Автор: Манготова Екатерина Владимировна Должность: методист Учебное заведение: ГБОУ школа №1411 СП №1327 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Семейный клуб "Солнышко" Раздел: дошкольное образование
Примерное планирование занятий Семейного клуба «Солнышко»
Подготовил
методист детского сада №1327
Манготова Е.В.
г.Москва,2016
Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных
отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну
команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и
совместно их решать.
а также:
-
педагогическое просвещение родителей
-
изучение условий жизни и воспитания в семье
-
выявление лучшего опыта семейного воспитания
-
установление единства в воспитании детей
-
совершенствование системы поддержки важнейших социальных функций
семьи, влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
-
способствование формированию взаимного доверия в системе отношений
«семья – ДОУ»
-
повышение эффективности работы по профилактике и предупреждению
семейного неблагополучия
Программа встреч – занятий:
1.
Рисуем на асфальте. Конкурс рисунков по теме «мой любимый город».
(проводят специалисты)
Встреча состоит из нескольких этапов:
приветствие
викторина для детей и родителей «город Москва»
совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте
выбор лучших рисунков и награждение грамотами
основные цели занятия:
•
закрепление знаний о родном городе
•
духовно - нравственное развитие детей
•
развитие познавательной сферы
•
сплочение детей и родителей
2.
Подвижные развивающие игры во время прогулки для детей разного возраста
(проводит физкультурный работник и психолог)
•
приветствие
•
краткое ознакомление родителей с играми
•
проведение развивающих подвижных игр и упражнений с пояснениями
для родителей о том, какую именно функцию (функции) развивает та
или иная игра, упражнение
•
обсуждение с родителями: «какой вид спорта подойдет моему ребенку?»
•
прощание
основные цели занятия:
•
знакомство детей и родителей с развивающими подвижными играми
•
мотивация родителей к совместным подвижным играм во время
прогулок с ребенком
•
рост компетенции родителей в выборе того или иного вида спорта для
ребенка
3.
Квест «в поисках клада» по территории детского сада.
(проводят специалисты)
•
приветствие
•
обсуждение с родителями о необходимости наблюдения и обсуждения с
ребенком, увиденного во время прогулок
•
проведение квеста, направленного на развитие пространственного
восприятия и познавательной сферы в области природы (загадки и ребусы о
растениях и их частях)
•
прощание
основные цели занятия:
закрепление знаний об окружающем мире
развитие воображения, образного мышления, зрительно-пространственного
восприятия детей
сплочение детей и родителей
рост компетенции родителей в сфере возрастных особенностей развития
ребенка
мотивация родителей к наблюдению и обсуждению с ребенком, увиденного во
время прогулок, в книгах
4.
Использование природного материала в детском творчестве
(проводит психолог)
•
приветствие
•
ознакомление родителей со способами и целями использования природного
материала в детском творчестве
•
мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала
•
прощание
основные цели занятия:
закрепление знаний об окружающем мире
развитие воображения, образного мышления, зрительно-пространственного
восприятия детей
сплочение детей и родителей
мотивация родителей к развитию творческого начала в детях
5.
Домашний театр. Рассказываем и показываем.
(проводит музыкальный руководитель)
•
приветствие
•
инсценировка сказки
•
обсуждение
•
мастер-класс по изготовлению игрушек для театра своими руками
•
прощание
основные цели занятия:
•
знакомство детей и родителей с разными формами проведения
домашних концертов, спектаклей; с видами домашних театров
•
мотивация родителей к совместным домашним театральным
постановкам с ребенком
•
рост компетенции родителей в сфере досуга с ребенком
6.
Сказка и логопедия.
(проводит логопед)
•
приветствие
•
сказка
•
обсуждение
•
мастер-класс по рассказыванию сказок для самых маленьких с
использованием артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений
•
прощание
основные цели занятия:
знакомство детей и родителей с артикуляционной гимнастикой и
дыхательными упражнениями
мотивация родителей к занятиям с ребенком по подготовке артикуляционного
аппарата
рост компетенции родителей в сфере речевого развития
7.
Развитие мелкой моторики
(проводит логопед и психолог)
приветствие
информационный блок
мастер-класс по играм и занятиям с детьми для развития мелкой моторики
прощание
основные цели занятия:
знакомство детей и родителей с играми и упражнениями для развития мелкой
моторики
мотивация родителей к занятиям с ребенком
рост компетенции родителей в сфере развития мелкой моторики
8.
Музыка и психология
(проводит музыкальный руководитель, помогает психолог)
приветствие
информационный блок о влиянии музыки на состояние и развитие ребенка
мастер-класс по играм и занятиям с детьми для развития слухового
восприятия
прощание
основные цели занятия:
знакомство детей и родителей с музыкальными играми
знакомство детей и родителей с занятиями по развитию слухового восприятия
мотивация родителей к занятиям с ребенком по развитию слухового
восприятия рост компетенции родителей в сфере слухового развития
9.Куклы своими руками(проводит воспитатель)
•
приветствие
•
информационный блок
•
мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы
•
обсуждение
•
прощание
основные цели занятия:
знакомство детей и родителей с видами кукол
обучение детей и родителей изготовлению тряпичной куклы
мотивация родителей и детей к занятиям ручным трудом
В программе предусмотрено взаимодействие специалистов детского сада и
интегративность всех занятий, что соответствует требованиям ФГОС.