Напоминание

"Поможем зайчику" 2-я группа раннего возраста


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п.Сосновка Гурьевского муниципального округа Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Поможем зайчику" 2-я группа раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей второй группы раннего возраста

Тема: «Поможем зайчику»

Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной

категории, МБДОУ Сосновский детский сад «Звёздочка»

Задачи приоритетной образовательной области»:

«Речевое развитие»: овладевать активной речью, как средством общения; понимать речь

взрослого, ; расширять представление детей о внешнем виде и жизни лесных зверей

весной на примере зайца; обогащать и активизировать словарь по теме «Фрукты и

овощи»; закреплять названия разных видов одежды; деревьев, произрастающих в лесу.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка

со взрослыми и сверстниками, воспитывать интерес к здоровому образу жизни

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности, координации движения,

мелкой моторики.

Методы и приемы:

-словесный: вопросы, беседы, художественное слово.

-игровой: игры «Собери корзину, «Собираемся на прогулку»; физминутка.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы «Зайчики»; пальчиковой

гимнастики « Моем руки», чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы.

Предметно- пространственная среда: групповая комната.

Оборудование для педагога: письмо от зайца; мягкая игрушка заяц;

Оборудование для детей: корзина, овощи и фрукты

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: я улыбнулась вы мне друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Вы хотите

узнать, кто нам его написал?! Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам

зайчик. Меня зовут Степашка! Я уже давно собираюсь к вам в гости в детский сад, но

никак не получается. То носик заболит, то горлышко, а мне так хочется с вами поиграть. Я

знаю, что вы очень дружные ребята! Помогите мне, пожалуйста, выздороветь! Я вас очень

жду!»

Воспитатель: - Дети, скажите, как зовут зайчика? ( Степашка.) Воспитатель: - Что с ним

случилось? ( Он заболел.) Воспитатель: - Правильно зайчик Степашка заболел и не

может прийти к нам. Воспитатель: - Вы хотите ему помочь выздороветь? Ответы детей: -

Да. Воспитатель: - Тогда давайте сами отправимся в гости к Степашке и расскажем ему,

что нужно делать, чтобы не болеть. Воспитатель: - Ребята, а где живёт зайчик? Ответы

детей: - В лесу. Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года? Ответы детей: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, ребята, на улице весна. Ярко светит солнышко, снег растаял,

птицы песни поют. - Что бы отправиться в гости к Степашке нам необходимо надеть

весеннюю одежду.

Основная часть:

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу. (на столе лежат картинки с изображением

разных видов одежды) Воспитатель: - Скажите, что нарисовано на этих картинках? Как

называются, одним словом все эти предметы? Ответы детей: - Одежда.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте выберем картинки, на которых нарисована

одежда, которая подходит для прогулки весной. (Дети выбирают картинки, называют

предметы одежды) (куртка, шапка, брюки, кофта)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выбрали одежду, теперь мы можем отправляться

в лес в гости к зайчику. Воспитатель:- Вы готовы? Тогда в путь! Воспитатель: - Ребята,

становитесь, друг за другом, что бы вам было удобнее преодолеть все препятствия. (Дети

строятся в колонну друг за другом)

Воспитатель: - Идти нам с вами далеко. Мы будем идти по узенькой дорожке, и

обходить все пеньки.

Воспитатель: - Шли мы, шли и до леса дошли.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какое дерево красивое растёт в лесу! -Кто знает, как

оно называется? Ответы детей: - Елка. Воспитатель: - Правильно, ребята, это елка.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это елка? Ответы детей: - На ней растут иголки.

Воспитатель: - Правильно, на ёлочке вместо листьев растут иголки. Ребята, по-другому

иголки на ёлочке называют хвоинки.

Воспитатель: - Скажите все вместе - хвоинки. -А где же зайчик? Может он под ёлкой

спрятался? Давайте поищем его. (Дети и воспитатель находят зайца под елкой)

Воспитатель: - Молодцы, нашли зайчика! Поздоровайтесь с ним! Скажите: «Здравствуй,

Степашка!». Воспитатель: - Посмотрите, какой зайчик грустный. Он болеет. Вы хотите,

чтобы зайчик выздоровел и стал весёлым? Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Тогда расскажем и покажем Степашке, что надо делать, чтобы не болеть.

Мы каждый день делаем утреннюю гимнастику, когда приходим в детский сад. Для чего

мы делаем зарядку, как вы думаете? Ответы детей: - Чтобы не болеть, чтобы быть

крепкими и сильными.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Степашке, как нужно делать зарядку, покажем

ему наши упражнения. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют

движения) Динамическая пауза «Зайчики»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь Степашка знает, что нужно делать каждый день

зарядку, чтобы не болеть. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес с собой

Степашка? Это же корзина с шишками. -Ребята, зайчик нам предлагает взять по одной

шишке и поиграть с нею. «Игровой самомассаж с шишками» Ребята, чтобы быть

здоровым, нужно не только спортом заниматься, но и кушать витамины. Витамины очень

полезны для здоровья. Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах. Давайте

соберём корзину с овощами и корзину с фруктами и угостим Степашку.

Дидактическая игра «Собери корзину».

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, смотрите, перед вами лежат овощи и фрукты и

две корзины. Нам нужно в одну корзину сложить овощи в другую фрукты

Воспитатель: - Посмотрите ребята на фрукты и овощи и назовите, что любит, есть

зайчик. Ответы детей: - Морковь, капуста.

Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым, надо выполнять правила личной гигиены.

Что вы делаете каждое утро дома, когда просыпаетесь? Ответы детей: - Умываемся, моем

руки, чистим зубы. Воспитатель: - Правильно, а самое главное правило, нужно

обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо

выглядеть, чтобы смыть микробы. Покажем Степашке, как надо правильно мыть руки?

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Показали Зайчику, как правильно нужно мыть ручки,

теперь он всегда будет мыть свои лапки.

Заключительная часть

Воспитатель: - Скажите, вам понравилась наша прогулка? Какое доброе дело мы

сделали? Мы показали зайчику, как нужно беречь своё здоровье. Ребята, посмотрите,

какой наш зайка стал весёлый! Теперь наш друг Степашка никогда не будет болеть.

Теперь мы можем взять Степашку в детский сад и поиграть с ним. Давайте вспомним, что

надо делать, чтобы сохранить здоровье. Делать зарядку, есть витамины, мыть руки с

мылом, гулять на свежем воздухе. Молодцы, дети. Вы помогли Степашке выздороветь! И

теперь вы знаете, как надо заботиться о своем здоровье.



В раздел образования