Автор: Главацкая Наталья Константиновна
Должность: Воспиьтатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Колокольчик" с.Троицкое "
Населённый пункт: Сахалинская область, Анивский район, село Троицкое.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи , младшая группа "В гостях у насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2 «Колокольчик» с.Троицкое»
644046 Сахалинская область, Анивский Район,с.Троицкое,
ул.Молодежная, д 13, Телефон/факс: 8(42441)94729
Конспек
непосредственно образовательной деятельности по
развитию речи в младшей группе «Звездочки»
Тема:
«В гостях у насекомые».
Подготовила: Главацкая Н.К.
с.Троицкое 2025 год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
развитию речи младшей группе «Звездочки»
Тема: «В гостях у насекомые».
Цель: Формирование знание детей о насекомых.
Задачи:
1. Активизировать глагольный словарь по теме; формировать
представления о разнообразии мира насекомых;
2. Различать виды насекомых, называть их, выделять их основные
признаки (кто летает, кто ползает, и т.д.);
3.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику,
развитие слухового внимания;
4. Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам -
насекомым.
Словарная работа: существительные: бабочка, муравей, кузнечик,
стрекоза,божья коровка; паук,глаголы: летит, прыгает, ползает.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о
насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях,
строении, способе передвижения, месте обитания и проч.), чтение
стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание
физминуток, пальчиковых игр.
Методы и приемы: игровой, дидактическая игра, использование
художественной литературы (загадки), дыхательная гимнастика.
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые»,
фигурки насекомых, полянка, ориентиры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы поздороваемся с нашими
гостями. Ребята и воспитатель встают в круг. (приветствие)
Станем рядышком друг другу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сечас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно весна.
Воспитатель: Что происходит с природой?
Дети: Природа просыпается .( появляются
насекомые(бабочки,жику,муравья,просыпаются
животные,расцветают цветы)
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в гости к маленьким
жителям цветочной полянки - насекомым? А оправится нам туда
поможет волшебный цветочек.
Воспитатель: Нам, цветочек, помоги,к насекомым проводи!
- Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов», дети
закрывают глаза.
Воспитатель: Оправляемся в путешествие.
Пронесемся над лесами.
Полетим мы над горами.
Пролетим мы над горами.
Прилетим мы на полянку.
И опустимся на травку.
Воспитатель: Вот, наконец - то, то мы оказались на цветочной
полянке.Сколько здесь разных цветов ! Но нет ни одного
насекомого. Они куда- то пропали?
Воспитатель: Под одним из цветов писмо. Я злой паук закалдовал
всех насекомых. Что бы бабочки порхали
Что бы плчелы жужжали
И трудился муравей,
Пмогите им скороей!
- Поможем? Спасем насекомых?
Дети проходят садятся на стулья.
1. Д.И. Кто в паутине?
Воспитатель: Паук поймал насекомых в свою поутину.Давайте
поможем им выбраться из паутины.
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать
загадку и выполнить задания. После выполненного задания, мы
насекомого освободим из паутины и пересадим на полянку.
1) Ребята, давайте подойдем (проходят на стульчики)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое. А как муравей ходит.
Ответ детей: Ползает.
Правильно, кузнечик!
А как передвигается кузнечик?
Ответ детей: прыгает.
2) Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
А как бабочка передвигается .
Ответ детей: летает.
Мы с вами справились с заданием. Теперь можно посадить бабочку
на полянку
3) Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья…. (божья коровка)
Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее
насекомое! Посадим божью коровку на полянку.
4) Послушайте следующую загадку!
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (кузнечик)
Воспитатель: Кузнечек как пеедвигается?
Дети: прыгает.
Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.
Ребята, хотите немного поиграть ?
Физкультминутка «Кузнечики»
«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
-Молодцы, ребята, подняли настроение
Воспитатель: Насекомые хотят с вами поиграть(дети стают на
орентиры, игра с мячом)
Д.И. «Один - много»
Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть
насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем,
когда насекомых много.
Муха (много кого?) мух
Комар - комаров
Стрекоза - стрекоз
Муравей - муравьев
Кузнечик -кузнечиков
Жук - жуков
Бабочка - бабочкек
Воспитатель: Ребя тавайте разомнем с вами наши язычки, нужно
повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать?
Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы?
Начинаем!
УХ – УХ – УХ — очень много мух;
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Са-са-са – прилетела к нам оса.
Ребята насекомые вам предлагаю поиграть еще в одну игру .
Д.И. «Что изменилось?»
Педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку,
кузнечика, гусеницу, стрекозу, божъю коровку— и просит детей
рассказать, каких насекомых они видят . Затем дети закрывают
глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами
двух насекомых.
Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.Нам
поможет в этом наш волшебный цветок.Зарывайте глазки.
Пронесемся над лесами.
Полетим мы над горами.
Пролетим мы над горами.
Прилетим мы в детский сад
Рефлексия (что понравилось вам больше всего)
Ответы детей.
1)Оправляемся в путишествие.
Пронесемся над лесами.
Полетим мы над горами.
Пролетим мы над горами.
Прилетим мы на полянку.
И опустимся на травку.
Чистоговорки
УХ – УХ – УХ — очень много мух;
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Са-са-са – прилетела к нам оса.
Что бы бабочки порхали
Что бы плчелы жужжали
И трудился муравей,
Пмогите им скороей!
- Поможем? Спасем насекомых?
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья…. (божья коровка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (кузнечик)
2) Злой паук закалдовал всех насекомых.
Что бы бабочки порхали
Что бы плчелы жужжали
И трудился муравей,
Пмогите им скороей!
- Поможем? Спасем насекомых?
Дети проходят садятся на стулья.
;
Са-са-са – прилетела к нам оса.
Вей-вей
-вей – прибежал к нам муравей
Ры-ры-ры – вот летают комары
УХ – УХ – УХ — очень много мух