Автор: Назаренко Анастасия Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Дмитриевка, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие нравственности среди молодежи
Раздел: среднее профессиональное
Нравственное развитие среди молодежи
Назаренко А.А.
Научно-технический прогресс, социальные изменения в стране и мире
в целом, изменение взаимоотношений между людьми – все это является
основанием для повышения требований и к моральному совершенству, и к
самостоятельности человека.
Многие считают, что в современном обществе уже запустился процесс
нравственной и моральной деградации. С этим невозможно поспорить, ведь в
России широко распространяется алкоголизм, преступность и наркомания.
Под
нравственной
деградацией
следует
подразумевать
несоблюдение
морали, правил поведения в обществе, нарушение нравственных устоев.
В каждом крепком и благополучном государстве не могут жить только
безнравственные
и
непорядочные
граждане.
Основу
и
мощь
такого
государства составляют жители с достаточно высоким уровнем, в котором
главным звеном являются нравственные поступки. Таким образом, можно
сказать, что нравственный и духовный уровни населения являются базой для
стабильности и духовной безопасности страны.
Процесс нравственного развития человека является сложным и
многосторонним. Основную роль в этом процессе играет, конечно же,
общество. Ведь нравственные качества формируются в социальной среде. С
этим процессом люди сталкиваются везде и повсюду: дома, в школах, вузах,
на работе, в больницах и т.д. Поистине стать нравственным – значит стать
истинно
мыслящим.
Это
означает,
что
каждый
способен
обладать
общечеловеческими принципами, которые не противоречили бы всей
совокупности этических требований. На это способны не многие. В процессе
становления нравственной личности требуется много сил, как моральных, так
и физических; необходимо обладать собственной активностью, неким
«багажом» из сформированных нравственных убеждений.
Существует множество аспектов воспитания. Одним из них и является
нравственное
воспитание.
Данный
аспект
направлен
на
то,
чтобы
подрастающее поколение усваивало значимость высших духовных ценностей
и показывало результат этого усвоения в практических действиях и в
поведении.
Что
же
может
являться
высшим
культурным
достижением
человеческой цивилизации? Безусловно, это общечеловеческие ценности и
принципы нравственности. К основным
моральным принципам следует
отнести человечность, почтительность, разумность, мужество, честь. Между
этими
принципами
четко
прослеживаются
хорошо
отработанные
функциональные связи; каждый из них способен поддержать или усилить
значимость другого.
В
настоящее
время
молодое
поколение
имеет
очень
слабое
представление
о
нравственной
культуре
личности.
Статистические
и
социологические данные позволяют судить о том, что в молодежной среде
имеют место серьезные девиации, которые приводят к разрушительным
социологическим проявлениям.
Отодвинув нравственные и культурные ценности на задний план,
молодежь находит себя в наркотиках, насилии и т.д. Зачастую современные
люди определяют для себя такие главные ценности как получение
удовольствия, веселье, задорная жизнь. При этом они совершенно забывают
о нравственности, следуя своим эгоистическим потребностям.
Определение слова «нравственность» порой незнакомо молодому
поколению.
Утратились
такие
качества
личности
как
духовность,
патриотизм, индивидуальность. Среди молодежи есть такая тенденция,
которая заставляет думать, что нравственность это нечто, что может
помешать свободе, ограничить её.
Чтобы выйти из подобного кризиса следует заняться вопросом
воспитания, причем так, чтобы это воспитание, в первую очередь, исходило
из семьи. Ведь семья – мощный фактор для формирования человека,
личности. Нужно возвратить воспитание в семью, напомнить, что именно
родители являются главными воспитателями. Но не стоит забывать о том, что
и учебные заведения должны активно принимать участие в столь нелегком
процессе. Только при тесном взаимодействии родителей и педагогов могут
быть определены пути достижения положительного результата в воспитании
ребенка, становлении его как нравственная личность.
Таким образом, в настоящий момент проблема нравственности в
молодежной среде стоит очень остро. Для её решения потребуется много
времени и усилий, причем не только со стороны родителей, педагогов, но и
со стороны правительства.
Назаренко
Анастасия
Александровна,
ОГАПОУ
«Дмитриевский
сельскохозяйственный
техникум»,
преподаватель
иностранного
языка,
контактный телефон: 8-915-561-16-69.