Напоминание

Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Шуманская Вера Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Южно-Уральский агропромышленный колледж" филиал с. Долгодеревенское
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Шуманская В.А.

Учебная дисциплина, МДК

МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и

навыков

ПМ 01

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ

ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Профессия/специальность обучающихся

44.02.01 «Дошкольное образование»

Раздел/тема Программы

3

Тема 3.1. Гимнастика, её значение в физическом воспитании детей

Тема занятия

Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и

проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в

работе с детьми дошкольного возраста

Цели занятия

Обучающая: формирование умения составлять комплексы ОРУ

,

выполнять их; анализировать проведение комплексов ОРУ для детей

разных возрастных групп дошкольного возраста

формировать умения

-

составлять комплексы ОРУ для детей разных возрастных групп;

1.

Развивающая:

Развитие

психических,

физиологических

процессов

(качество голоса, координация, амплитуда движений)

Воспитательная: формирование стремления к сохранению и укреплению

здоровья

Тип занятия

практическое занятие

Технологии, методы, приёмы обучения

выполнение заданий; упражнения; приучение; поощрение; объяснение

Формы организации деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, парная

Основные понятия, термины

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для дошкольников

это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и

1

других частей тела

Оснащение занятия

Презентация

PowerPoint

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие компетенции

ОК 03. Планировать и реализовывать

собственное профессиональное и личностное

развитие

Развитие физиологических процессов (качество голоса, координация,

амплитуда движений)

ОК 08. Использовать средства физической

культуры для сохранения и укрепления

здоровья

Формирование стремления к сохранению и укреплению здоровья

Профессиональные компетенции

ПК 01 Осуществлять педагогическую

деятельность по реализации программ

дошкольного образования в области

физического развития детей дошкольного

возраста

Уметь составлять комплексы ОРУ

,

выполнять их; анализировать

проведение комплексов ОРУ для детей разных возрастных групп

дошкольного возраста

Знать: теоретические основы и методику планирования и проведения

ОРУ

- основные понятия и термины теории и методики

Профессиональный стандарт «Дошкольное образование»

Обобщенная трудовая функция: (В)

Педагогическая деятельность по

проектированию и реализации основных

общеобразовательных программ

Трудовая функция: В/01.5 Педагогическая

деятельность по реализации программ

дошкольного образования

Трудовое действие / Умение: Систематический

Уметь составлять комплексы ОРУ

,

выполнять их; анализировать

проведение комплексов ОРУ для детей разных возрастных групп

дошкольного возраста

2

анализ эффективности учебных занятий и

подходов к обучению

ХОД ЗАНЯТИЯ

Элементы внешней

структуры занятия

Элементы

внутренней

структуры

занятия

Задачи

этапа

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1. Подготовительный

этап

1.1.

Организационны

й момент

Построение обучающихся. Приветствие

Создание рабочей обстановки

Приветствуют

1.2.Целевая

установка

Ребус для определения цели (обучающиеся)

Целеполагание: попробуйте сформулировать

цели занятия, предположите, чем мы будем

заниматься (на слайде цель, задачи)

Объяснение и обсуждение важности

правильного проведения ОРУ, значение

Как достигнем этой цели? Для этого

Объяснение плана работы на занятии

1 Опрос

2 Повторение материала предыдущих занятий

3 Выполнение практических заданий

4Финальное обсуждение темы, домашнего

задания

В конце занятия получим комплексы ОРУ,

анализ их выполнения (т.е. разберем ошибки и

Решают ребус

Определяют тему

Предполагают цели

3

определим пути коррекции), потренируемся в

правильном выполнении.

1.3. Актуализация

опорных знаний и

опыта

обучающихся

- На теоретическом занятии мы с вами

рассматривали методы обучения движениям

детей дошкольного возраста. Давайте

вспомним их. (наглядные, словесные,

практические). Приведите примеры.

Какие на ваш взгляд методы и методические

приёмы являются наиболее

эффективными (Вывод: все методы играют

важную роль в формировании двигательных

навыков и должны применяться в комплексе)

Называют методы;

приводят примеры

2. Основной этап

2.1.

Формирование

новых умений

8 Организация задания «Физический поток» .

