Напоминание

«Библиотека Малышкиных книжек»


Автор: Ринус Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонек"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Проект по развитию познавательного интереса у воспитанников к художественным произведения посредством возрождения традиции семейного чтения
Тема: «Библиотека Малышкиных книжек»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонёк»

Проект

«Библиотека Малышкиных книжек»

Группа среднего дошкольного возраста «Ромашка»

Разработчики: Белан К. С. воспитатель

Ринус Л. Н. воспитатель

Паспорт проекта

Наименование

«Библиотека Малышкиных книжек»

Участники проекта

Воспитанники группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Родители (законные представители) воспитанников

Воспитатели группы

Цель проекта

Формирование у детей 4-5 лет интереса к книге и чтению и создание

условий для самостоятельного и совместного (с воспитателем и

другими детьми) взаимодействия с книгой.

Задачи проекта

1.

Познакомить детей с различными видами детских книг (сказки,

рассказы, стихи).

2.

Обогатить словарный запас детей и развить связную речь.

3.

Развивать воображение, творческое мышление и эмоциональную

отзывчивость.

4.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

5.

Привлечь родителей к участию в проекте и чтению детям дома.

6.

Организовать в группе мини-библиотеку.

Этапы и сроки реализации

проекта

1 этап: Подготовительный - изучение и подборка материала по данной

теме (1 неделя)

2 этап: Основной

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта (1

неделя)

3 этап: Заключительный (2 неделя)

Цель:

создание

условий

для

самовыражения

и

воплощения

собственного замысла в совместной работе.

Результаты реализации

проекта

Дети знают:

Понимают, что книги бывают разные (сказки, рассказы, стихи).

Могут рассказать о своих любимых книгах и персонажах.

Знают некоторые новые слова и выражения из прочитанных книг.

Знают, что такое библиотека и для чего она нужна.

Родители:

Понимают важность чтения детям в дошкольном возрасте для их

развития.

Активно участвуют в чтении детям дома и в ДОУ.

Повышают уровень своей компетентности в выборе детской

литературы.

Улучшают взаимодействие с детским садом в вопросах приобщения

детей к чтению.

Педагоги:

Повышают свою компетентность в выборе детской литературы для

данного возраста.

Владеют разнообразными методами и приемами для работы с книгой

(чтение, обсуждение, игры и т.д.).

Создают стимулирующую среду для развития интереса к чтению у

детей.

Разрабатывают и внедряют новые формы работы с книгой.

Краткосрочный проект в средней группе «Библиотека Малышкиных

книжек»

Актуальность

В современном мире, где все больше внимания уделяется электронным гаджетам,

важно не забывать о роли книги в развитии ребенка. Книга развивает воображение, речь,

расширяет кругозор и формирует нравственные качества. Приобщение к чтению с раннего

возраста закладывает фундамент для успешного обучения в будущем.

Основная идея

Создание

в

группе

детского

сада

«Библиотеки

Малышкиных

книжек»

как

пространства для знакомства с книгами, стимулирования интереса к чтению и развития

любви к литературе.

Цель проекта:

Формирование у детей 4-5 лет интереса к книге и чтению и создание условий для

самостоятельного и совместного (с воспитателем и другими детьми) взаимодействия с

книгой.

Задачи проекта:

1.

Познакомить детей с различными видами детских книг (сказки, рассказы, стихи).

2.

Обогатить словарный запас детей и развить связную речь.

3.

Развивать воображение, творческое мышление и эмоциональную отзывчивость.

4.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

5.

Привлечь родителей к участию в проекте и чтению детям дома.

6.

Организовать в группе мини-библиотеку.

Срок реализации: краткосрочный, с 24.03.25-04.04.25 г.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проблема проекта:

Низкий интерес некоторых детей к чтению.

Недостаточное внимание родителей к чтению детям дома.

Ожидаемый результат:

Создание в группе детского сада привлекательной и доступной мини-библиотеки.

Повышение интереса детей к книге и чтению.

Активное вовлечение родителей в процесс приобщения детей к чтению.

Развитие у детей любви к литературе и формирование читательских интересов.

Улучшение речевых навыков детей и расширение их словарного запаса.

Содержание проекта

1 этап: Подготовительный (1 неделя)

Обсуждение идеи проекта.

Подбор детской литературы для мини-библиотеки (с учетом возрастных

особенностей детей).

Подготовка места для новой мини-библиотеки (уголок в группе, полка, стеллаж).

2 этап: Основной (1 неделя)

Чтение художественной литературы: Ежедневное чтение воспитателем детских

книг (сказок, рассказов, стихов) с последующим обсуждением прочитанного.

Цель: развивать у детей интерес к чтению, обогащать их словарный запас,

формировать навыки слушания и понимания текста.

Беседы о книгах: Проведение бесед о любимых книгах, героях.

Цель: углублять понимание прочитанного, развивать речь и мышление детей,

формировать умение выражать свои мысли и чувства.

Игры и упражнения: «Я назову, а вы продолжите», «Сказочный мешочек».

Цель: развивать у детей речь, внимание и память, вспомнить героев сказок и

рассказов.

Рисование и аппликация: Создание творческих работ к любимым рассказам и

сказкам.

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять знания о прочитанных

книгах, учить выражать свои впечатления в изобразительной форме.

Чтение детей с родителями дом

Цель: привлечь родителей к активному участию в проекте, создать условия для

совместного чтения и обсуждения книг дома.

Рекомендации родителям по чтению детям дома: создание памяток с подборкой

интересных рассказов и сказок по возрастной группе детей.

3 этап: Заключительный (2 неделя)

Организация выставки детских рисунков и аппликаций по мотивам прочитанных

книг.

Изготовление книжек Малышек родителей с детьми, дома.

