аромата, и задавание вопросов как это передать на картоне.
3.
Разминка: пальчиковая гимнастика.
4.
Практическая работа.
Первой задачей является рисование пончика на картоне (с коричневой стороны) и
заполнение формы пластилином.
Использование приёма налепливания кусочков пластилина, а затем небольшое
размазывание (растягивание) по форме нарисованного предмета.
Показываем пособие с ошибкой по передаче объёма.
Уточняем форму предмета и делаем акцент на пустоте в центе изделия.
Второй задачей будет использование другого материала для передачи текстуры
посыпки на пончике. Развиваем тактильное восприятие. Дети берут щепотками
зёрна пшеницы и придавливают их к пластилину.
В завершении работы предлагается обвести пластилиновый пончик белилами,
чтобы передать эффект сахарной пудры, так выглядит вкуснее.
5.
Итог занятия.
Оцениваем красоту и визуальную вкусноту изготовленных пластилиновых
пончиков. Поднимаем их повыше и показываем друг другу.
Хлопаем в ладоши, как завершение занятия.