Напоминание

«ПОДГОТОВКА И ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»


Автор: Киреева Эльмира Рамизовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: «ПОДГОТОВКА И ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПОДГОТОВКА И ГОТОВНОСТЬ

ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Педагог-психолог: Киреева Эльмира Рамизовна

ГБОУ Школа №1554

ВОЗРАСТ – ПЕРВОЕ, ОТ ЧЕГО РОДИТЕЛИ

ОТТАЛКИВАЮТСЯ ПРИ ВЫБОРЕ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА.

НО КАК ПОНЯТЬ, ВО СКОЛЬКО ЛЕТ

РЕБЕНОК НА СТО ПРОЦЕНТОВ ГОТОВ К

СЕРЬЕЗНОМУ ОБУЧЕНИЮ?

В ШЕСТЬ, СЕМЬ ИЛИ БЛИЖЕ К ВОСЬМИ

ГОДАМ?

Подготовка

к

школе

в

детском

саду

это

процесс,

направленный

на

формирование

у

дошкольников

основных компонентов школьной готовности.

Цель

успешная

адаптация

детей

дошкольного

возраста

к

новым

образовательным

условиям

и

создание

комфортного

перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка к школе включает:

развитие познавательной активности;

развитие коммуникативных умений;

формирование детской самостоятельности, инициативы;

развитие воображения и творчества;

укрепление физического и психического здоровья;

развитие стремления к обучению в школе.

Особое внимание уделяется освоению детьми:

o

универсальных умений;

o

развитию детской самостоятельности;

o

развитию мотивации к обучению в школе;

o

развитию эмоционально-волевой сферы.

Готовность к школе – это комплекс способностей и

умений,

необходимых

для

успешного

освоения

школьной учебной программы в условиях обучения в

группе сверстников.

ГОТОВНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА К СОВРЕМЕННОЙ

ШКОЛЕ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА КОМПОНЕНТЫ:

социальный;

мотивационный;

эмоциональный;

когнитивный;

физический.

УЧЕБНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ

это

умение

воспринимать

действие

как

образец,

выполнять

просьбу

взрослого

в

различных, волевой контроль над собственным поведением.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТРОИТСЯ НА

ТРЕХ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТАХ:

мотивация;

сотрудничество;

обучение.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

это важная функция в работе

головного

мозга,

влияющая

на

успешность

готовности к обучению в школе.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЕ

ПРОЦЕСС

РЕЗУЛЬТАТ

УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

УСЛОВИЯМ



В раздел образования