Автор: Шуманская Вера Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Южно-Уральский агропромышленный колледж" филиал с. Долгодеревенское
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: среднее профессиональное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Шуманская В.А.
Учебная дисциплина, МДК
МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и
навыков
ПМ 01
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Профессия/специальность обучающихся
44.02.01 «Дошкольное образование»
Раздел/тема Программы
3
Тема 3.1. Гимнастика, её значение в физическом воспитании детей
Тема занятия
Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и
проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в
работе с детьми дошкольного возраста
Цели занятия
Обучающая: формирование умения составлять комплексы ОРУ
,
выполнять их; анализировать проведение комплексов ОРУ для детей
разных возрастных групп дошкольного возраста
формировать умения
-
составлять комплексы ОРУ для детей разных возрастных групп;
1.
Развивающая:
Развитие
психических,
физиологических
процессов
(качество голоса, координация, амплитуда движений)
Воспитательная: формирование стремления к сохранению и укреплению
здоровья
Тип занятия
практическое занятие
Технологии, методы, приёмы обучения
выполнение заданий; упражнения; приучение; поощрение; объяснение
Формы организации деятельности обучающихся
Коллективная, индивидуальная, парная
Основные понятия, термины
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для дошкольников —
это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и
1
других частей тела
Оснащение занятия
Презентация
PowerPoint
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие компетенции
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и личностное
развитие
Развитие физиологических процессов (качество голоса, координация,
амплитуда движений)
ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья
Формирование стремления к сохранению и укреплению здоровья
Профессиональные компетенции
ПК 01 Осуществлять педагогическую
деятельность по реализации программ
дошкольного образования в области
физического развития детей дошкольного
возраста
Уметь составлять комплексы ОРУ
,
выполнять их; анализировать
проведение комплексов ОРУ для детей разных возрастных групп
дошкольного возраста
Знать: теоретические основы и методику планирования и проведения
ОРУ
- основные понятия и термины теории и методики
Профессиональный стандарт «Дошкольное образование»
Обобщенная трудовая функция: (В)
Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации основных
общеобразовательных программ
Трудовая функция: В/01.5 Педагогическая
деятельность по реализации программ
дошкольного образования
Трудовое действие / Умение: Систематический
Уметь составлять комплексы ОРУ
,
выполнять их; анализировать
проведение комплексов ОРУ для детей разных возрастных групп
дошкольного возраста
2
анализ эффективности учебных занятий и
подходов к обучению
ХОД ЗАНЯТИЯ
Элементы внешней
структуры занятия
Элементы
внутренней
структуры
занятия
Задачи
этапа
занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность
обучающихся
1. Подготовительный
этап
1.1.
Организационны
й момент
Построение обучающихся. Приветствие
Создание рабочей обстановки
Приветствуют
1.2.Целевая
установка
Ребус для определения цели (обучающиеся)
Целеполагание: попробуйте сформулировать
цели занятия, предположите, чем мы будем
заниматься (на слайде цель, задачи)
Объяснение и обсуждение важности
правильного проведения ОРУ, значение
Как достигнем этой цели? Для этого
Объяснение плана работы на занятии
1 Опрос
2 Повторение материала предыдущих занятий
3 Выполнение практических заданий
4Финальное обсуждение темы, домашнего
задания
В конце занятия получим комплексы ОРУ,
анализ их выполнения (т.е. разберем ошибки и
Решают ребус
Определяют тему
Предполагают цели
3
определим пути коррекции), потренируемся в
правильном выполнении.
1.3. Актуализация
опорных знаний и
опыта
обучающихся
- На теоретическом занятии мы с вами
рассматривали методы обучения движениям
детей дошкольного возраста. Давайте
вспомним их. (наглядные, словесные,
практические). Приведите примеры.
Какие на ваш взгляд методы и методические
приёмы являются наиболее
эффективными (Вывод: все методы играют
важную роль в формировании двигательных
навыков и должны применяться в комплексе)
Называют методы;
приводят примеры
2. Основной этап
2.1.
Формирование
новых умений
8 Организация задания «Физический поток» .
