Напоминание

" Наша дружная семья"


Автор: Мысик Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №190
Населённый пункт: город Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: " Наша дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша

дружная семья" (средняя группа)

Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи: Формировать правильное представление о семье, роли матери,

отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых

обязанностях членов семьи; обратить внимание на доброжелательные

отношения родных людей; учить отвечать на вопросы в зависимости от

содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать

внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют

дома члены семьи.

.Оборудование: игрушка незнайки, картинка с изображением семьи,

семейные фотографии, медальоны для награждения

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я

принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка мы тебе сейчас расскажем что там

нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?

Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.

Воспитатель: А с кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).

Воспитатель: Правильно! Ребята Незнайка слышал, что если в одной семье

живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая

семья. А вы как думаете, какая это семья?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто живет в большой семье?

Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.

Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и

с кем ты еще занимаешься дома?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как

заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Незнайка понял, что нарисовано на

этой картинки. Правда, Незнайка?

Незнайка: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом

которая называется «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу –

шьет –

зарабатывает деньги –

проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки – готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает –

мастерит –

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать

стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?

Дети: Да!

Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Незнайкой

сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)

5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

З а д а н и е. Определить по картинкам:

–Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает

Незнайка.

Незнайка: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и

скажем кто на них изображен.

Дети: отвечают.

Незнайка: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с

вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по

очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым

– Моя семья маленькая.

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая,

добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы

думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное

настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие

оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами

вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о маме, о папе….

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: семья.

Незнайка: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о

своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с н

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия

«родственники»,«родня».

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят

друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство

взаимопомощи в семье. Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии,

имени, отчества родителей.

2.Изготовление генеалогического древа.

3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 5.Рисование на тему

«Человек». Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя»,

генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с

изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка),

клей, листы бумаги, салфетки.

Ход:

Орг. момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей:

мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья

небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже

любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?

Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает

детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь

детям фотографии семьи, генеалогическое древо). Ребята, я поняла, что вы

много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры,

дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша

семья.

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Как можно назвать ласко-во? ( Воспитатель называет первое слово, дети

продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

(мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину,

называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во

время игры звучит спокойная музыка.)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей

семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в

каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на

свете.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.адписью «Дружная семья».



В раздел образования