Напоминание

"Наши домашние животные"


Автор: Азарова Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Афипский ЦПД"
Населённый пункт: Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Наши домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края

«Афипский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Наши домашние животные»

Подготовила воспитатель:

Азарова Т.А.

2025г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Наши домашние животные»

Продолжительность: 20 минут

1. Цели и задачи:

Образовательная: Закрепить и систематизировать знания детей о

домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья и

др.), их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить устанавливать

простейшие связи между особенностями внешнего вида, поведения и

условиями жизни.

Развивающая: Развивать связную речь, обогащать словарный запас

(названия детенышей, части тела, "конура", "хлев", "свинарник",

"пастись" и т.д.). Развивать мышление, память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие.

Воспитательная: Воспитывать доброе, заботливое и ответственное

отношение к домашним животным, понимание необходимости

заботиться о них.

2. Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихи А. Барто, С. Маршак,

рассказы Е. Чарушина, К. Ушинского о животных.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок с изображением

домашних животных и их детенышей.

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Назови маму

и малыша».

Беседы о домашних питомцах детей.

3. Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Картинки или иллюстрации с изображением

домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья) и их

детенышей. Картинки с изображением домиков для животных (конура,

хлев, конюшня) и пищи (кость, молоко, сено, рыба). Мягкая игрушка

(собачка или кошечка).

Раздаточный: Разрезные картинки (пазлы) из 4-6 частей с

изображением домашних животных (на каждого ребенка или на

подгруппу).

Технические: Аудиозапись с голосами животных, магнитофон/колонка.

4. Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом)

I. Вводная часть (Организационный момент) - 2 мин.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел тот, кто очень хочет с

вами познакомиться. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Дом охраняет, В

гости не пускает, Лает и рычит, К косточке спешит. (Собака)

Правильно! (Появляется игрушечная собачка). Это песик по имени Барбосик.

Он пришел к нам не с пустыми лапками, а принес интересные задания и

хочет поговорить с вами о своих друзьях – домашних животных.

II. Основная часть - 15 мин.

1. Беседа о домашних животных. Воспитатель: Ребята, а кто такие

домашние животные? (Это животные, которые живут рядом с человеком).

Почему они так называются? (Потому что живут в доме или рядом с домом, в

специальных домиках). Как человек заботится о них? (Кормит, поит, строит

им жилье, лечит). А что животные дают человеку? (Молоко, мясо, шерсть,

яйца, охраняют дом, помогают в работе).

2. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Воспитатель: Барбосик

предлагает вам поиграть. Закройте глазки и послушайте внимательно.

(Включается аудиозапись с голосами животных: корова, кошка, лошадь,

свинья). Дети угадывают, чей это голос.

3. Дидактическое упражнение «Назови детеныша». Воспитатель: Молодцы,

все голоса узнали! А теперь давайте назовем, как зовут детенышей этих

животных. (Воспитатель показывает картинку с животным, дети называют

детеныша).

· У кошки - ... (котенок)

· У собаки - ... (щенок)

· У коровы - ... (теленок)

· У лошади - ... (жеребенок)

· У свиньи - ... (поросенок)

· У козы - ... (козленок)

4. Физкультминутка «Веселый зоопарк» - 2 мин. (Дети выходят на ковер и

выполняют движения по тексту). А теперь мы превратимся в самих

животных!

Как у кошечки усатой (дети идут мягко, как кошки)

Ходят по дому ребята.

Как собачка озорная (ходят на носочках, держа руки согнутыми перед

грудью)

Бегает, резвая, живая.

Лошадка по полю скачет (выполняют галоп, высоко поднимая колени)

Ветерку догнать она рада!

А теперь коровушки (идут медленно, тяжело переступая)

Мычат: «Му-у-у, травки бы нам!»

Потянулись, улыбнулись и на стульчики вернулись.

5. Дидактическая игра «Чей домик? Чья еда?» На мольберте или

фланелеграфе картинки с домиками (конура, хлев, конюшня) и едой (кость,

молоко, сено, рыба, овощи). Рядом – животные. Воспитатель: Ребята,

помогите Барбосику разобраться. Нужно каждому животному найти его

домик и его любимое лакомство. (Дети по очереди выходят и составляют

пары: Собака - конура - кость; Корова - хлев - сено; Кошка - молоко/рыба;

Лошадь - конюшня - сено и т.д.).

6. Практическая работа «Собери картинку» (работа с раздаточным

материалом). Воспитатель: А теперь садитесь за столы. У вас на столах

лежат конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать их и назвать,

какое домашнее животное у вас получилось. (Дети собирают пазлы.

Воспитатель индивидуально помогает, спрашивает у каждого ребенка, кого

он собрал).

III. Заключительная часть - 3 мин.

Воспитатель: Ребята, нашему гостю Барбосику очень понравилось, как вы

сегодня занимались: вы знаете всех животных, знаете, как зовут их

детенышей, чем их кормить и где они живут. Вы такие умные и

внимательные!

О ком мы сегодня с вами говорили?

Почему этих животных называют домашними?

Как мы должны относиться к домашним животным? (Бережно,

заботиться, любить их).

Барбосик говорит вам всем «Спасибо!» и дарит вам свои собачьи печеньки

(можно раздать заранее приготовленные печенья-сушки). Наше занятие

окончено.

Рефлексия: в течение занятия воспитатель наблюдает за активностью детей,

их ответами, интересом. После занятия можно в свободной деятельности

предложить детям нарисовать своего любимого домашнего питомца.



В раздел образования