сообщение цели
-в парах создать последовательность из 5 ОРУ
Алгоритм записи
№
ОРУ
указания
1
И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…
2
И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…
3
И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…
4
И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…
5
И.п. –……, 1-…, 2-…, 3…, 4…
Знакомство с критериями оценивания
1 Знание последовательности комплекса
2. Ошибки в положениях
3.Ошибки в движениях
1 балл – Выполнение упражнений с незначительными ошибками
в положениях и движениях, расхождение с музыкальным
сопровождением (ритмом)
2 балл - Выполнение упражнений с незначительными ошибками
Знакомятся с
заданием
Практическая
работа
Заполняют таблицу
Восприятие
4
в положениях и движениях
3 балл - Выполнение упражнений без ошибок, с правильным
показом движений, в точном соответствии с музыкальным
сопровождением (ритмом движений).
Примечание: За невыполнение студентом отдельных фрагментов
в/у или комплекса ОРУ баллы ему не выставляются.
Организация практической работы (показа
составленных комплексов)
В это время все студенты наблюдают и
анализируют по образцу со слайда «Анализ
и оценка методов и приёмов организации, и
проведения комплексов ОРУ, используемых в
работе с детьми дошкольного возраста
проводят анализ увиденного
Составление сводной таблицы работы
студентов по итогам анализа (в баллах) –
преподаватель.
Разбор трудностей, ошибок
информации
Представление
каждой паре своей
последовательности
(ОРУ) группе.
2.2. Применение
освоенных
умений
Организация практической работы
«Круговорот «Общеобразовательное
упражнение».
Задание следующее: вы по очереди называете
и показываете одно общеразвивающее
упражнение, остальные выполняют.
Задачи для «воспитателя»: провести
ОРУ с детьми дошкольного возраста –
«студентами-волонтёрами», подготовив для
этого всё необходимое;
Студенты строятся
в круг. Каждый по
очереди называет и
показывает 1 ОРУ
(согласно
методике),
остальные
выполняют.
5
научить «ребёнка» правильному выполнению
этих упражнений путём показа;
следить за выполнением движений
«ребёнком» с полной амплитудой;
использовать в процессе «обучения» чёткую,
громкую, выразительную речь.
Студенты поочерёдно в группах
демонстрируют организацию
Обращаю внимание на критерии оценивания:
- техника выполнения (точность, амплитуда,
скорость)
-координация и баланс
- речь (правильное построение фраз; четкость
команд, указаний)
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫПОЛНЯЕТ
-- техника выполнения (точность, амплитуда,
скорость)
-уровень заинтересованности и активности во
время выполнения
-умение следовать показанным упражнениям и
корректно их исполнять
оценка
5- все элементы техники соблюдены
4 небольшие нарушения техники
3 существенные нарушения вышеназванных
Участие в
обсуждении,
самооценка
деятельности
6
критериев
Организация практической работы.
Наблюдение, оценка действий обучающихся.
Коррекция (по потребности). Поощрение.
Объяснение. Приучение.
В конце задания проводится обсуждение
Что было легко в этом задании? Что трудно
Чему научились? Какие качества развили у
себя?
Почему были допущены ошибки?
Оценки за урок
2.3. Выдача
домашнего
задания
Методическое пособие Самолов Н.А,
Самолова Н.В. «Физическая культура.
Учебное пособие. стр.8-9; 26-30 читать
3. Заключительный
этап
3.1. Подведение
итогов занятия
Возвращаемся к целеполаганию. Как мы
достигали цели?
Назовите показатели того, что достигнута
цель?
«Профстандарт + ПК»
Тема занятия: Выполнение, анализ и оценка методов и
приёмов организации и проведения комплексов ОРУ,
используемых в работе с детьми дошкольного возраста
Уметь составлять комплексы ОРУ
,
выполнять их;
анализировать проведение комплексов ОРУ для детей
разных возрастных групп дошкольного возраста
Обобщенная трудовая функция: (В) Педагогическая
деятельность по проектированию и реализации основных
7
общеобразовательных программ
Трудовая функция: В/01.5 Педагогическая деятельность
по реализации программ дошкольного образования
Трудовое действие / Умение: Систематический анализ
эффективности учебных занятий и подходов к обучению
ПК
1.1.
Осуществлять педагогическую деятельность по
реализации программ дошкольного образования в области
физического развития детей дошкольного возраста
8