Оформление уголка "Библиотека Малышкиных книжек".

Подведение итогов проекта: подготовка отчетной документации

Планируемые результаты

Дети знают:

Понимают, что книги бывают разные (сказки, рассказы, стихи).

Могут рассказать о своих любимых книгах и персонажах.

Знают некоторые новые слова и выражения из прочитанных книг.

Знают, что такое библиотека и для чего она нужна.

Родители:

Понимают важность чтения детям в дошкольном возрасте для их развития.

Активно участвуют в чтении детям дома и в ДОУ.

Повышают уровень своей компетентности в выборе детской литературы.

Улучшают взаимодействие с детским садом в вопросах приобщения детей к

чтению.

Педагоги:

Повышают свою компетентность в выборе детской литературы для данного

возраста.

Владеют разнообразными методами и приемами для работы с книгой (чтение,

обсуждение, игры и т.д.).

Создают стимулирующую среду для развития интереса к чтению у детей.

Разрабатывают и внедряют новые формы работы с книгой.

Схема реализации проекта

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим знать?

Как узнаем?

Книги помогают нам узнавать

новое и интересное.

Почему важно читать книги?

Обсуждение с детьми,

рассказы воспитателя,

приглашение библиотекаря.

Книги бывают разные.

Какие именно бывают книги?

Беседа о книгах их

разновидностях (стихи,

рассказы, сказки).

Мы знаем, что в книгах живут

сказочные герои и происходят

разные истории.

Как придумывать свои собственные

сказки и истории?

Игры – упражнения,

использование картинок и

иллюстраций, рисование

иллюстраций к придуманной

сказке.

У некоторых детей дома есть

свои любимые книги.

Какие интересные книги дети читают

дома с родителями?

Спросить взрослых,

родителей, выставка любимых

книг, сделанных своими

руками.

- Чтение художественной

литературы,

- Рассматривание тематических

иллюстраций,

- Беседы,

- Упражнения

- Совместная и самостоятельная

деятельность

- Рисование и аппликация

- Памятки

- Совместная работа педагогов с

родителями

- Чтение с детьми на дому

- Создание с детьми Книжек

Малышек

Проект «Библиотека Малышкиных

книжек»

Работа с родителями

Работа с детьми

Перспективный план мероприятий по проекту «Библиотека

Малышкиных книжек»

Срок реализации

Мероприятия с детьми и

родителями

Цель мероприятия

1 неделя

Беседа с детьми: «Какие книги мы

читаем дома».

Стимулировать обмен

впечатлениями о прочитанных

книгах, расширить кругозор и

словарный запас.

Упражнение «Я назову, а вы

продолжите»

Развивать у детей речь,

внимание и память, вспомнить

героев сказок и рассказов.

Чтение стихов «Все девчонки и

мальчишки», «Детские книги, важны

и прекрасны»

Развивать у детей речь,

внимание и память.

Чтение сказки «Четыре желания»

Развивать у детей речь,

внимание и память, вспомнить

героев сказок.

Чтение английской сказка «Три

поросенка» (обработка С. Михалкова)

Познакомить детей с

классической сказкой в

доступной и интересной форме,

развивать навыки восприятия

на слух, обогащать речь,

формировать представления о

добре и зле.

Упражнение «Сказочный мешочек»

Развивать у детей речь,

внимание и память, вспомнить

героев сказок и рассказов.

Рисование иллюстраций по любимым

сказкам детей

Развитие творческого

воображения, художественных

навыков, закрепление знаний о

любимых сказках,

самовыражение.

Памятки для родителей: «Зачем

читать детям, чем это полезно?».

Повышение родительской

грамотности в вопросах

детского чтения, мотивация к

совместному чтению,

информирование о

положительном влиянии чтения

на развитие ребенка.

2 неделя

Беседа с детьми: «Какие бывают на

свете книги».

Развивать у детей интерес к

чтению, обогащать их

словарный запас, формировать

навыки слушания и понимания

текста

Аппликация на тему сказки:

«Колобок»

Развитие мелкой моторики,

координации движений,

творческого мышления,

закрепление знаний о

содержании сказки, умение

работать с бумагой и клеем.

Организация выставки детских

творческих работ

Демонстрация детских

достижений, поощрение

творческой активности,

формирование позитивного

отношения к собственным

работам и работам других

детей.

Изготовление книжек Малышек

родителей с детьми, дома.

Стимулирование совместного

творчества детей и родителей,

развитие фантазии, навыков

ручного труда, укрепление

семейных связей.

Оформление уголка "Библиотека

Малышкиных книжек".

Создание привлекательного и

доступного пространства для

знакомства с книгами,

формирование интереса к

чтению.

Приложение 1

Упражнение 1:

«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления,

памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Упражнение 2:

«Сказочный мешочек».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления,

памяти.

Ход игры:

Педагог заранее подготавливает мешочек с различными предметами из сказок

(яйцо, золотой ключик, красная шапочка и т.д.) ребенок вытягивает из мешка предмет

и пытается угадать из какой он сказки.

Приложение 2

Стихи для чтения

***

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать книжки.

Ведь читать их интересно,

Для развития полезно.

Книги разные бывают:

Веселят и поучают;

И с картинками, и без;

Про моря, волшебный лес.

И сегодня, в праздник книги,

Вам скажу я без интриги:

Если с книжкой с детства дружишь,

В жизни многое заслужишь.

***

Детские книги, важны и прекрасны,

Учат быть лучше, и верить в добро.

И, потому, так значительно важно,

Чтобы, они издавались легко!

Чтобы бумага от радости пела,

Чтобы детишки любили читать!

Творчество книги – прекрасное дело!

Вам ли, любители книги не знать?



В раздел образования