Автор: Киреева Эльмира Рамизовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: «ПОДГОТОВКА И ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Раздел: дошкольное образование
«ПОДГОТОВКА И ГОТОВНОСТЬ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Педагог-психолог: Киреева Эльмира Рамизовна
ГБОУ Школа №1554
ВОЗРАСТ – ПЕРВОЕ, ОТ ЧЕГО РОДИТЕЛИ
ОТТАЛКИВАЮТСЯ ПРИ ВЫБОРЕ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА.
НО КАК ПОНЯТЬ, ВО СКОЛЬКО ЛЕТ
РЕБЕНОК НА СТО ПРОЦЕНТОВ ГОТОВ К
СЕРЬЕЗНОМУ ОБУЧЕНИЮ?
В ШЕСТЬ, СЕМЬ ИЛИ БЛИЖЕ К ВОСЬМИ
ГОДАМ?
Подготовка
к
школе
в
детском
саду
–
это
процесс,
направленный
на
формирование
у
дошкольников
основных компонентов школьной готовности.
Цель
–
успешная
адаптация
детей
дошкольного
возраста
к
новым
образовательным
условиям
и
создание
комфортного
перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка к школе включает:
развитие познавательной активности;
развитие коммуникативных умений;
формирование детской самостоятельности, инициативы;
развитие воображения и творчества;
укрепление физического и психического здоровья;
развитие стремления к обучению в школе.
Особое внимание уделяется освоению детьми:
o
универсальных умений;
o
развитию детской самостоятельности;
o
развитию мотивации к обучению в школе;
o
развитию эмоционально-волевой сферы.
Готовность к школе – это комплекс способностей и
умений,
необходимых
для
успешного
освоения
школьной учебной программы в условиях обучения в
группе сверстников.
ГОТОВНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА К СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА КОМПОНЕНТЫ:
социальный;
мотивационный;
эмоциональный;
когнитивный;
физический.
УЧЕБНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ
–
это
умение
воспринимать
действие
как
образец,
выполнять
просьбу
взрослого
в
различных, волевой контроль над собственным поведением.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТРОИТСЯ НА
ТРЕХ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТАХ:
мотивация;
сотрудничество;
обучение.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ –
это важная функция в работе
головного
мозга,
влияющая
на
успешность
готовности к обучению в школе.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЕ
ПРОЦЕСС
РЕЗУЛЬТАТ
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УСЛОВИЯМ