Напоминание

«Использование технологии «Лэпбук» на внеурочных занятиях по биологии»


Автор: Шпинькова Полина Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминская СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: Московская обл., г. Наро-Фоминск
Наименование материала: Статья
Тема: «Использование технологии «Лэпбук» на внеурочных занятиях по биологии»
Раздел: среднее образование





Назад




«Использование технологии «Лэпбук» на внеурочных занятиях по

биологии»

Автор: Шпинькова Полина Владимировна

Должность: учитель биологии, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №6 с

углубленным изучением отдельных предметов

Аннотация

Современные образовательные технологии активно внедряются в

учебный процесс, повышая мотивацию и познавательную активность

учащихся.

Одной

из

таких

эффективных

методик

является

создание лэпбуков (интерактивных тематических папок), которые особенно

успешно применяются во внеурочной деятельности по биологии. В статье

представлен

опыт

использования

лэпбуков

на

занятиях

кружка

«Занимательная

биология»,

описаны

этапы

работы,

методические

рекомендации и примеры тем для разных классов.

Введение

Внеурочная

деятельность

по

биологии

предоставляет

широкие

возможности для творчества и углубленного изучения предмета. Однако

традиционные формы работы (доклады, рефераты) не всегда вызывают у

школьников достаточный интерес. Технология «Лэпбук» (от англ. lapbook

«книга

на

коленях»)

позволяет

превратить

изучение

биологии

в

увлекательный

исследовательский

процесс,

сочетая

визуализацию,

конспектирование и игровые элементы.

Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками,

вкладками, подвижными деталями, в которой систематизируется информация

по конкретной теме. Его преимущества:

развитие исследовательских навыков,

активизация творческого мышления,

индивидуальный и групповой формат работы,

возможность использования в проектной деятельности.

Методика применения лэпбуков на внеурочных занятиях

1. Выбор темы

Тема должна быть достаточно узкой, чтобы учащиеся могли глубоко её

изучить. Примеры:

5–6

класс: «Тайны

фотосинтеза»,

«Удивительные

грибы»,

«Строение клетки».

7–8

класс: «Эволюция

птиц»,

«Органы

чувств

человека»,

«Ядовитые растения».

9–11

класс: «Генетические

задачи»,

«Экосистемы

мира»,

«Биотехнологии будущего».

2. Этапы создания лэпбука

1.

Подготовительный

o

Поиск информации (учебники, научные статьи, видео).

o

Обсуждение структуры: какие разделы будут в папке?

2.

Оформление

o

Изготовление кармашков, вкладок, pop-up элементов.

o

Использование рисунков, схем, QR-кодов (для ссылок на видео).

3.

Защита проекта

o

Ученики презентуют лэпбук, объясняя его содержание.

3. Примеры заданий для лэпбуков

«Красная книга региона» – кармашки с редкими видами

животных и растений.

«ДНК и наследственность» – подвижная спираль ДНК, задачи

на скрещивание.

«Экологический след» – калькулятор воздействия на природу.

Результативность технологии

Повышение интереса к биологии (по результатам анкетирования,

85% учащихся отметили, что лэпбуки делают занятия увлекательнее).

Развитие метапредметных навыков: работа с информацией,

командное взаимодействие.

Использование

лэпбуков

как портфолио для

конкурсов

и

олимпиад.

Заключение

Лэпбуки – это не просто творческие поделки, а эффективный

инструмент обучения, который помогает систематизировать знания и

развивать исследовательские умения. Внедрение данной технологии во

внеурочную

деятельность

по

биологии

позволяет

сделать

занятия интерактивными, персонализированными и запоминающимися.

Ключевые

слова: лэпбук,

интерактивная

папка,

внеурочная

деятельность, биология, проектная деятельность, метапредметные навыки.



В раздел образования