Автор: Черемных Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №65"
Населённый пункт: город Алапаевск, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по сенсерному развитию детей раннего возраста " В гостях у медведя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад№65
Семицветик
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста
«В гостях у медведя»
Составила:
воспитатель Черемных Анна Анатольевна
г. Алапаевск 2024
Цель: формирование представлении о сенсорных эталонах у детей
раннего возраста
Задачи:
1.Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у
детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
развивать внимание, мышление, фантазию.
3. Обучающиеся: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знание
цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый); побуждать называть цвета,
сортировать предметы резко различающихся размеров, закрепить понятие
(большой-маленький, один-много);
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, корзины
большая и маленькая, грибы большие и маленькие, медведи и шапочки,
блоки Дьеныша, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент: утром встали малыши, в детский садик вы
пришли. Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь
друзья! Давайте скажем всем, здравствуйте.
Вос-ль: Ребята к нам сегодня кто-то пришел в гости, давайте отгадаем
кто же это. Послушайте загадку: неуклюжий, косолапый, когда спит сосет он
лапу. Ест малину, любит мёд и в берлоге он живет. Кто же это?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно, медведь. А скажите, какой он большой или
маленький?
Ответы детей.
Вос-ль: потрогайте какая у него шерстка. Какой он? Мягкий,
пушистый. Ребята а у нашего мишки в лесу есть друзья, и белочка нашему
мишке передала подарки в корзинке. Она передала ему грибочки, но
грибочки есть здесь и большие, и маленькие, и они все перемешались.
Давайте Мише поможем разложить все грибочки в корзинки.
Ответы детей.
Вос-ль: смотрите, какая это корзинка? Большая или маленькая?
Ответы детей.
Вос-ль: мишка очень рад, вы помогли ему все грибочки разложить по
местам. Ой, смотрите кто это у нас здесь появился. Это же мишки, друзья
нашего медведя. Посмотрите какие у них шарфики разноцветные? Какого
цвета шарфик?
Ответы детей.
Вос-ль: ребята, но у мишек случилась неприятность, подул сильный
ветер и сдул все шапочки, и мишки теперь мерзнут. Давайте поможем
мишкам найти их шапочки. Подходите ближе к столу.
Физминутка: давайте отдохнем с вами. Топай мишка раз, два, три.
Хлопай мишка раз, два, три. Приседай со мной братишка раз, два, три. Руки
вверх, вперёд и вниз улыбайся и кружись.
Вос-ль: мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно идти
домой. Но мы же не можем его отпустить с пустыми руками, давайте
подарим ему печенье. Смотрите какие красивые, на что похожи? они похожи
на геометрические фигуры. Рассматривают геометрические фигуры,
называют их. Ребята, но всё печенье перемешались в коробочке. Надо мишке
помочь их сложить, поможем?
Ответы детей.
Вос-ль: рассаживаются на свои места за столы. Молодцы ребята, мы
свами справились с заданиями.
Рефлексия: давайте вспомним с вами, кто приходил к нам в гости?
Ответы детей. А кто еще? Кто передавал подарки Мише? Ребята, а вам
понравилось наше занятие? Ребята, а Миша что-то хочет мне сказать… он
тоже пришёл к нам не с пустыми руками. Он принес для вас гостинцы.
Давайте скажем ему до свидание.