Напоминание

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Весенние мотивы"


Автор: Батенева Оксана Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 38
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе "Весенние мотивы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Весенние мотивы»

(музыка, поэзия, живопись)

Цель занятия: Обогатить знания детей о весне через синтез искусств (музыка,

поэзия, живопись).

Зал оформлен под весеннюю полянку.

У боковой стены зала - экспозиция картин русской живописи.

Звучит музыка, дети свободно входят в зал, останавливаются.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, друзья! И вновь нас встречает

музыка в нашей музыкальной гостиной.

Музыка, что же это такое?.. Это огромный волшебный мир!

Вслушайтесь внимательно, и вы услышите, то лёгкое дуновение ветерка, то

шелест молодых зелёных листочков, то хрустальный звон капели…

А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнца?

Музыка - это целый мир, где соседствует природа.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

А какое настроение в природе преобладает - мажорное или минорное?

Дети: Солнышко выглянуло, пригладило своими лучиками землю, воробьи

начали весело купаться в лужах. Настроение стало радостным – мажорным.

Музыкальный руководитель: Дети, предлагаю поучаствовать в

ритмической игре под названием «Воробьи». Чтобы игра получилась, нам

необходимо взять клавесы.

Ритмическая игра «Воробьи»

Дети в игре играют приемом остинатто.

Дети: Если тучи закроют солнышко, и пойдёт дождь - настроение становится

тоскливым, печальным – минорным.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните раннюю весну…С крыш

раздаётся звон, это первая капель.

Кап-кап! На скамью,

Детям на игрушки,

Кап-кап! Воробью

Прямо по макушке.

Дети: Настроение минорное, сосульки на крышах плачут.

Музыкальный руководитель: А давайте попробуем изобразить, как плачут

сосульки. Сосульки, они как хорошие музыканты, точно передают ритм

своей капели.

Пластический этюд для рук «Сосульки плачут»

Музыкальный руководитель: Сосулька таяла, таяла и исчезла, а весенние

ручейки бегут непрерывно, быстро и радостно.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Тютчева

«Весенние воды».

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и плещут и гласят…

Они гласят во все концы:

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения?

(Ответы детей)

Какую музыку вы бы выбрали для озвучивания этого

стихотворения: быструю или медленную, мажорную или минорную?

Дети слушают два контрастных музыкальных фрагмента, выбирают

какой, по их мнению, соответствует поэтическому тексту по характеру,

ладу.

Пластический этюд для рук «Бегут ручьи»

Музыкальный руководитель:

Наверное, нет ни одного композитора,

живописца или поэта, который не воспевал бы весну.

Воспитатель:

Предлагаю пройти в картинную галерею и рассмотреть

произведения художников.

Дети с воспитателем подходят к картинам, рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что объединяет картины?

Дети: Одно радостное настроение.

Воспитатель: На каких картинах, на ваш взгляд, воздух как будто

прозрачный?

Какой колорит картин? (холодный, тёплый) Дети отвечают.

Какие цвета использовали художники для этих картин? Дети отвечают.

Музыкальный

руководитель:

Сейчас

прозвучит

произведение

Мендельсона «Весенняя песня», давайте познакомимся с музыкой.

Слушание «Весенняя песня» Мендельсона.

Рассматривание картин.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, к какому жанру относятся эти

картины? Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам выбрать картину,

которая

по

характеру

и

настроению

будет

соответствовать

вашему

настроению.

Музыкальный руководитель: А как в далёкую старину закликали весну-

красну?

Дети: Закличками.

Музыкальный руководитель. Вот и мы с вами весну покликаем.

Дети исполняют закличку о весне

Музыкальный руководитель:

Хорошо позвали весну, а птицы нас

услышали и к нам вернулись!

Инсценирование р.н.п. «Летели две птички»

Воспитатель: Первые птицы. Первые листочки, а сколько радости, тепла,

нежности в самых первых цветах.

В разных странах первый цветок называют по - разному: снегосверлитель,

молочный цветок, снежный колокольчик, задира, прострел, сон-трава,

полянка. Кто из вас знает, о каком цветке идёт речь?

Музыкальный руководитель:

Голубенький чистый

Подснежник-цветок

А подле сквозистый

Последний снежок…

Какую музыку можно подобрать, чтобы передать образ подснежника,

нежного и хрупкого?

Давайте представим, что мы все - нежные подснежники, которые танцуют

свой весенний танец.

Дети исполняют музыкально-пластическую импровизацию

«Подснежник»

Музыкальный руководитель: Дети! Давайте любить природу! Когда мы

любуемся ею, на душе становится светло и радостно, хочется со всем миром

поделиться этой радостью, а душа просит танцевать, сочинять стихи,

рисовать картины.

Ребята, вы хотите нарисовать подснежники? Дети отвечают.

Изодеятельность «Подснежники»

Музыкальный руководитель: Музыка, поэзия, живопись связаны между

собой. Всё это выражает один образ, подчинено одному весеннему

настроению.

И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка - это всё

прекрасное, что нас окружает!

Дети, предлагаю исполнить песню «Музыка».

Песня «Музыка», муз. Г. Струве

Музыкальный руководитель: Дети! Вот и закончилась наша встреча в

музыкальной гостиной. Я думаю, что она никого из вас не оставила

равнодушным. Я уверена, вы ещё больше полюбили прекрасное время

расцвета и пробуждения природы – весну.

Звучит произведение «Май» из «Времена года» П.И.Чайковского, дети

покидают зал.



В раздел образования