Автор: Ласточкина Любовь Васильевна
Должность: учитель труда (технологии)
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В. Беляева
Населённый пункт: г. Оха Сахалинск4ая область
Наименование материала: Творческая тетрадь
Тема: Разработка творческой тетради для оформления проектной документации
Раздел: среднее образование
Творческая тетрадь по проектам
Цели и задачи проекта:
Оценить свои возможности в области проектирования изделия.
Разработать и выполнить творческий проект, оценить проделанную
работу.
Изготовить изделие в подарок (маме, сестре, брату, отцу, подруге и т. д.)
Совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной
машиной, инструментами.
Обдумывать свою будущую профессию с учетом способностей,
интересов.
Готовиться к самостоятельной жизни, экономному ведению домашнего
хозяйства.
Развивать творческий подход к работе.
Выбери из предложенных формулировок то, что тебе подходит или запиши свой
вариант.
Цель:
Задачи:
Последовательность выполнения проекта
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный.
2. Конструкторско-технологический.
3. Заключительный.
Из предложенного выбери и правильно расположи то, что относится к первому
этапу.
Подготовка ткани к раскрою.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Экономические расчеты.
Предварительная раскладка выкройки на бумаге и в масштабе 1:4.
Выполнение раскроя изделия.
Составление эскиза и выполнение описания модели.
История изделия.
Экологический прогноз.
Технологическая последовательность изготовления изделия.
Необходимые инструменты и оборудование.
Снятие мерок.
Построение чертежа.
Подготовка выкройки к раскрою.
Реклама изделия.
Моделирование.
Защита проекта.
Организационный этап:
Обоснование возникшей проблемы
Каждое изделие должно отвечать потребности определенного человека или группы
людей. Четко определи, для кого изделие предназначено и какие потребности оно
будет удовлетворять.
Укажи причину выбора творческого проекта.
Опиши область применения твоего проектного изделия.
Посильна ли тебе поставленная задача.
Достаточно ли тебе знаний или необходима помощь учителя, родителей,
дополнительной литературы и др.?
Умеешь ли ты шить или необходимо поупражняться в работе на швейной
машине?
Имеет ли твой проект экономическую выгоду?
Тебе необходима информация об истории твоего проектного изделия. Где ты
будешь ее искать?
Опиши в виде мини-сочинения обоснование возникшей проблемы.
История изделия
Продумал(а) ли ты, как заглянуть в историю проблемы?
Как будешь собирать информацию по исследуемой проблеме?
Поговоришь с мамой, бабушкой, подругой, учителем на интересующую тебе
тему.
Посетишь библиотеку и поработаешь с необходимой литературой.
Найдешь информацию в Интернете.
Изучишь программу телепередач и будешь смотреть те, в которых
поднимаются интересующие тебя вопросы.
Надеешься на помощь учителя.
Предпочитаешь другие пути исследования.
Опиши в виде мини- сочинения историю проектного изделия и укажи источники
получения информации.
Конструкторско - технологический этап
Составь последовательность выполнения второго этапа проекта:
Снятие мерок.
Моделирование изделия.
Подготовка ткани к раскрою.
Построение чертежа.
Подготовка выкройки к раскрою.
Раскрой.
Предварительная раскладка выкройки на бумаге в масштабе 1:4
Изучение ручных и машинных швов.
Изготовление изделия.
Составление технологической таблицы.
Расчет конструкции по формулам.
Изучение терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.
Последовательность конструкторско-технологического этапа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Снятие мерок и расчет конструкции
Выбери из предложенных мерок те, которые тебе необходимы для расчета и
построения чертежа изделия.
Сш
Сг1
Сг2
Ст
Сб
Дтс
Вг
Оп
Шп
Ди
Всид
Друк
Днч
Дн
Выполните расчет конструкции .
Построение чертежа в масштабе 1:4
Моделирование изделия
Выполни эскиз выбранной модели и составь её описание по предложенному плану.
1.
Название изделия.
2.
Название ткани.
3.
Силуэт (прямой, расширенный …)
4.
Вид застежки.
5.
Длина рукава(если есть рукав).
6.
Оформление изделия и др.
Изображение модели
Описание модели
1.
2.
3.
4.
5.
