Напоминание

"Этнография народов Севера для развития творческой личности ребенка"


Автор: Мыреева Ольга Алексеевна
Должность: Педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Булунский район. п. Тикси
Наименование материала: Статья
Тема: "Этнография народов Севера для развития творческой личности ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этнография коренных народов Севера как средство развития

творческой одаренности в условиях Арктики.

Духовные ценности народа, его обычаи и нравы в течение многих

поколений играли и играют сегодня решающую роль в становлении

личности, в формировании духовно – нравственных качеств подрастающего

поколения. В них сосредоточены такие гуманистические ценности, которые

создают этническую специфику народов, украшают их духовный облик.

Сейчас важно не растерять те, ценности в духовной культуре прошлого,

которые были накоплены многими поколениями того или иного этноса,

поскольку в воспитании подрастающего поколения невозможно обойтись без

использования опыта народа в этой области, его традиций.

В Республике Саха (Якутия) в северных улусах в настоящее время

ведется активная деятельность по возрождению, сохранению, развитию

искусства и культуры коренных народов Арктики. Необходимым компонентом

данного направления является изучение национального культурного наследия,

передача подрастающему поколению знаний и умений традиционного

декоративно – прикладного искусства.

Мир народа Арктики богат, самобытен, оригинален, отражает

могущество, силу и красоту суровой северной природы. Если мы будем

изучать и соприкасаться с историей народа Севера, будем богаче, мудрее и

добрее. Использование регионального колорита и этноса в педагогических

целях, знакомство дошкольников с национальной культурой коренного этноса

своей Малой Родины становятся актуальными задачами для педагогов,

ориентирует детей на организацию личностного познания родного края: от

непосредственного восприятия и изучения – к осмыслению. Формируется у

детей этнокультурные ценности, национальные традиции как основы

формирования его самосознания, самоиндентификации, самоопределения

( умения относить себя к определенной национальности, культуре).к с

Обогащение исторического сознания детей через восприятия и изучения

этноса, культуры, традиции, обычаи коренных народов Севера (умению

относить себя к определенной национальности и понимающего ценности и

исключительности Родного края). Северные народные игры в комплексе с

другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап

формирования личности, сочетающей в себе такие качества как: смекалка,

ловкость, сноровка, выносливость в экстремальных условиях окружающей

среды и оказывают огромное влияние на здоровья. Образовательная

программа направлена на приобретение знаний по этнографии народов Севера

на изучение материальной и духовной культуры народов, так как культура

народов специфична и уникальна. Мировоззрение у народов Севера является

неотъемлемой её частью, изучение которой требует детально познакомиться с

традициями и обычаями, так как самобытность, духовное богатство и

культура отражаются в ремеслах, в искусстве, обрядах и культуре, которые

необходимо изучать, поддерживать и сохранить. Обучающие изучают

природный климат Арктики и умения выживать в экстремальных условиях

жителей Севера, также поселения, жилища, традиционную одежду,

домашнюю утварь.

Также в рамках программы предусмотрены практические занятия:

моделирование и шитье одежды из шкур, создание макетов чума, нарты, седла

из древесины, приготовление посуды из бересты и дерева и т. д. Разнообразие

видов деятельности способствует развитие у детей творческого мышления,

развивает духовно – нравственные качества и уважительного отношения к

другим народам.

Образовательная про

Статью подготовила Мыреева О.А. педагог – психолог МБДОУ «Солнышко» п. Тикси.



В раздел образования