Напоминание

Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО нового поколения


Автор: Будилова Виктория Сергеевна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Статья
Тема: Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО нового поколения
Раздел: среднее образование





Назад




В.С. Будилова,

учитель английского языка МБОУ "СОШ №10"

г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка

в контексте реализации ФГОС ООО и СОО нового поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования

(ФГОС

ООО)

и

среднего

общего

образования

(ФГОС

СОО)

ориентирует педагогов на развитие индивидуальных способностей каждого ученика,

включая работу с одарёнными учащимися. Одарённые дети обладают уникальными

интеллектуальными

способностями,

творческим

потенциалом

и

высокими

академическими

достижениями.

Для

эффективного

развития

их

потенциала

необходимо создавать специальные условия на уроках английского языка.

Одарённым

детям

важно

постоянно

поддерживать

высокий

уровень

заинтересованности в изучении материала. Учителя могут достигать этого путём

введения интересных заданий, нестандартных форматов занятий и инновационных

методов преподавания. Например, использование проектной деятельности позволяет

детям проявить свою креативность и самостоятельность, развивает критическое

мышление и умение решать проблемы.

Индивидуализация учебного процесса предполагает адаптацию содержания и

методик обучения под индивидуальные потребности каждого ребёнка. Это включает

разработку дифференцированных учебных планов, предоставление выбора тем

проектов и способов представления результатов, формирование индивидуальной

траектории обучения.

Личностно-ориентированный подход способствует развитию эмоционального

интеллекта учащихся, помогает формировать позитивное отношение к учёбе и

создаёт благоприятную атмосферу в классе. Важную роль играет поощрение

инициативы учеников, создание условий для самовыражения и взаимодействия друг

с другом.

Современные

технологии

предоставляют

широкие

возможности

для

повышения

эффективности

изучения

иностранного

языка.

Использование

интерактивных платформ, онлайн-курсов, виртуальных классов и цифровых

ресурсов даёт дополнительные инструменты для индивидуализации учебного

процесса и вовлечения учащихся в активное обучение.

Формирование

УУД

является

ключевым

аспектом

образовательной

программы ФГОС. Оно направлено на развитие способности самостоятельно

добывать знания, анализировать информацию, строить собственные рассуждения и

выводы. Работа с одарёнными учениками должна включать задания, направленные

на формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных компетенций.

Создание творческих проектов на иностранном языке позволяет детям

развивать творческие способности, расширять кругозор и совершенствовать

владение языком. Проектная работа также стимулирует исследовательские умения и

навыки сотрудничества.

Олимпиады и конкурсы являются отличным способом выявить талантливых

учеников и стимулировать их дальнейшее развитие. Они помогают развивать

навыки решения сложных задач, повышают мотивацию и самооценку участников.

Работа в малых группах позволяет учителю уделить больше внимания

каждому ребёнку, обеспечить индивидуальный подход и повысить эффективность

усвоения материала. Групповая форма работы способствует формированию навыков

командной работы и лидерства.

Применение аутентичных материалов, таких как фильмы, сериалы, газеты и

журналы на английском языке, повышает интерес к предмету и улучшает

понимание

культуры

англоязычных

стран.

Такие

материалы

способствуют

улучшению восприятия речи на слух и обогащению лексического запаса.

Эффективная

организация

работы

с

одарёнными

детьми

на

уроках

английского

языка

требует

комплексного

подхода,

включающего

индивидуализацию учебного процесса, применение личностно-ориентированных

технологий,

интеграцию

современных

образовательных

инструментов

и

формирование универсальных учебных действий. Только таким образом можно

раскрыть весь потенциал талантливых школьников и подготовить их к успешной

учебной и профессиональной деятельности в условиях современного мира.

Список литературы

1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. и др. Психология

одарённости детей и подростков. Москва : Академия, 2018. – 560 с.

2. Богоявленская, Д.Б. Проблема диагностики творческой одаренности //

Психологический журнал. Т. 32, № 1. 2011. – С. 78–86.

3.

Государственные

образовательные

стандарты

второго

поколения.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №

1897.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2025 года /

Министерство просвещения Российской Федерации. – Москва, 2021. – 112 с.

5. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для

преподавателей. СПб.: КАРО, 2016. – 368 с.

6. Матюшкин, А.М. Общая психология творчества: теория и практика

творческого мышления. Москва : МГУ, 2019. – 240 с.

7. Новикова, Е.Н. Современные подходы к обучению иностранным языкам в

школе // Образование и наука. – 2019. – № 3. – С. 65–73.

8. Реан, А.А., Кудашев, А.Р., Баранов, А.А. Педагогика и психология высшей

школы. СПб.: Питер, 2018. – 480 с.

9. Хуторской, А.В. Развитие одаренных детей в современной школе. Москва :

Просвещение, 2017. – 256 с.

10. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в

современной школе. Москва : Педагогика, 2018. – 224 с.



В раздел образования