Автор: Фатеева Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №3"
Населённый пункт: г. Колпашево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Электрическая цепь "ЛАМПА"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3» г. Колпашево
Методическая разработка
образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста по робототехнике
Электрическая цепь «Лампа»
Разработала: Фатеева Александра Владимировна, педагог дополнительного образования
Тема: Электрическая цепь «Лампа»
Цель: собрать электрическую цепь «Лампа» с использованием электронного конструктора «Знаток».
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» - Развивать у детей познавательную активность и интерес к техническому творчеству и
моделированию при использовании электронного конструктора «Знаток», обобщать знания детей об электричестве,
расширять представления о том, где «живет» электричество, развивать интерес к познанию окружающего мира.
«Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь, пополнять
словарный запас.
«Художественно – эстетическое» - создание положительного эмоционального фона, развитие технического творчества
дошкольников.
«Социально – коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки детей, развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
прививать навыки работы в группе, в парах.
«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики рук.
Оборудование для педагога: Видеосюжет из мультфильма Фиксики « Осторожно электричество», интерактивная
панель, схема сборки электрической цепи «Лампа», куб для игры «Угадай, что внутри», дом из конструктора Йохокуб.
Оборудование для детей: столы, стулья, схема электрических цепей «Лампа», конструктор «Знаток.
Содержание ОД
Формы работы
Наличие средства
у детей
Приложение
Введение в проблемную
ситуацию.
-Ребята,
посмотрите,
у
меня в руках куб, но он не
простой
в
нем
что-то
лежит, а чтобы узнать, что
внутри
вы
по
очереди
будете опускать в него
руку
и
на
ощупь
определять, что за предмет
находится в нем. (Дети по
очереди
определяют
предмет)
- Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
- Давайте достанем и
узнаем. Правильно, это
лампочка.
Ситуативный разговор
Слово
1.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД
Формы работы
Наличие средства
у детей
Приложение
-А для чего нужна
лампочка? (ответы детей)
- От чего она загорается? (
от электричества)
-А что такое электричество?
(ответы детей)
- Давайте с вами посмотрим
видеосюжет, где Фиксики
рассказывают про
электричество.
-Ребята, как к нам в дом
попадает
электрический
ток?
(ответы
детей,
электрический
ток
вырабатывают специальные
электростанции, дальше ток
бежит по проводам, дома
он находится в розетках,
выключателях)
-
Как
вы
думаете,
ток
опасен для человека или
нет? (ответы детей) Что
может случиться, если вас
ударит током?
-
А
человек,
какой
профессии может работать
с
электричеством?
(Электрик)
-Ребята, посмотрите, у меня
есть дом, но в нем нет
Просмотр видеосюжета
«Осторожно электричество»
Беседа
Слово
света. Что мы с вами можем
сделать,
чтобы
в
доме
зажегся свет? (Построить
электрическую
схему
«Лампа)
- Предлагаю вам сегодня
побыть
электриками
и
собрать
электрическую
схему «Лампа» и потом
установить ее в доме. Вы
согласны? (ответы детей)
-
А
с
помощью
какого
конструктора
мы
можем
собрать
электрическую
цепь?
(конструктор
Знаток)
-Перед вами лежат схемы,
посмотрите, какую деталь
мы
установим
первую?
(лампу), вторым слоем на
лампу мы установим какую
деталь
и
т.д.
(дети
собирать
электрическую
цепь)
-
Ребята,
мы
собрали
электрическую
цепь,
давайте
установим
ее
в
Практическая работа
Схемы, конструктор
«Знаток»
доме.(Устанавливаем)
Посмотрите, как в доме
стало светло!
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД
Формы работы
Наличие
средства у детей
Приложение
-Ребята, где вырабатывается
электрический ток?
- А как он к нам попадает в
дом?
- Ток опасен или нет?
- Кто может работать с
электричеством?
Рефлексия
Слово