Напоминание

План - конспект учебного занятия для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной и социальной направленности «Земля у нас одна»


Автор: Платонова Алина Михайловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР" Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: Балтаси
Наименование материала: «Земля у нас одна»
Тема: План - конспект учебного занятия для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной и социальной направленности «Земля у нас одна»
Раздел: полное образование





Назад




План - конспект учебного занятия для реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной и

социальной направленности «Земля у нас одна»

Возраст обучающихся: 10-15 лет

.

Тема занятия: «Хозяйство России. Национальная экономика»

Цель

Формирование представления о национальной экономике страны.

Задачи урока

1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут:

давать определения понятиям по тематике урока;

использовать основные понятия для составления интеллект - карт;

называть особенности структуры национальной экономики;

классифицировать структуру национальной экономики;

приводить примеры секторов хозяйства;

называть виды предприятий;

определять отличительные черты отраслей;

называть и показывать объекты номенклатуры по тематике занятия доп.

образования.

2. Продолжить формирование универсальных учебных действий

на основе тематического содержания занятия доп. образования.

3. Сформировать условия для развития познавательного интереса

к проектной деятельности и повышения мотивации учения. Приобретаемые

навыки обучающихся:

создавать простые интеллект - карты;

использовать основные понятия темы для составления интеллект - карт;

проводить доказательные рассуждения, умения делать выводы.

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Формы организации работы:

Методы – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Закрепление в памяти обучающихся знаний и умений, необходимых для

дальнейшего обучения проходит в форме практической работы с использование

интеллект - карт

Форма проверки знаний обучающихся

Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Техническое обеспечение занятия:

Компьютеры с необходимым ПО.

Проектор.

Презентация к занятию.

Фотоаппарат

Листы А4

Цветные карандаши 1 комплект на парту

Содержание и материал занятия организованы по принципу дифференциации в

соответствии со следующими уровнями сложности:

1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию

общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную

сложность предлагаемого для освоения содержания занятия.

2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм

организации материала, которые допускают освоение специализированных

знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной

картины в рамках содержательно-тематического направления занятия.

3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации

материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно

узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-

тематического направления занятия. Также предполагает углубленное изучение

содержания темы и доступ к около профессиональным и профессиональным

знаниям в рамках содержательно тематического направления занятия.

Проблема: Привлечение внимания обучающихся к современным проблемам

экономики России и основ структурирования хозяйства страны.

Ход занятия.

Таблица 1.1

Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный

момент

4 мин

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к занятию.

Мотивация к усвоению нового

материала (1 сл.):

- Сегодня мы с вами начинаем

изучать новый раздел

«Хозяйство России».

- Скажите, что такое хозяйство?

- В какой последовательности и

почему возникали различные

виды хозяйства?

Постановка проблемного

вопроса: Какие современные

проблемы присутствуют в

экономике России и с какой

целью производят

структурирование хозяйства

страны? (2 сл.)

Давайте вместе сформулируем

тему и цели занятия. (3 сл.)

Организация рабочего

места

Ответы обучающихся

Обучающиеся

формулируют

самостоятельно тему и

цели занятия, записывают

в тетрадь проблемный

вопрос занятия.

Изучение нового

материала

5 мин

Мы приступаем к изучению

хозяйства страны или её

национальной экономике. А

главной задачей экономики

является обеспечение населения

продуктами питания, одеждой,

средствами первой

необходимости и другими

материальными благами, и

услугами. Общество любой

страны решает три основные

проблемы: - что производить; -

как производить; - для кого все

будет предназначено. (4 сл.)

Слушают рассказ учителя

3 мин

5 мин

Итак – хозяйство состоит из

отраслей. А что такое отрасль?

Найдите определение в

раздаточном материале и

запишите в тетрадь. (5 сл.)

Работа с текстом

раздаточного материала,

запись определения в

тетрадь.

Продолжение таблицы 1.1

Применение

изученного.

4 мин

12 мин

7 мин

Хозяйство часто делят на

две сферы:

производственная

(материальная) и

непроизводственная

(нематериальная). Найдите

в тексте раздаточного

материала характеристику

этих сфер. Работаем в

парах. (6 сл.)

Анализ рисунка в

раздаточном материале.

Приведите примеры.

- Какие отрасли являются

ведущими в

производственной сфере?

- Какие отрасли являются

ведущими в

непроизводственной сфере?

Самостоятельная работа в

малых группах. Работа с

раздаточным матриалом

Характеристика секторов

народного хозяйства.

Объяснение МОК. (7

сл.) Обучающиеся сами

делают вывод.

- При необходимости

учитель оказывает помощь.

Работа с текстом

раздаточного материала.,

оформление в тетради

- медицина, образование,

автомобилестроение….

-промышленность, торговля,

с/х, общественное питание.

- образование, культура,

искусство, здравоохранение,

управление, финансы и

кредит.

Групповая работа.

Анализируют данные

используя схему, отвечают на

вопросы, делают вывод.

Сравнивают результаты.

Окончание таблицы 1.1

Применение изученного.

Практическая работа.

36 мин

Начнем создавать интеллект -

карту используя алгоритм

составления (приложение 1) (8

сл.)

Обучающиеся создают свою

интеллект -

карту. (приложение 2)

Итог занятия,

самооценка. Домашнее

задание.

4 мин

Подведение результатов

занятия. Обсудите с детьми

созданные интеллект - карты.

Одинаковые ли они

получились? Почему?

Попросите детей дома написать

мини проект и придумать

интеллект - карту на тему

«Хозяйство моей семьи» (9 сл.)

Дают оценку своей

деятельности на уроке и

достигнутых результатов во

время изучения темы

занятия и составления

интеллект - карты.

Запись домашнего задания.



В раздел образования