Напоминание

«Традиция моей семьи»


Автор: Белан Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонек"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Проект направленный на воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников
Тема: «Традиция моей семьи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонёк»

Проект

«Традиция моей семьи»

Группа среднего дошкольного возраста «Ромашка»

Разработчики: Белан К. С. воспитатель

Ринус Л. Н. воспитатель

Паспорт проекта

Наименование

«Традиция моей семьи»

Участники проекта

Воспитанники группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Родители (законные представители) воспитанников

Воспитатели группы

Цель проекта

Создание условий для повышения роли семейных ценностей и

традиций в становлении личности ребенка, его нравственном

воспитании.

Задачи проекта

1. Формирование представлений о семье, семейных традициях,

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях; создание условий для

развития для активной и разнообразной творческой игровой

деятельности.

2. Формирование представлений об осознании себя как члена

семьи,

понимания

внутрисемейных

отношений;

развивать

коммуникативные навыки; расширять кругозор и обогащать

словарный запас детей терминами родственных отношений;

3.

Обогащать

детско-родительские

отношения

опытом

совместной

творческой

деятельности;

формировать

и

активизировать

проявление

эстетического

отношения

к

окружающему миру и семье в образовательных ситуациях;

накапливать и обогащать двигательный опыт детей, побуждать к

проявлению творчества и самостоятельности в подвижных

играх;

способствовать

совместному

семейному

отдыху,

укреплять детско–родительские отношения.

Этапы и сроки

реализации проекта

1 этап: Подготовительный - изучение и подборка материала по

данной теме (1 неделя)

2 этап: Основной

Цель: организация комплексной работы по реализации задач

проекта (1 неделя)

3 этап: Заключительный (2 неделя)

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения

собственного замысла в совместной работе.

Результаты

реализации проекта

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов и процессе

активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Краткосрочный проект в средней группе «Традиция моей семьи»

Актуальность

Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается,

формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции

семьи. Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что

перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений,

сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные

семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет

совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых

близких.

Основная идея

Идея проекта заключается в следующем: знакомство детей и родителей с устоями,

обычаями каждой семьи и передачей их из поколения в поколение.

Цель проекта – создание условий для повышения роли семейных ценностей и традиций в

становлении личности ребенка, а также привлечение родителей к нравственному воспитанию

детей.

Задачи проекта:

1. Формирование представлений о семье, семейных традициях, воспитывать любовь и

уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; создание условий для

развития для активной и разнообразной творческой игровой деятельности.

2. Формирование представлений об осознании себя как члена семьи, понимания

внутрисемейных отношений; развивать коммуникативные навыки; расширять кругозор и

обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

3.

Обогащать

детско-родительские

отношения

опытом

совместной

творческой

деятельности; формировать и активизировать проявление эстетического отношения к

окружающему миру и семье в образовательных ситуациях; накапливать и обогащать

двигательный опыт детей, побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в

подвижных играх; способствовать совместному семейному отдыху, укреплять детско–

родительские отношения.

Срок реализации: краткосрочный с 17.02.25-28.02.25 г.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проблема проекта: зачем нужна семья? что такое семейные традиции?

Ожидаемый результат:

У детей сформируется положительное отношение к семье, семейным традициям. Дети

научатся проявлять уважение к членам своей семьи. Сплочение детей и родителей, родителей

и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта. Создание книги «Традиция

моей семьи».

Содержание проекта

I этап

Подготовительный: изучение и подборка материала по данной теме.

- Беседа с детьми: «Что я знаю о семье?».

Цель: познакомить детей с понятием «Моя семья».

- опрос родителей «Традиция моей семьи».

Цель: собрать информацию у родителей о каждой семье, их одной семейной традиции и

привлечь родителей к созданию книги «Традиции моей семьи».

II этап

Основной: реализация проекта

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «Семья», через художественную

литературу.

- Консультации для родителей на тему: "Семейные традиции ваше достояние", "Сказки,

рассказанные на ночь".

Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство

«Детский сад-ребенок-семья».

- Беседы с детьми по темам проекта («Моя семья», «Наши семейные ценности»)

Цель: создание условий для формирования у детей позитивного представление о семье,

своих близких.

