Напоминание

Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет


Авторы: Степанова Светлана Дмитриевна, Тихомирова Марина Викторовна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей подготовительной группы

«Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет»

Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела (так называемые

локомоции) – ходьбу, ползание, бег.

Однако у человека есть и особый, уникальный орган, это кисти рук, пальцы. Именно эту

двигательную систему и называют «мелкой, или тонкой, моторикой».

Двигательное развитие находится в тесной связи с развитием головного мозга ребёнка.

Поэтому при подготовке ребёнка к школе родителям важно верно оценить уровень развития

графо-моторных навыков.

Вот круг графических умений, необходимых для того, чтобы ребёнок успешно справлялся со

школьными заданиями:

Раскрашивание - по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы;

обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом

лабиринте;

Копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе

Штриховка разнообразная, в разных направлениях;

Тонировка – варьирование нажима карандаша для получения тонов разной

насыщенности;

Графический диктант – выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого:

либо фигура, либо орнамент;

Дополнение образца до целого- рисование отражения, дорисовывание симметричного

изображения.

Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребёнка достаточно сформированы, пора

начинать тренировку пальцев.

Среди заданий могут оказаться трудные для ребёнка. Может быть, ему не даётся

копирование или ориентация на листе. Часто тренировка графического навыка нелегко

даётся ребёнку; в этом случае сделайте упор на творческие задания.

Занятия для развития моторики разнообразны, но их можно разделить по виду деятельности,

причём для более полноценного развития движений ребёнка их надо чередовать, избегая

однообразия:

Рисование: Наилучшим образом развивает точные движения рук рисование

карандашом и непосредственно пальцами и ладошками. Когда малыш рисует

карандашами, он может экспериментировать с нажимом, что невозможно при

рисовании фломастером или ручкой. Использование пальчиковых красок даёт

возможность ребёнку получить новые тактильные впечатления, при пальчиковом

рисовании работают все рецепторы руки, что стимулирует чувствительность и

точность тактильного восприятия, создаёт необходимую основу для тонких движений

руки.

Лепка из разных материалов; Пластилина, солёного теста, глины, а также создание

пластилиновых картин, когда ребёнок размазывает пальчиками пластилин по картону

по контуру или создаёт новый образ.

Работа с бумагой: Оригами, вырезание, кручение и аппликации с разнообразными

материалами. Чем фактурнее материал (гофрированная, бархатная бумага, папиросная,

фольга, ткань, кожа, тем полезнее занятие для мелкой моторики.

Конструирование. Тут выбор материала также велик: блоки, металлические

конструкторы, магнитные, деревянные – все они развивают ловкость пальцев.

Рукоделие: Вязание, вышивание, шитьё.

Интересные задания и игры помогут ребёнку освоить необходимые навыки письма, укрепят

и разовьют его пальчики. Они эффективно стимулируют мозговую деятельность, что

благоприятно отразится на его интеллектуальных способностях. Развитая мелкая моторика

поможет сформировать графический навык и поможет будущим успехам в обучении.



В раздел образования