Автор: Недилько Лилия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: Кущевский район ст.куринская
Наименование материала: Проект
Тема: Проект воспитанника подготовительной группы Муратова Ивана, 7 лет на тему: «В какой почве монету найдешь. В какой лом соберёшь!».
Раздел: дошкольное образование
Проект
воспитанника подготовительной группы Муратова Ивана, 7 лет
на тему: «В какой почве монету найдешь. В какой лом соберёшь!».
Введение.
В основу ФОП заложен системно-деятельностный подход, где главное
место
отводится
самостоятельной
познавательной
деятельности
дошкольника и акцент делается на зону ближайшего развития, то есть
область потенциальных возможностей. Созданные условия позволяют детям
самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Объект
исследования дети выбирают сами. Одним из таких объектов может являться
земля. Она хранит в себе много тайн. Дети очень любознательны и стремятся
самостоятельно разгадать тайны.
Воспитанник детского сада исследуя различные слои почвы (земли)
при раскопках встретил остатки растений и различные предметы в частности
монеты. Экспериментируя с различной почвой, он узнал характеристику
песка, глины, чернозёма - влияние микрофлоры и погодных условий на
предметы, находящиеся в почве. Найденные в почве предметы зародили у
него интерес к профессии археолога.
Актуальность темы: Проект «В какой почве монету найдешь. В какой лом
соберёшь!» направлен на изучение видов почвы и сохранности монет в
разной почве, зависимости от ее содержания (микрофлоры) и микроклимата
(погодных условий), а также на изучение видов почвы в нашем крае: в
основном встречается чернозем, глинистая почва и песчаная почва.
Гипотеза:
заключается
в
исследовании
взаимосвязи
между
археологическими находками и типами почв.
Цель исследования:
Изучение
влияния
микрофлоры
и
погодных
условий
на
предметы,
находящиеся в почве.
Задачи:
1. Расширить представление о земле через поисково-исследовательскую
деятельность.
2. Способствовать формированию представления ребёнка об археологах,
раскопках,
развивать
познавательные
способности
в
процессе
исследовательской деятельности.
3. Воспитывать интерес к истории, профессии археологов, формировать
положительные эмоции от процесса исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Воспитанник детского сада получил знания:
-почему по-разному сохраняется предметы из металла под землей: на
примере денежных монет
- о важности профессии археолога и археологических раскопок в жизни
людей.
Методы исследования:
1.
Изучение
литературы
и
источников
по
теме
проекта,
анализ
имеющихся данных.
2.
Сбор образцов почв.
3.
Классификация полученных данных и выявление закономерностей
между типами почв и археологическими находками (монетами).
Основная часть:
Ранней весной мы с папой готовили землю для посадки картофеля и
выкопали осколок посуды. Наша находка сохранилась под землей хорошо-
даже остался рисунок. Я спросил у папы все ли предметы так хорошо
сохраняются под землей или нет? Папа ответил, что металлические
сохраняются хуже и предложил мне задать этот вопрос моей воспитательнице
Лилии Владимировне и спросить у ребят из группы как думают они?
Лилия Владимировна предложила мне найти ответ, как и почему по-
разному сохраняется предметы из металла под землей: на примере денежных
монет. Из исторических данных я узнал, что монеты находят очень многие
при археологических раскопках и одни сохранятся лучше, а другие хуже. Я
задумался
от
чего
зависит
сохранность
и
состояние
монет?
Лилия
Владимировна подсказала что все зависит от вида почвы и микроклимата.
Видов почвы много, но в нашем крае в основном встречается: чернозем,
глинистая почва и песчаная почва.
В какой же почве монета сохраняется лучше всего? Опыт: зарываем
монеты в чернозём, в глину и в песок. Создаем одинаковую температуру и
влажность. Через некоторое время откапываем наши находки и сравниваем
по внешнему виду. В черноземе монета в плачевном состоянии. В глинистой
монета сохранилась лучше и почти так же в песчаной почве. В глинистой
почве мало доступно кислорода и монета запечатывается. В песчаной почве
рыхлый слой пропускает воду и нет коррозии металла.
Заключение: И так, сохранность монет в любой почве зависит от ее
содержания (микрофлоры) и микроклимата (погодных условий). Мне очень
понравилось заниматься раскопками и находками металлических предметов,
и я попросил папу поискать со мной металлические предметы в различных
местах нашего района. Вот такая получилась коллекция. Когда я вырасту то,
наверное, стану археологом!