6
Экономические расчёты
№
п/
п
Наименование
использованных
материалов
Цена
(за метр, за 1
штуку)
Расход материалов
Затраты на
материалы
1
2
3
4
5
Итого:
Рекомендации:
Сходи в магазин, изучи стоимость аналогичных изделий.
Сравни предполагаемые затраты на материалы и стоимость изделия в магазине.
Есть ли у тебя возможность снизить затраты на материалы?
Выгодно ли тебе купить изделие в магазине или сделать его самостоятельно?
Проанализировав информацию, напиши вывод. Он должен быть кратким и
отражать экономические расчеты.
Вывод:
Экологический прогноз проекта
Экология человека- это современное направление, которое уделяет внимание здоровому
образу жизни и потребностям человека. Разрабатывая мысль, обдумай следующее:
Одежда - это дом для тела? Должны ли мы позаботиться о себе?
Самочувствие зависят от удобства одежды?
Настроение
Работоспособность
Хорошее настроение сохраняет наше здоровье?
Влияет ли цвет на настроение человека?
Как ты думаешь, красивая, модная одежда помогает людям жить без конфликтов?
Составь экологический прогноз проекта в виде мини- сочинения
Ткань для изделия
Соответствует ли ткань назначению изделия?
Группа
Свойство ткани
Определение
Оценка
свойства
Как
учитываются
данные
свойства в
обработке и
эксплуатации
изделия?
Физико-
механические
свойства
Прочность
Сминаемость
Драпируемость
Гигиенические
свойства
Гигроскопичность
Воздухопроницаемость
Технологические
свойства
Усадка
Осыпаемость
Растяжение ткани
Технологическая карта изделия
Номер
операции
Содержание и последовательность
выполнения операции
Графическое
изображение
Оборудование,
инструменты и
приспособления
Заключительный этап
1.
Реклама проектного изделия
2.
Самооценка
3.
Защита проекта
В современном мире трудно найти предмет или вид деятельности, который бы не
рекламировался. Используются различные средства информации- телевидение, радио,
печать. Реклама доводит до потребителя сведения о новом товаре, о ценообразовании,
формируют образ компании.
Реклама убеждает покупателя о необходимости приобрести товар или услугу именно
этой модели или марки, напоминает о том, где его можно приобрести.
Рекламный текст должен быть броским, легко читаемым, он должен запоминаться,
содержать иллюстрации, фотографии и др., т.е. должен быть интересным.
Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От его использования
зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.
Рекламный проспект включает в себя:
товарный знак фирмы
наименование изделия и его назначение
несколько рекламных фраз
Изучи варианты рекламных объявлений
Составь свой рекламный проспект
Самооценка изделия
Оцени проделанную работу
1.Трудоемкость работы, что мешало, что помогало в работе.
2. Оцени, насколько изделие соответствует своему назначению.
3. Оцени качество выполнения изделия.
4.Правильно ли выбраны и использованы материалы.
5. Какой экономический эффект дает изделие?
6. Если начать все сначала, что можно было сделать по другому?
7. Отметь разделы программы, которые помогли тебе при выполнении проекта:
Материаловедение
Машиноведение
Интерьер жилого дома
Рукоделие
Конструирование
Моделирование
Технологическая последовательность обработки изделия
8.Перечисли, какие предметы помогли тебе в проектировании.
9.Напиши, понравилось ли тебе выполнять творческий проект?
10. Какую дополнительную литературу изучали для работы над проектом?
11. Появилось ли у тебя желание разработать и изготовить более сложное изделие?
Защита проекта
К защите проекта можно подготовиться по следующей схеме:
Объявить название выполненного проекта, показать его;
назвать причины, побудившие взяться за данный проект, и указать цели и
задачи, поставленные перед его выполнением;
назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта;
назвать разделы предмета технологии и дополнительную литературу,
задействованную при выполнении проекта;
рассказать о выбранной модели изделия, отделке;
обосновать выбор ткани с учетом её свойств, соответствие ткани назначению
и форме модели;
необходимо указать, какие из недостатков можно изменить в случае
повторного выполнения проекта с целью улучшения его качества;
рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта,
об использовании современных методов обработки ткани, если они имели
место;
объявить окончательную себестоимость изделия;
объективно оценить выполненную практическую работу.