Автор: Алекберова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: с. Красноусольский, Гафурийский район, РБ
Наименование материала: Спортивно-игровое развлечение по ПДД
Тема: "Знатоки дорожных знаков"
Раздел: дошкольное образование
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к
школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его
сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного
движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память,
ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед
по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Ведущая: (инструктор по физическому развитию):
Здравствуйте, ребята, мы с вами живем в селе с большими
широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых
автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему,
ребята это так происходит? Как вы думаете? (Ответы детей)
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие
четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто
следит за тем, чтобы ПДД соблюдались? (Ответы детей)
Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного
Движения. И на нашем развлечение присутствует инспектор
ГИБДД, и будет выполнять роль главного судьи.
Ведущая: Сегодня , ребята, мы с вами покажем , как вы хорошо
знаете Правила Дорожного Движения. Перейти дорогу с одной
стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Ведущая: Верно ребята, на улице нужно быть очень
внимательным. Сейчас мы и посмотрим, какие вы внимательные.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый
сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои
действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три
круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две
команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели
светофоров без цветных кругов.
Ведущая: Ребята перед вами светофоры, но в них чего то не
хватает, им нужны цветные сигналы.
1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Участвуют по 3 человека с каждой команды.
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без
цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный,
зеленый, желтый) По команде: «Начали!» первые участники
команды на больших мячах прыгают до корзины, берут из нее один
цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно
прикрепить в правильной последовательности; возвращаются
обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто
нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит
отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из
предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно
назвать его.
2. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются
у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.
Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать
через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены
части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда
последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и
называет его.
Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь
передохнем, игра: «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Ведущая: А скажите-ка мне , умные ребятишки, где можно
переходить улицу? (обращается к детям).
Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Ведущая: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
3. ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед
каждой командой: знак «Надземный переход» -
скамейка, знак «Пешеходный переход» - разложена
зебра, знак «Стоп».
По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре,
добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.
Ведущая: Молодцы ,все справились.
«Умственная разминка»
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Ведущая: Вы и с этим заданием справились, молодцы. А теперь
давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
4. ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»
Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки,
объезжают ее и возвращаются назад, передают машину
следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на
внимательность, так как пешеходы (воспитатель) могут проходить
по пешеходному переходу. Побеждает команда, которая выполнила
все верно.
Ведущая: Молодцы, ребята, все выполнили верно. А кто следит за
движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали
скорость движения, соблюдали правила, чтобы
движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Дети: инспектор ГИБДД
Ведущая: И я предоставляю слово нашему
гостю (ГИБДД) Вручение медалей, всем участникам
(«Лучшему знатоку правил дорожного движения»).