Напоминание

"Чему учит воспитатель детей в ясельной группе."


Автор: Орлова Анастасия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чему учит воспитатель детей в ясельной группе."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чему учит воспитатель детей в ясельной группе.

Давайте подумаем зачем в детском саду нужны ясли? Можно ответить, чтобы родители пошли

скорее на работу. Конечно, от части это будет правдой, но в детском саду есть определенные

правила и поведения, которому детей легче приучать в младшей группе. Большое время в яслях

уделяется адаптационному периоду, затем навыкам самообслуживания: надеть кофту, носочки,

штанишки, самому помыть ручки и вытереть их своим полотенчиком. Воспитанников учат

общаться со сверстниками.

Работа для воспитателя в ясельной группе сложная и интересная. Видеть, как маленькое чудо

заговорило или смогло надеть кофту, застегнуть пуговицу очень волнительно. А сложности в

том, что у детей ранний возраст, здесь главное построить нужную линию поведения и

регулярность образовательных занятий. С самых первых дней воспитатели проводят

систематические игры, занятия, которые длятся всего по 10 мин, пальчиковые гимнастики,

физические упражнения, и вы первые 2 – 3 месяца не увидите результат. Маленькие детки все

понимают и учатся, только учатся они медленней и результаты будут позже.

Воспитанников в ясельной группе приучают к чтению, объёмы сказок небольшие «Колобок»,

«Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», а книжки с яркими иллюстрациями. Воспитатель

обязательно читает разными голосами и большим эмоциональном окрасом. Это учит детей

слушать собеседника, развивает речь, воображение, фантазию и усидчивость (что немало

важно).

Зарядка! Обязательная важная часть режима. Её не вкуем случае нельзя пропускать! На зарядке

дети получают не только физическое оздоровление, но и заряд положительных эмоций,

которые стимулирует малыша дальнейшее хорошее настроение на день.

В ясельных группах воспитатели уже приучают детей к вежливости: здравствуйте, до

свидания, пожалуйста, спасибо. Воспитатель всегда рад встречи с ребенком и не забывает

напомнить детками, что их тут ждут друзья, игрушки и книжки.

Много времени уделяется развивающим занятиям. Есть определенные занятия, которые

проходят по плану, но малышам этого мало и поэтому воспитатели дополнительно играют в

разные игры: «КТО это?», «Чей малыш?», «Чей дом?» и другие.

Многие детки еще в яслях не говорят, не беда, воспитатель очень много и подробно

рассказывает о предмете (что это, для чего, из чего сделан) или животном (кто это, как говорит,

где живет, какой он, что кушает). Со временем постепенно воспитанники начинают

произносить отдельные звуки и складывается речь.

Приучают детей ходить за руку, паровозиком (не толкаясь), водить хоровод, строить совместно

дом или башню. Все это помогает приучать детей к работе в коллективе. Скажу по секрету:

делают это с помощью веселой музыки.

Если детки капризничают или плачут, воспитатель обязательно погладит по голове, прижмет к

себе, пожалеет и сделает все, ради того, чтобы ребенок почувствовал себя нужным, родным, не

брошенным.

Оставляя первый раз ребенка на сон воспитатель обязательно спросит, как он ложится и как

засыпает. Ведь в каждой семье есть правила: кого-то нужно погладить по голове, по спине или

по попе, кого-то нужно покачать, а кому-то спеть песню или показать колыбельный мультик.

Малыша не оставляют один на один с его страхами, ему обязательно помогут, посочувствуют,

позаботятся.



В раздел образования