сообщение цели

-в парах создать последовательность из 5 ОРУ

Алгоритм записи

ОРУ

указания

1

И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…

2

И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…

3

И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…

4

И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…

5

И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…

Знакомство с критериями оценивания

1 Знание последовательности комплекса

2. Ошибки в положениях

3.Ошибки в движениях

1 балл – Выполнение упражнений с незначительными ошибками

в положениях и движениях, расхождение с музыкальным

сопровождением (ритмом)

2 балл - Выполнение упражнений с незначительными ошибками

Знакомятся с

заданием

Практическая

работа

Заполняют таблицу

Восприятие

4

в положениях и движениях

3 балл - Выполнение упражнений без ошибок, с правильным

показом движений, в точном соответствии с музыкальным

сопровождением (ритмом движений).

Примечание: За невыполнение студентом отдельных фрагментов

в/у или комплекса ОРУ баллы ему не выставляются.

Организация практической работы (показа

составленных комплексов)

В это время все студенты наблюдают и

анализируют по образцу со слайда «Анализ

и оценка методов и приёмов организации, и

проведения комплексов ОРУ, используемых в

работе с детьми дошкольного возраста

проводят анализ увиденного

Составление сводной таблицы работы

студентов по итогам анализа (в баллах) –

преподаватель.

Разбор трудностей, ошибок

информации

Представление

каждой паре своей

последовательности

(ОРУ) группе.

2.2. Применение

освоенных

умений

Организация практической работы

«Круговорот «Общеобразовательное

упражнение».

Задание следующее: вы по очереди называете

и показываете одно общеразвивающее

упражнение, остальные выполняют.

Задачи для «воспитателя»: провести

ОРУ с детьми дошкольного возраста –

«студентами-волонтёрами», подготовив для

этого всё необходимое;

Студенты строятся

в круг. Каждый по

очереди называет и

показывает 1 ОРУ

(согласно

методике),

остальные

выполняют.

5

научить «ребёнка» правильному выполнению

этих упражнений путём показа;

следить за выполнением движений

«ребёнком» с полной амплитудой;

использовать в процессе «обучения» чёткую,

громкую, выразительную речь.

Студенты поочерёдно в группах

демонстрируют организацию

Обращаю внимание на критерии оценивания:

- техника выполнения (точность, амплитуда,

скорость)

-координация и баланс

- речь (правильное построение фраз; четкость

команд, указаний)

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫПОЛНЯЕТ

-- техника выполнения (точность, амплитуда,

скорость)

-уровень заинтересованности и активности во

время выполнения

-умение следовать показанным упражнениям и

корректно их исполнять

оценка

5- все элементы техники соблюдены

4 небольшие нарушения техники

3 существенные нарушения вышеназванных

Участие в

обсуждении,

самооценка

деятельности

6

критериев

Организация практической работы.

Наблюдение, оценка действий обучающихся.

Коррекция (по потребности). Поощрение.

Объяснение. Приучение.

В конце задания проводится обсуждение

Что было легко в этом задании? Что трудно

Чему научились? Какие качества развили у

себя?

Почему были допущены ошибки?

Оценки за урок

2.3. Выдача

домашнего

задания

Методическое пособие Самолов Н.А,

Самолова Н.В. «Физическая культура.

Учебное пособие. стр.8-9; 26-30 читать

3. Заключительный

этап

3.1. Подведение

итогов занятия

Возвращаемся к целеполаганию. Как мы

достигали цели?

Назовите показатели того, что достигнута

цель?

«Профстандарт + ПК»

Тема занятия: Выполнение, анализ и оценка методов и

приёмов организации и проведения комплексов ОРУ,

используемых в работе с детьми дошкольного возраста

Уметь составлять комплексы ОРУ

,

выполнять их;

анализировать проведение комплексов ОРУ для детей

разных возрастных групп дошкольного возраста

Обобщенная трудовая функция: (В) Педагогическая

деятельность по проектированию и реализации основных

7

общеобразовательных программ

Трудовая функция: В/01.5 Педагогическая деятельность

по реализации программ дошкольного образования

Трудовое действие / Умение: Систематический анализ

эффективности учебных занятий и подходов к обучению

ПК

1.1.

Осуществлять педагогическую деятельность по

реализации программ дошкольного образования в области

физического развития детей дошкольного возраста

8



В раздел образования