- Сюжетно ролевые игры: дочки матери, готовим обед на всю семью.

Цель: создать условия для обучения детей принимать на себя роль заботливых «мам» и

«пап»; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

- Кукольный театр: «Три медведя»

Цель: создать условия для развития у детей интерес к художественной литературе

посредством сказки, учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и

оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.

III этап

Итоговый: создание продукта проекта - книга «Традиция моей семьи»

- Сбор материалов для создания страниц книги.

- Мастер класс по созданию страниц для книги «Традиция моей семьи».

- Мероприятие выходного дня «Семейный поход в Пушкинскую библиотеку».

Планируемые результаты

Дети знают:

пополнили словарный запас (семейная традиция); научились проявлять

уважение к своим родителям, членам семьи; у них развито чувство гордости за свою семью.

Родители: приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках разных

семей; научились хранить и чтить свои семейные традиции.

Педагоги: разработали планы бесед для детей, консультации для родителей; пополняют

словарный запас детей; лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции,

что будет способствовать тесному сотрудничеству; уважительно относятся к семейным

реликвиям, интересуются традициям семьи.

Схема реализации проекта

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим знать?

Как узнаем?

У каждого из нас есть семья.

Какая традиция есть в моей семье?

Спросим старших, узнаем из

интернета, прочитаем в книге

Традиции бывают разными.

Какие традиции есть в семьях разной

культуры?

Спросим знакомых и друзей.

Мы можем поделиться

своими традициями с

другими.

Как поделиться традициями своей

семьи?

Создадим книгу семейных

традиций.

Перспективный план мероприятий по проекту «Традиция моей семьи»

Срок реализации

Мероприятия с детьми и

родителями

Цель мероприятия

1 неделя

Беседа с детьми: «Что я знаю о

семье?».

Создание условий для

формирования у детей

позитивного представление

о семье, своих близких.

Сюжетно ролевая игра «Дочки

матери».

Создать условия для

обучения детей принимать

на себя роль заботливых

«мам» и «пап»; развитие

игровых умений по сюжету

«Семья».

Опрос родителей «Традиция моей

Собрать информацию у

Проект «Традиция моей семьи»

Работа с родителями

Работа с детьми

- Чтение художественной

литературы,

- Рассматривание тематических

иллюстраций,

- Беседы,

- Сюжетно ролевые игры,

- Совместная и самостоятельная

деятельность

- Кукольный театр

- Мастер класс

- Мероприятие выходного дня

- Опрос

- Консультации

- Мастер класс

- Мероприятие выходного дня

семьи».

родителей о каждой семье,

их одной семейной

традиции и привлечь

родителей к созданию

книги «Традиции моей

семьи».

Чтение русской народной сказки

«Снегурочка», рассматривание

иллюстраций по сказке.

Создать условия для

знакомства детей с

понятием «Семья», через

художественную

литературу.

Сюжетно ролевая игра «Готовим обед

на всю семью».

Создать условия для

обучения детей принимать

на себя роль заботливых

«мам» и «пап»; развитие

игровых умений по сюжету

«Семья».

Консультация для родителей:

«Семейные традиции ваше достояние».

Создание условий для

вовлечения родителей в

образовательное

пространство «Детский сад-

ребенок-семья».

Кукольный театр: «Три медведя».

Создать условия для

развития у детей интерес к

художественной литературе

посредством сказки, учить

эмоционально

воспринимать содержание

сказки, понимать и

оценивать характер,

поступки героев,

запоминать

последовательность

событий.

2 неделя

Консультация для родителей: «Сказки,

рассказанные на ночь».

Создание условий для

вовлечения родителей в

образовательное

пространство «Детский сад-

ребенок-семья».

Мастер класс по созданию страниц для

книги «Традиция моей семьи».

Создание страниц для

книги семейных традиций,

в которой будут

запечатлены важные

традиции разный семей.

Мероприятие

выходного

дня

«Семейный

поход

в

Пушкинскую

библиотеку».

Способствовать

укреплению и развитие

взаимосвязи

образовательного

учреждения и семьи, а

также формированию

интереса к чтению.



В раздел образования