Автор: Седова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Языковский д. с." Теремок"
Населённый пункт: Ульяновская область, Карсунский район, р. п. Языково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Разговор о важном "О маме" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет.
Тема: «Вкусно, сладко и полезно».
Цель: формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
систематизировать и обобщать знания детей о продуктах питания;
активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опыта – экспериментальная
деятельность;
учить детей делать выводы, понимать причинно следственные связи;
развивать умение устанавливать взаимосвязи продуктов питания и здоровья человека;
воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
воспитывать умение работать в группах.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно исследовательские опыты, введение игрового персонажа,
использование гекс-новигатора (о пользе приготовления конфеты), и о технике приготовления ее.
Ход занятия.
Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Меня зовут, Седова Ольга Геннадьевна, а как вас зовут я
знаю. Как вы думаете, откуда? Ответы детей.
Совершенно верно, какие вы сообразительные.
(звучит сигнал вид видеообращения).
Ребята, нам кто то звонит. Давайте ответим на видеозвонок.
Фрагмент видео: Карлсон с перевязанной головой лежит на диване.
Карлсон: Дорогие друзья! я самый больной в мире человек. Сегодня я был в гостях у моего друга Малыша, и
он меня угощал разными конфетами. Я их ел, ел. И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это то какая
то болезнь. Помогите мне, ведь без сладкого я жить н могу! (Чешет руки). (Хватается за живот и падает в
кресло).
Воспитатель: Спокойствие, только спокойствие! Сейчас , сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Ребята,
как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Ответы детей (Много съел сладкого).
А почему нельзя есть много сладкого? Ответы детей (Аллергия, кариес и т.д.)
Воспитатель : Совершенно верно, я с вами полностью согласна (Воспитатель показывает детям конфеты
Скитлс). Ребята, у меня есть вот такие разноцветные, красивые конфетки. Как вы думаете, они полезные? А я
предлагаю вам проверить наши с вами предположения. Проходите в нашу лабораторию.
Проведение опыта.
Опыт с конфетами Скитлс.
Мы взяли конфетки скитлс, разложили их по кругу в тарелочку и в середину налили теплой воды.
- Давайте посмотрим, что же происходит с нашими конфетами. Ответы детей.
- Совершенно верно. Вода в тарелочке окрасилась разными цветами. Какой вывод мы можем сделать с
вами ? (Ответы детей) Правильно мы с вами выяснили, что в конфетах есть красители. Они – искусственные,
полученные с помощью, такой науки – как химия. Искусственные красители вредны для здоровья человека. И
поэтому. Прежде чем купить конфетку, нужно удостовериться в том, что в них нет вредных веществ.
Воспитатель : у, что ребята, теперь вы понимаете, почему нельзя есть такие вредные сладости ? ответы
детей.
- А что же делать бедному Карлсону? Ведь он так любит есть конфеты. Чем можно заменить вредные
сладости ? (Ответы детей, воспитатель хвалит детей за ответы )
Ребята, я с удовольствием поделюсь с вами рецептом приготовления полезных конфет. Приглашаю вас в
кондитерский цех. Но прежде чем зайти туда, нам нужно надеть специальную форму. Предлагаю вам одеть
шапочки и перчатки. Как вы думаете, для чего нужна такая спецодежда?
Дети : Чтобы не испачкаться , чтобы волосы не попали в конфеты!
Дети и воспитатель надевают фартуки , шапочки.
Мне кажется, мы готовы творить? Пора приступать к приготовлению конфет!
- Для начала нам нужно познакомиться с технологией приготовления нашего десерта. (Воспитатель
обращает внимание детей на доску где выложена схема из гексов) . нам понадобятся следующие продукты.
(показывает курагу и чернослив). Ребята как вы думаете, что это такое ? Правильно это курага и чернослив.
Рассказать ребятам про пользу сухофруктов.
- Сухофрукты богаты витаминами и микроэлементами, способствуют росту детского организма, улучшают
аппетит и дают силу и радостное настроение.
1.
Сначала сухофрукты нужно промыть и просушить на бумажном полотенце, затем измельчить
сухофрукты в блендере или пропустить через мясорубку. (Воспитатель показывает детям уже
приготовленную смесь )
2.
Затем нужно взять небольшое количество смеси в руку и скатать шарики круглой формы.
3.
Далее обваливаем их в посыпке. (на выбор детей).
Воспитатель : Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Давайте все слодим в коробочку и
отправим посылкой Карлсону. Молодцы! Напомните мне, пожалуйста, а чем же полезны сделанные вами
конфеты? (ответы детей, воспитатель выкладывает гекс навигатор о пользе приготовленной
конфетки)
- Мне было очень приятно, что вы все захотели помочь Карлсону.
Подведение итогов занятия.
Вот и настало время с вами прощаться, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? А что больше
всего понравилось?