Напоминание

Электрическая цепь "ЛАМПА"


Автор: Фатеева Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №3"
Населённый пункт: г. Колпашево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Электрическая цепь "ЛАМПА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3» г. Колпашево

Методическая разработка

образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста по робототехнике

Электрическая цепь «Лампа»

Разработала: Фатеева Александра Владимировна, педагог дополнительного образования

Тема: Электрическая цепь «Лампа»

Цель: собрать электрическую цепь «Лампа» с использованием электронного конструктора «Знаток».

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» - Развивать у детей познавательную активность и интерес к техническому творчеству и

моделированию при использовании электронного конструктора «Знаток», обобщать знания детей об электричестве,

расширять представления о том, где «живет» электричество, развивать интерес к познанию окружающего мира.

«Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь, пополнять

словарный запас.

«Художественно – эстетическое» - создание положительного эмоционального фона, развитие технического творчества

дошкольников.

«Социально – коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки детей, развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

прививать навыки работы в группе, в парах.

«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики рук.

Оборудование для педагога: Видеосюжет из мультфильма Фиксики « Осторожно электричество», интерактивная

панель, схема сборки электрической цепи «Лампа», куб для игры «Угадай, что внутри», дом из конструктора Йохокуб.

Оборудование для детей: столы, стулья, схема электрических цепей «Лампа», конструктор «Знаток.

Содержание ОД

Формы работы

Наличие средства

у детей

Приложение

Введение в проблемную

ситуацию.

-Ребята,

посмотрите,

у

меня в руках куб, но он не

простой

в

нем

что-то

лежит, а чтобы узнать, что

внутри

вы

по

очереди

будете опускать в него

руку

и

на

ощупь

определять, что за предмет

находится в нем. (Дети по

очереди

определяют

предмет)

- Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

- Давайте достанем и

узнаем. Правильно, это

лампочка.

Ситуативный разговор

Слово

1.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Формы работы

Наличие средства

у детей

Приложение

-А для чего нужна

лампочка? (ответы детей)

- От чего она загорается? (

от электричества)

-А что такое электричество?

(ответы детей)

- Давайте с вами посмотрим

видеосюжет, где Фиксики

рассказывают про

электричество.

-Ребята, как к нам в дом

попадает

электрический

ток?

(ответы

детей,

электрический

ток

вырабатывают специальные

электростанции, дальше ток

бежит по проводам, дома

он находится в розетках,

выключателях)

-

Как

вы

думаете,

ток

опасен для человека или

нет? (ответы детей) Что

может случиться, если вас

ударит током?

-

А

человек,

какой

профессии может работать

с

электричеством?

(Электрик)

-Ребята, посмотрите, у меня

есть дом, но в нем нет

Просмотр видеосюжета

«Осторожно электричество»

Беседа

Слово

света. Что мы с вами можем

сделать,

чтобы

в

доме

зажегся свет? (Построить

электрическую

схему

«Лампа)

- Предлагаю вам сегодня

побыть

электриками

и

собрать

электрическую

схему «Лампа» и потом

установить ее в доме. Вы

согласны? (ответы детей)

-

А

с

помощью

какого

конструктора

мы

можем

собрать

электрическую

цепь?

(конструктор

Знаток)

-Перед вами лежат схемы,

посмотрите, какую деталь

мы

установим

первую?

(лампу), вторым слоем на

лампу мы установим какую

деталь

и

т.д.

(дети

собирать

электрическую

цепь)

-

Ребята,

мы

собрали

электрическую

цепь,

давайте

установим

ее

в

Практическая работа

Схемы, конструктор

«Знаток»

доме.(Устанавливаем)

Посмотрите, как в доме

стало светло!

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Приложение

-Ребята, где вырабатывается

электрический ток?

- А как он к нам попадает в

дом?

- Ток опасен или нет?

- Кто может работать с

электричеством?

Рефлексия

Слово



В раздел образования