Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Азарова Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Афипский ЦПД"
Населённый пункт: Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края

«Афипский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила воспитатель:

Азарова Т.А.

2025г.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция

образовательных

областей:

Речевое

развитие,

Социально-коммуникативное

развитие,

физическое

развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение и закрепление знаний детей об осенних изменениях

в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о характерных

признаках осени (листопад, похолодание, отлет птиц); расширить

представления о жизни диких животных осенью (подготовка к зиме).

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы

полным предложением; развивать слуховое и зрительное внимание,

память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к

природе,

умение

видеть

её

красоту;

формировать

навыки

сотрудничества. Материалы и оборудование:

Ноутбук для показа презентации или набор иллюстраций: осенний лес,

листопад, дикие животные (белка, ёж, медведь).

Аудиозаписи: «Звуки леса», «Осенняя песня» П.И. Чайковского,

фоновая музыка.

Конверт с письмом от Лешего.

Корзинка с загадками.

Для продуктивной деятельности: заготовка из ватмана «Осеннее

дерево» (только ствол), вырезанные из цветной бумаги листочки

(кленовые, дубовые, березовые), клей-карандаши.

Листья

двух

цветов

(красный

и

желтый)

для

рефлексии.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов и

рассказов об осени, разучивание физкультминутки, дидактические

игры «С какого дерева листок?». Словарная работа: активизировать

слова: листопад, прощальные крики (птиц), запасы, дупло, норка,

меняют шубку.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Какой интересный

2

конверт, на нем нарисованы деревья и грибочки. Как вы думаете, от кого

оно? (Выслушивает предположения детей). Давайте откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась путаница. Никто не

может вспомнить, какое сейчас время года. Приглашаю вас в гости, помогите

мне навести порядок и рассказать всем об осени. Ваш друг, Леший.»

Воспитатель: Ну что, поможем Лешему? Тогда отправляемся в путешествие в

осенний лес! А на чем мы можем туда добраться? (Дети предлагают

варианты: на поезде, на автобусе). Давайте поедем на воображаемом

автобусе. Занимайте свои места, поехали!

(Дети садятся на стульчики, имитируют движение. Звучит аудиозапись

«Звуки леса»).

2. Основная часть (12-15 минут)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите, ребята, не заблудитесь.

Здравствуй, лес, осенний лес, полный сказок и чудес!

Беседа об осенних приметах. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг

(на экране слайд или иллюстрация осеннего леса). Какой красивый лес!

Скажите, какое время года изображено? Почему вы так решили?

Дети: Листья желтые, красные. Листья падают на землю.

Воспитатель:

Правильно! Это явление называется листопад. А

почему листья падают? (Становится холодно, дерево готовится к

зиме). А какая погода осенью? (Становится прохладно, часто идут

дожди, дует холодный ветер).

Дидактическая игра «Загадки от Лешего».

Воспитатель находит под елкой корзинку. Воспитатель: Ой, смотрите,

что это? Корзинка! А в ней лежат загадки. Это, наверное, Леший для нас

приготовил. Давайте отгадаем!

1. Про птиц: Улетают в стайках в небе, прощаясь с родной стороной.

Ведь им зимовать негде, без насекомых и тепла. Кто это? (Птицы)

Воспитатель:

Почему птицы улетают осенью? (Пропадают

насекомые, становится холодно). Как называется этот перелет? (Перелет

птиц).

2. Про зверей: Рыжая, маленькая, по веткам прыг-скок. Грибы сушит на

сучке, к зиме готовится ловко. Кто это? (Белка)

Воспитатель: Как белка готовится к зиме? (Собирает орехи, грибы,

прячет их в дупло). Молодцы!

3

3. Про дождь: Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах

прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

Воспитатель:

Какой

дождь

осенью?

(Моросящий,

холодный,

затяжной).

Физкультминутка «Мы осенние листочки» (2-3 минуты)

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки. Мы на веточках

сидели, Ветер дунул — полетели. (Дети стоят, покачивают руками над

головой) Мы летали, мы летали, (Кружатся на месте) а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. (Приседают на

корточки) Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. (Снова

кружатся) Все листочки полетели и на землю тихо сели. (Садятся на свои

места)

3. Продуктивная деятельность. «Украсим дерево листочками» (5-7

минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дерево, о котором писал

Леший. Но что-то с ним не так. Какое оно? (Голое, без листьев). Наверное,

ветер все листья облетел. Давайте поможем Лешему и украсим его

красивыми осенними листьями!

Дети подходят к столу, где лежит заготовка дерева на ватмане и

разноцветные листочки из бумаги. Воспитатель объясняет, что нужно

намазать клеем листок и приклеить его на ветку или под деревом, создавая

картину осеннего листопада. Дети выполняют работу под спокойную

осеннюю музыку.

Воспитатель (во время работы): Какой красивый листок у тебя, Маша!

Он с какого дерева? (Кленовый). А у тебя, Саша, желтый, как солнышко, это,

наверное, с березки.

4. Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Теперь Леший точно

будет знать, что в лесу Осень. Вы сегодня были такие молодцы: и загадки

отгадали, и про птиц и зверей всё рассказали, и такое красивое дерево

сделали! Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский

сад. Занимайте места в нашем автобусе, поехали!

(Дети «едут» обратно).

4

Воспитатель:

Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше

путешествие? Если вам было интересно и весело, возьмите желтый листочек

и приклейте его на наше дерево. Если что-то было непонятно или не

понравилось – красный листочек.

(Дети делают свой выбор, объясняют, если хотят).

Воспитатель: Спасибо вам за помощь! Вы были настоящими друзьями

для Лешего и знатоками осеннего леса. До новых встреч!

5



В раздел образования