Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям
удовольствие от игр, дать возможность каждому ребенку
почувствовать себя в центре внимания, развивающей
направленности.
Развивать логическое мышление, внимание,
воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и
умения детей, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях
суток, о днях недели. Продолжать учить называть и узнавать числа,
решать задачи , определять количество слогов..
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь,
работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения
отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей
через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и
доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к
педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу
обращают внимание и подходят, встают в круг.
Ход занятия.
В
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Подарите свою улыбку мне и нашим гостям.
Вот с таким настроением должен пройти наш день
1
В. Проходим к столам, и присаживаемся.
(сели спины ровно, ножки вместе)
Нужно вспомнить нам о чём.
На занятии ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Надо руку так поднять.
Замечательно! Все вспомнили?
Слайд 1
(Звук шума ветра)
В. Что это за звук?
Д.___
В. Да это ветер.
(Голос ветра)
« Дорогие дети, надеюсь, я вас не испугал, я осенний
ветерок. У меня к вам просьба. Я вчера немного поиграл
в лесу и не заметил, что навел такой беспорядок . Мне
очень стыдно стало и я хочу всё исправить, но как не
зная. Я недавно пролетал мимо вас и подслушал, как вы
занимались. Вы такие умные и находчивые, Помогите
мне, пожалуйста. Я отправил вам, что нужно исправить
в 4 конвертах. Заранее спасибо, а я в долгу не останусь,
пришлю вам подарочки»
В. Ну что поможем ветерку.
Д. ____
В Вот и конверты с заданиями интересно что же нужно
исправить. Открываем.
Слайд 2 (заяц)
В. (читает текст письма)
«5 яблок под берёзой заяц собрал и на пенёк их он по клал.
Дал по 1 яблоку сыночку и лапочке дочке.
2
Я мимо пролетал и яблоки с пенька уронил.
Помогите их найти, где они лежат.»
В. Вот и заяц с зайчатами. Поможем?
Д.___
В. Дети, вы обратили, внимание на первое предложение .
5 яблок под берёзой заяц собрал
Д.___
В На берёзе растут яблоки?
Д.___
В. А на каком дереве растут яблоки?
Д._____
В. Давайте вспомним, сколько яблок собрал заяц ?
А сколько отдал?
5-2=3 значит сколько нужно найти яблок?
(нажимать по очереди три раза появляются яблоки»
В. Дети вы увидели яблоко?
Где оно лежит относительно пенька?
Д. с право от пенька, с лево от пенька. За зайцем
В. А яблоки овощ или фрукт?
Я одинаковые? Цвет? Форма? Размер?
А какие еще фрукты вы знаете?
Да вы у меня Молодцы! Мы справились с заданием
Немного разомнёмся, встаём у стульчиков.
РАЗМИНКА
«Ветер тихо клён качает,
В право, в лево, наклоняет
Раз наклон, два наклон,
Зашуршал, листовою клён.»
3
В Присаживаемся.
Открываем второй конверт
Слайд 3 (совёнок)
В. Совёнок собрался на урок к мудрой Сове.
У него много вопросов, на которые он хотел узнать ответ,
но я сильно качал деревья и он побоялся лететь.
А вот на вопросы я ответить не смог.
Вот вопросы.
-Сколько орехов в пустом дупле?
-Сколько яблок войдёт в пустую корзину?
-У кого больше лап у утки или утёнка?
-Если дорога шире , то тропинка _______?
-Если левая рука с лева, а правая рука______?
-Если лента длиннее шнура, то шнур ______ленты?
-Какие дни недели бывают? Назови их?
-Какой сегодня день недели, а вчера был?
-Сентябрь ,октябрь, круг, ноябрь. Что лишнее? Почему?
-Декабрь, январь,
лиса, февраль.
-Каких животных ты знаешь?
Вот мы и ответили на все вопросы из 2 задания.
Вы у меня такие молодцы»
Предлагаю немного отдохнуть выходим на ковёр,
________________________Слайд 4 (дождь)
Физ. минутка (звук дождя , песня «Злую тучку
наказали») (на столы выкладываем карточки и грибы)
Немного отдохнули, присаживаемся на свои стульчики,
Открываем 3 задание Слайд 5
«Ёжик за грибами в лес ходил,
Грибов нарвал, домой пошёл.
Я промчался и грибы унёс.
4
Ёж расстроился сидит,
Где грибов теперь найти?
Хотел себе, мишке, зайчишке по 2 гриба
Всем принести.
Скоро настанут холода.
А где лекарство взять тогда,
Помогите ёжику, пожалуйста»
В. Какое время года у на сейчас?
-А сколько времен года у нас?
- Какое время года настанет после осени?
- Какой гриб для зверей лекарство? (Они лечат от
простуды и паразита,)
Д,___МУХОМОР
В. У нас на лесных полянках выросло много мухоморов,
давайте поделимся..
Вспомним сколько грибов ёжику нужно
У вас на столе карточки с полосками давайте посчитаем
СЛАЙД 6 (таблица)
Сколько ёжику поставим?
На верхней линии с лево на право.
Сколько зайцу?
Кому ещё кому ещё обещал ёжик 2 гриба?
И сколько нужно нам грибов поставить?
Проверяем 2+2+2=6
Вы у меня молодцы
Осталось последнее задание 4
Слайд 7 (сова)
Здравствуйте дети, мне совёнок, рассказал, как вы ему
помогли.
5
Что вы много знаете и в школу на следующий год пойдёте.
У меня к вам тоже, несколько заданий.
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- Столица нашей Родины?
- Сколько звуков в слове ДОМ ?
- Какие бывают звуки?
- Сколько слогов в слове ЛИСА ?
- Если вы пойдёте в школу, то вы стали…(школьниками0
-.Если вы пришли к врачу, то вы…(пациенты).
Словесная игра « Нелепицы».
1.Червяк клевал скворца.
2.Песня пела соловья.
3..В цветке стояла ваза.
Я приготовила вам карточки, думаю. посмотрев догадаетесь
что нужно сделать.
1. Нужно написать цифры cоседи. ___5____, 5___7.
2. 5___6 поставить знак больше меньше.
3. Графический диктант. Соединить по цифрам от 1 до 10.
Сосчитайте до 10 и обратно.
МОЛОДЦИ
Мы справились со всеми заданиями.
Скажите пожалуйста вам понравилось занятие или нет?
Что больше всего понравилось а что было сложным для вас
А вот и заслуженный сюрприз
6