Автор: Хохлова Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СШ №129
Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Проверочная работа
Тема: "Лирика М.Ю.Лермонтова"
Раздел: среднее образование
М.Лермонтов «Тучи»
Когда и в связи с чем было написано стихотворение?__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Что общего и в чём различие в значениях слов «странники» и «изгнанники»? Продолжите фразы:
Общее то, что _________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Отличие в том, что___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Продолжите список слов, обозначающих мир «гонителей» в стихотворении: Зависть, злоба,
_______________________________________________________________________________________________________
С каким чувством лирический герой покидает родину? _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете последние строчки стихотворения? К какому выводу приходит поэт, сравнивая тучи и судьбу человека?
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
М.Лермонтов «Листок»
Выпишите слова и словосочетания, содержащие характеристику чинары: ____________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Выпишите слова и словосочетания, содержащие характеристику листка: ______________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Какое слово, характеризующее листок, повторяется 2 раза? _________________________________________
Почему листок оторвался от ветки? Выпишите строки. ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Почему чинара не принимает листок в свой мир? ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Стихотворение «Листок» не о природе, а о мире людей. Листок – это ___________________________________________________
____________________, родимая ветка – это ____________________________________, а чинара – это ________________________
________________________________________________________________________________
Как вы понимаете, в чём заключается трагичность судьбы листка? Почему стихотворение такое печальное?
___________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
М.Лермонтов «Три пальмы»
Выпишите слова и словосочетания, описывающие пальм в первых двух строфах _____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Что значит слово «роптать»? __________________________________________________________________
О чем сожалели пальмы? ________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Выпишите строчки, описывающие, как пальмы встречают караван ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Что караванщики сделали с пальмами? ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Сбылось ли желание пальм? Объясните свой ответ. ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Стихотворение «Три пальмы» философское. Поэт размышляет о том, что желания человека _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________