Автор: Орлова Анастасия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чему учит воспитатель детей в ясельной группе."
Раздел: дошкольное образование
Чему учит воспитатель детей в ясельной группе.
Давайте подумаем зачем в детском саду нужны ясли? Можно ответить, чтобы родители пошли
скорее на работу. Конечно, от части это будет правдой, но в детском саду есть определенные
правила и поведения, которому детей легче приучать в младшей группе. Большое время в яслях
уделяется адаптационному периоду, затем навыкам самообслуживания: надеть кофту, носочки,
штанишки, самому помыть ручки и вытереть их своим полотенчиком. Воспитанников учат
общаться со сверстниками.
Работа для воспитателя в ясельной группе сложная и интересная. Видеть, как маленькое чудо
заговорило или смогло надеть кофту, застегнуть пуговицу очень волнительно. А сложности в
том, что у детей ранний возраст, здесь главное построить нужную линию поведения и
регулярность образовательных занятий. С самых первых дней воспитатели проводят
систематические игры, занятия, которые длятся всего по 10 мин, пальчиковые гимнастики,
физические упражнения, и вы первые 2 – 3 месяца не увидите результат. Маленькие детки все
понимают и учатся, только учатся они медленней и результаты будут позже.
Воспитанников в ясельной группе приучают к чтению, объёмы сказок небольшие «Колобок»,
«Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», а книжки с яркими иллюстрациями. Воспитатель
обязательно читает разными голосами и большим эмоциональном окрасом. Это учит детей
слушать собеседника, развивает речь, воображение, фантазию и усидчивость (что немало
важно).
Зарядка! Обязательная важная часть режима. Её не вкуем случае нельзя пропускать! На зарядке
дети получают не только физическое оздоровление, но и заряд положительных эмоций,
которые стимулирует малыша дальнейшее хорошее настроение на день.
В ясельных группах воспитатели уже приучают детей к вежливости: здравствуйте, до
свидания, пожалуйста, спасибо. Воспитатель всегда рад встречи с ребенком и не забывает
напомнить детками, что их тут ждут друзья, игрушки и книжки.
Много времени уделяется развивающим занятиям. Есть определенные занятия, которые
проходят по плану, но малышам этого мало и поэтому воспитатели дополнительно играют в
разные игры: «КТО это?», «Чей малыш?», «Чей дом?» и другие.
Многие детки еще в яслях не говорят, не беда, воспитатель очень много и подробно
рассказывает о предмете (что это, для чего, из чего сделан) или животном (кто это, как говорит,
где живет, какой он, что кушает). Со временем постепенно воспитанники начинают
произносить отдельные звуки и складывается речь.
Приучают детей ходить за руку, паровозиком (не толкаясь), водить хоровод, строить совместно
дом или башню. Все это помогает приучать детей к работе в коллективе. Скажу по секрету:
делают это с помощью веселой музыки.
Если детки капризничают или плачут, воспитатель обязательно погладит по голове, прижмет к
себе, пожалеет и сделает все, ради того, чтобы ребенок почувствовал себя нужным, родным, не
брошенным.
Оставляя первый раз ребенка на сон воспитатель обязательно спросит, как он ложится и как
засыпает. Ведь в каждой семье есть правила: кого-то нужно погладить по голове, по спине или
по попе, кого-то нужно покачать, а кому-то спеть песню или показать колыбельный мультик.
Малыша не оставляют один на один с его страхами, ему обязательно помогут, посочувствуют,
позаботятся.