Напоминание

Семейный клуб "Солнышко"


Автор: Манготова Екатерина Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ школа №1411 СП №1327
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семейный клуб "Солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерное планирование занятий Семейного клуба «Солнышко» Подготовил методист детского сада №1327 Манготова Е.В. г.Москва,2016
Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. а также: - педагогическое просвещение родителей - изучение условий жизни и воспитания в семье - выявление лучшего опыта семейного воспитания - установление единства в воспитании детей - совершенствование системы поддержки важнейших социальных функций семьи, влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста - способствование формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ» - повышение эффективности работы по профилактике и предупреждению семейного неблагополучия Программа встреч – занятий: 1. Рисуем на асфальте. Конкурс рисунков по теме «мой любимый город». (проводят специалисты) Встреча состоит из нескольких этапов:  приветствие  викторина для детей и родителей «город Москва»  совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте  выбор лучших рисунков и награждение грамотами основные цели занятия: • закрепление знаний о родном городе • духовно - нравственное развитие детей • развитие познавательной сферы • сплочение детей и родителей 2. Подвижные развивающие игры во время прогулки для детей разного возраста (проводит физкультурный работник и психолог) • приветствие • краткое ознакомление родителей с играми
• проведение развивающих подвижных игр и упражнений с пояснениями для родителей о том, какую именно функцию (функции) развивает та или иная игра, упражнение • обсуждение с родителями: «какой вид спорта подойдет моему ребенку?» • прощание основные цели занятия: • знакомство детей и родителей с развивающими подвижными играми • мотивация родителей к совместным подвижным играм во время прогулок с ребенком • рост компетенции родителей в выборе того или иного вида спорта для ребенка 3. Квест «в поисках клада» по территории детского сада. (проводят специалисты) • приветствие • обсуждение с родителями о необходимости наблюдения и обсуждения с ребенком, увиденного во время прогулок • проведение квеста, направленного на развитие пространственного восприятия и познавательной сферы в области природы (загадки и ребусы о растениях и их частях) • прощание основные цели занятия:  закрепление знаний об окружающем мире  развитие воображения, образного мышления, зрительно-пространственного восприятия детей  сплочение детей и родителей  рост компетенции родителей в сфере возрастных особенностей развития ребенка  мотивация родителей к наблюдению и обсуждению с ребенком, увиденного во время прогулок, в книгах 4. Использование природного материала в детском творчестве (проводит психолог) • приветствие • ознакомление родителей со способами и целями использования природного материала в детском творчестве • мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала • прощание основные цели занятия:  закрепление знаний об окружающем мире
 развитие воображения, образного мышления, зрительно-пространственного восприятия детей  сплочение детей и родителей  мотивация родителей к развитию творческого начала в детях 5. Домашний театр. Рассказываем и показываем. (проводит музыкальный руководитель) • приветствие • инсценировка сказки • обсуждение • мастер-класс по изготовлению игрушек для театра своими руками • прощание основные цели занятия: • знакомство детей и родителей с разными формами проведения домашних концертов, спектаклей; с видами домашних театров • мотивация родителей к совместным домашним театральным постановкам с ребенком • рост компетенции родителей в сфере досуга с ребенком 6. Сказка и логопедия. (проводит логопед) • приветствие • сказка • обсуждение • мастер-класс по рассказыванию сказок для самых маленьких с использованием артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений • прощание основные цели занятия:  знакомство детей и родителей с артикуляционной гимнастикой и дыхательными упражнениями  мотивация родителей к занятиям с ребенком по подготовке артикуляционного аппарата  рост компетенции родителей в сфере речевого развития 7. Развитие мелкой моторики (проводит логопед и психолог)  приветствие  информационный блок  мастер-класс по играм и занятиям с детьми для развития мелкой моторики  прощание основные цели занятия:
 знакомство детей и родителей с играми и упражнениями для развития мелкой моторики  мотивация родителей к занятиям с ребенком  рост компетенции родителей в сфере развития мелкой моторики 8. Музыка и психология (проводит музыкальный руководитель, помогает психолог)  приветствие  информационный блок о влиянии музыки на состояние и развитие ребенка  мастер-класс по играм и занятиям с детьми для развития слухового восприятия  прощание основные цели занятия:  знакомство детей и родителей с музыкальными играми  знакомство детей и родителей с занятиями по развитию слухового восприятия  мотивация родителей к занятиям с ребенком по развитию слухового восприятия рост компетенции родителей в сфере слухового развития 9.Куклы своими руками(проводит воспитатель) • приветствие • информационный блок • мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы • обсуждение • прощание основные цели занятия:  знакомство детей и родителей с видами кукол  обучение детей и родителей изготовлению тряпичной куклы  мотивация родителей и детей к занятиям ручным трудом В программе предусмотрено взаимодействие специалистов детского сада и интегративность всех занятий, что соответствует требованиям ФГОС.


В раздел образования