Напоминание

Проект воспитанника подготовительной группы Муратова Ивана, 7 лет на тему: «В какой почве монету найдешь. В какой лом соберёшь!».


Автор: Недилько Лилия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: Кущевский район ст.куринская
Наименование материала: Проект
Тема: Проект воспитанника подготовительной группы Муратова Ивана, 7 лет на тему: «В какой почве монету найдешь. В какой лом соберёшь!».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

воспитанника подготовительной группы Муратова Ивана, 7 лет

на тему: «В какой почве монету найдешь. В какой лом соберёшь!».

Введение.

В основу ФОП заложен системно-деятельностный подход, где главное

место

отводится

самостоятельной

познавательной

деятельности

дошкольника и акцент делается на зону ближайшего развития, то есть

область потенциальных возможностей. Созданные условия позволяют детям

самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Объект

исследования дети выбирают сами. Одним из таких объектов может являться

земля. Она хранит в себе много тайн. Дети очень любознательны и стремятся

самостоятельно разгадать тайны.

Воспитанник детского сада исследуя различные слои почвы (земли)

при раскопках встретил остатки растений и различные предметы в частности

монеты. Экспериментируя с различной почвой, он узнал характеристику

песка, глины, чернозёма - влияние микрофлоры и погодных условий на

предметы, находящиеся в почве. Найденные в почве предметы зародили у

него интерес к профессии археолога.

Актуальность темы: Проект «В какой почве монету найдешь. В какой лом

соберёшь!» направлен на изучение видов почвы и сохранности монет в

разной почве, зависимости от ее содержания (микрофлоры) и микроклимата

(погодных условий), а также на изучение видов почвы в нашем крае: в

основном встречается чернозем, глинистая почва и песчаная почва.

Гипотеза:

заключается

в

исследовании

взаимосвязи

между

археологическими находками и типами почв.

Цель исследования:

Изучение

влияния

микрофлоры

и

погодных

условий

на

предметы,

находящиеся в почве.

Задачи:

1. Расширить представление о земле через поисково-исследовательскую

деятельность.

2. Способствовать формированию представления ребёнка об археологах,

раскопках,

развивать

познавательные

способности

в

процессе

исследовательской деятельности.

3. Воспитывать интерес к истории, профессии археологов, формировать

положительные эмоции от процесса исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Воспитанник детского сада получил знания:

-почему по-разному сохраняется предметы из металла под землей: на

примере денежных монет

- о важности профессии археолога и археологических раскопок в жизни

людей.

Методы исследования:

1.

Изучение

литературы

и

источников

по

теме

проекта,

анализ

имеющихся данных.

2.

Сбор образцов почв.

3.

Классификация полученных данных и выявление закономерностей

между типами почв и археологическими находками (монетами).

Основная часть:

Ранней весной мы с папой готовили землю для посадки картофеля и

выкопали осколок посуды. Наша находка сохранилась под землей хорошо-

даже остался рисунок. Я спросил у папы все ли предметы так хорошо

сохраняются под землей или нет? Папа ответил, что металлические

сохраняются хуже и предложил мне задать этот вопрос моей воспитательнице

Лилии Владимировне и спросить у ребят из группы как думают они?

Лилия Владимировна предложила мне найти ответ, как и почему по-

разному сохраняется предметы из металла под землей: на примере денежных

монет. Из исторических данных я узнал, что монеты находят очень многие

при археологических раскопках и одни сохранятся лучше, а другие хуже. Я

задумался

от

чего

зависит

сохранность

и

состояние

монет?

Лилия

Владимировна подсказала что все зависит от вида почвы и микроклимата.

Видов почвы много, но в нашем крае в основном встречается: чернозем,

глинистая почва и песчаная почва.

В какой же почве монета сохраняется лучше всего? Опыт: зарываем

монеты в чернозём, в глину и в песок. Создаем одинаковую температуру и

влажность. Через некоторое время откапываем наши находки и сравниваем

по внешнему виду. В черноземе монета в плачевном состоянии. В глинистой

монета сохранилась лучше и почти так же в песчаной почве. В глинистой

почве мало доступно кислорода и монета запечатывается. В песчаной почве

рыхлый слой пропускает воду и нет коррозии металла.

Заключение: И так, сохранность монет в любой почве зависит от ее

содержания (микрофлоры) и микроклимата (погодных условий). Мне очень

понравилось заниматься раскопками и находками металлических предметов,

и я попросил папу поискать со мной металлические предметы в различных

местах нашего района. Вот такая получилась коллекция. Когда я вырасту то,

наверное, стану археологом!



В раздел образования