Напоминание

Интегрированное занятие в подготовительной группе.


Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям

удовольствие от игр, дать возможность каждому ребенку

почувствовать себя в центре внимания, развивающей

направленности.

Развивать логическое мышление, внимание,

воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и

умения детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях

суток, о днях недели. Продолжать учить называть и узнавать числа,

решать задачи , определять количество слогов..

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь,

работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения

отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей

через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и

доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к

педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу

обращают внимание и подходят, встают в круг.

Ход занятия.

В

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Подарите свою улыбку мне и нашим гостям.

Вот с таким настроением должен пройти наш день

1

В. Проходим к столам, и присаживаемся.

(сели спины ровно, ножки вместе)

Нужно вспомнить нам о чём.

На занятии ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Все вспомнили?

Слайд 1

(Звук шума ветра)

В. Что это за звук?

Д.___

В. Да это ветер.

(Голос ветра)

« Дорогие дети, надеюсь, я вас не испугал, я осенний

ветерок. У меня к вам просьба. Я вчера немного поиграл

в лесу и не заметил, что навел такой беспорядок . Мне

очень стыдно стало и я хочу всё исправить, но как не

зная. Я недавно пролетал мимо вас и подслушал, как вы

занимались. Вы такие умные и находчивые, Помогите

мне, пожалуйста. Я отправил вам, что нужно исправить

в 4 конвертах. Заранее спасибо, а я в долгу не останусь,

пришлю вам подарочки»

В. Ну что поможем ветерку.

Д. ____

В Вот и конверты с заданиями интересно что же нужно

исправить. Открываем.

Слайд 2 (заяц)

В. (читает текст письма)

«5 яблок под берёзой заяц собрал и на пенёк их он по клал.

Дал по 1 яблоку сыночку и лапочке дочке.

2

Я мимо пролетал и яблоки с пенька уронил.

Помогите их найти, где они лежат.»

В. Вот и заяц с зайчатами. Поможем?

Д.___

В. Дети, вы обратили, внимание на первое предложение .

5 яблок под берёзой заяц собрал

Д.___

В На берёзе растут яблоки?

Д.___

В. А на каком дереве растут яблоки?

Д._____

В. Давайте вспомним, сколько яблок собрал заяц ?

А сколько отдал?

5-2=3 значит сколько нужно найти яблок?

(нажимать по очереди три раза появляются яблоки»

В. Дети вы увидели яблоко?

Где оно лежит относительно пенька?

Д. с право от пенька, с лево от пенька. За зайцем

В. А яблоки овощ или фрукт?

Я одинаковые? Цвет? Форма? Размер?

А какие еще фрукты вы знаете?

Да вы у меня Молодцы! Мы справились с заданием

Немного разомнёмся, встаём у стульчиков.

РАЗМИНКА

«Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет

Раз наклон, два наклон,

Зашуршал, листовою клён.»

3

В Присаживаемся.

Открываем второй конверт

Слайд 3 (совёнок)

В. Совёнок собрался на урок к мудрой Сове.

У него много вопросов, на которые он хотел узнать ответ,

но я сильно качал деревья и он побоялся лететь.

А вот на вопросы я ответить не смог.

Вот вопросы.

-Сколько орехов в пустом дупле?

-Сколько яблок войдёт в пустую корзину?

-У кого больше лап у утки или утёнка?

-Если дорога шире , то тропинка _______?

-Если левая рука с лева, а правая рука______?

-Если лента длиннее шнура, то шнур ______ленты?

-Какие дни недели бывают? Назови их?

-Какой сегодня день недели, а вчера был?

-Сентябрь ,октябрь, круг, ноябрь. Что лишнее? Почему?

-Декабрь, январь,

лиса, февраль.

-Каких животных ты знаешь?

Вот мы и ответили на все вопросы из 2 задания.

Вы у меня такие молодцы»

Предлагаю немного отдохнуть выходим на ковёр,

________________________Слайд 4 (дождь)

Физ. минутка (звук дождя , песня «Злую тучку

наказали») (на столы выкладываем карточки и грибы)

Немного отдохнули, присаживаемся на свои стульчики,

Открываем 3 задание Слайд 5

«Ёжик за грибами в лес ходил,

Грибов нарвал, домой пошёл.

Я промчался и грибы унёс.

4

Ёж расстроился сидит,

Где грибов теперь найти?

Хотел себе, мишке, зайчишке по 2 гриба

Всем принести.

Скоро настанут холода.

А где лекарство взять тогда,

Помогите ёжику, пожалуйста»

В. Какое время года у на сейчас?

-А сколько времен года у нас?

- Какое время года настанет после осени?

- Какой гриб для зверей лекарство? (Они лечат от

простуды и паразита,)

Д,___МУХОМОР

В. У нас на лесных полянках выросло много мухоморов,

давайте поделимся..

Вспомним сколько грибов ёжику нужно

У вас на столе карточки с полосками давайте посчитаем

СЛАЙД 6 (таблица)

Сколько ёжику поставим?

На верхней линии с лево на право.

Сколько зайцу?

Кому ещё кому ещё обещал ёжик 2 гриба?

И сколько нужно нам грибов поставить?

Проверяем 2+2+2=6

Вы у меня молодцы

Осталось последнее задание 4

Слайд 7 (сова)

Здравствуйте дети, мне совёнок, рассказал, как вы ему

помогли.

5

Что вы много знаете и в школу на следующий год пойдёте.

У меня к вам тоже, несколько заданий.

- Как называется страна, в которой вы живёте?

- Столица нашей Родины?

- Сколько звуков в слове ДОМ ?

- Какие бывают звуки?

- Сколько слогов в слове ЛИСА ?

- Если вы пойдёте в школу, то вы стали…(школьниками0

-.Если вы пришли к врачу, то вы…(пациенты).

Словесная игра « Нелепицы».

1.Червяк клевал скворца.

2.Песня пела соловья.

3..В цветке стояла ваза.

Я приготовила вам карточки, думаю. посмотрев догадаетесь

что нужно сделать.

1. Нужно написать цифры cоседи. ___5____, 5___7.

2. 5___6 поставить знак больше меньше.

3. Графический диктант. Соединить по цифрам от 1 до 10.

Сосчитайте до 10 и обратно.

МОЛОДЦИ

Мы справились со всеми заданиями.

Скажите пожалуйста вам понравилось занятие или нет?

Что больше всего понравилось а что было сложным для вас

А вот и заслуженный сюрприз

6



В раздел образования