Напоминание

Консультация для воспитателей: "Конспект проведения организационного родительского собрания"


Автор: Седова Людмила Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 25 "Улыбка"
Населённый пункт: Московская область, город Подольск
Наименование материала: Конспект проведения организационного родительского собрания
Тема: Консультация для воспитателей: "Конспект проведения организационного родительского собрания"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультации для воспитателей

Конспект проведения организационного родительского собрания
Автор: Учитель-логопед Седова Людмила Васильевна МДОУ Детский сад № 25 «Улыбка» Городского округа Подольск Цели организации и проведения: - способствовать взаимодействию педагогического состава МДОУ и родителей; - определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Предварительная работа: 1. Объявление о собрании 2. Анкетирование по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения 3. "Закрытый ящик" (в виде почтового ящика). Предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они бы хотели услышать на собрании План проведения: 1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов. 2. Выступление методиста (старшего воспитателя МДОУ) 3. Выступление учителя - логопеда 4. Выступление педагогов группы, раздача памяток 5. Выступление специалистов (психолог, педагог дополнительного образования) 6. Дискуссия по вопросам из "закрытого ящика" 7. Выбор родительского комитета 8. Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы) 9. Анкетирование Ход: Собрание организовано таким образом, что родители рассаживаются на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место, может ознакомиться с родителями соседа по столу. Столы оформлены к чаепитию (это сближает родителей). Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, учителя-логопеда и представляет присутствующих специалистов.
Слово предоставляется методисту МДОУ. Далее выступает учитель-логопед, сообщая родителям о системе коррекционной работы и сотрудничестве в преодолении имеющихся речевых нарушений. Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки. Слово предоставляется специалистам. После выступления психолога и педагогов дополнительного образования собрание переходит в форму дискуссии по вопросам из "закрытого ящика". Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успехи детей. Затем, с помощью общего голосования выбирается родительский комитет. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совместные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей). А также воспитатели знакомят родителей с новыми формами работы в группе по взаимодействию: 1. "Окно" - очень короткие новости. Ежемесячно вниманию родителей будут представлены статьи из известных педагогических изданий с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей 2. "Книга-эстафета". В этой книге воспитатели будут обращаться с вопросами к родителям. В свою очередь родители смогут задать интересующие их вопросы, прочитать ответы других родителей. Эта книга станет дополнительной формой общения воспитателей с родителями и родителей между собой, она поможет понять воспитателям, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима помощь В заключительной части собрания родителям предлагается заполнить анкету.
Примерный текст и перечень вопросов. Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения. I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть). 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к воспитателям. 5. Текст приглашения. 6. Возможное душевное успокоение после собрания. 7. Любопытство. 10. Настойчивые требования родственников. 11. Неоднократные приглашения воспитателей. 12. Не знаю. II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему? III. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть). 1. Анкетирование 2. Заготовка вопросов IV. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0. 1. Вступительная часть 2. Выступление педагогов 3. Выступление учителя - дефектолога 4. Выступление специалистов 5. Дискуссия 6. Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему? VI. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.


В раздел образования