Автор: Апросимова Варвара Николаевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Майинская СОШ имени Ф.Г. Охлопкова с УИОП"
Населённый пункт: село Майя Мегино- Кангаласский улус Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: разработка урока по черчению в 7 классе
Тема: "Макетирование"
Раздел: среднее образование
Геометрические тела.
Макетирование.
Тема урока
Разверткой называется плоская фигура, полученная в
результате совмещения всех граней с плоскостью
Построение развертки геометрических
тел
вывод
•
умеем строить чертежи развертки
геометрических тел (знак развертки)
•
Умеем расчленять форму детали на
отдельные части, имеющие формы
геометрических тел (анализ
геометрической формы)
Цель урока:
•
Отработка навыков работы с чертежными
инструментами.
•
усвоение правил изготовления модели
геометрического тела из развертки,
•
выработка навыков аккуратной работы при
склеивании развертки
Практическое задание
•
Создайте оригинальное здание, исходя из 3-
4 модулей, одинаковых по величине или
подобных друг другу по пропорциям.
(работаем в паре)
Инструкционная карта
1.
продумать макет здания (какие геометрические тела для
этого нужны. 2-3 вида)
2.
Выберите нужную развертку – шаблон.
3.
Перегнуть развертку по линиям сгиба (обращается внимание
на изображение линий сгиба - штрихпунктирная линия с
двумя точками).
4.
Склеить боковую поверхность геометрического тела.
5.
Приклеить основание (основания).
6.
Проверить размер (правильность выбора).
7.
склеить по продуманному плану несколько геометрических
тел чтобы, получился макет здания
8.
Оценить свою работу.
Оценить свою работу:
Критерии оценок:
«5» - геометрическое тело выполнено
безупречно, макет здания скомпонован
удачно.
«4» - выполнено хорошо, но есть
неточности при склеивании,
неаккуратность.
«3» - макет выполнен не полностью.
рефлексия
Расскажите о своих действиях и
проанализируйте свои достижения - какую
и почему поставили оценку