Напоминание

Интегрированное занятие в младшей группе "Весна"


Автор: Батенева Оксана Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 38
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Интегрированное занятие в младшей группе "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 38

Конспект интегрированной НОД «Весна»

для детей младшей группы

Составитель:

Батенева Оксана Валерьевна

Сухой Лог

Звучит музыка, дети входят в зал, выстраиваются по кругу или свободно

стайкой.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный

руководитель:

Дети,

вновь

музыка

встречает

нас

в

музыкальной гостиной. Музыка – это лёгкий ветерок, шелест листочков,

яркий лучик солнышка. А о чем же сегодня нам расскажет музыка?

Звучит аудиозапись «Дождь», «Голоса птиц».

Музыкальный руководитель: Дети, какие звуки вы услышали? На что они

похожи?

Давайте вместе расскажем весеннюю сказку! А сделаем мы это звуками,

движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.

В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, птицам и

ребятам. – Дети «улыбаются».

Зазвенела капель. – «Кап! Кап!»- произносят высоко, стучат пальчиком по

ладошке.

Выбрались из-под коры жучки . – произносят «Ж-ж-ж»

И букашки. – «З-з-з» – высоким голосом.

Пролетел легкий ветерок, поиграл с деревьями. – Дети качают руками над

головой.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало. – Ш-ш-ш – трут ладошками.

Вылез ежик. – Сопят носиком.

Лес наполнился птичьими голосами. – Чив-чив-чив.

Весной солнце ласково смеётся, все радуются солнышку: и птицы, и звери.

Дети, давайте споем песню о весне.

Песня «Кап-кап»

Музыкальный

руководитель:

Ребята,

посмотрите,

как

наша

песенка

понравилась солнышку.

Звучит музыка, в зал входит Тучка – воспитатель, грустит.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Тучка!....

(Обращает внимание на тучку): Почему же ты тучка такая грустная?

Тучка: Со мной никто не хочет дружить, меня не ласкает солнышко своими

лучиками, поэтому я всегда одна и мне от этого грустно.

Музыкальный руководитель берёт лейку и поливает из лейки в тазик.

2

Музыкальный руководитель: Тучка плачет, плачет….

(льёт из лейки

водичку). Ребята, что же мы можем сделать, чтобы наша Тучка повеселела?

Дети предлагают разные варианты: пожалеть Тучку (погладить), спеть

песенку, поиграть и т.д.

Дети жалеют Тучку, но она всё равно грустит, дети предлагают поиграть

с Тучкой.

Динамическая игра «Дождик»

Музыкальный руководитель: Тучка, дождик, лей да лей, дети показывают

на ладошке дождик

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем, выполняют движения

по тексту

Мы ногами топаем,

Вышло солнышко опять

Дети все идут гулять!

Звучит аудиозапись «Дождь», дети убегают под зонтик к Тучке,

музыкальный руководитель в это время льёт из лейки воду на зонтик сверху,

создавая имитацию «дождя».

После игры Тучка повеселела.

Музыкальный руководитель: Вот и повеселела наша Тучка. Выглянуло

ласковое солнышко и погладило ребятам носики и щечки.

Экспериментирование с водой

Тучка берёт пипетку, набирает в неё воды и предлагает детям

рассмотреть на ладошке капельки воды. Дети с воспитателем – тучкой

совместно обсуждают цвет капелек.

Тучка: Ребята, кто из вас хочет дождик нарисовать? Дети отвечают.

Выбирайте себе цвета и материалы, которыми вы будете изображать дождик.

Звучит аудиозапись «Вальс дождя», дети начинают выполнять работу.

Изотерапия «Капелька»

Дети используют нетрадиционные техники рисования.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончился дождик! А пока наши

капельки высыхают, споём песенку.

Песня «Капелька»

3

Музыкальный руководитель: Посмотри, Тучка, весёлые у нас получились

капельки?

Тучка с детьми рассматривает капельки, хвалит детей.

Тучка: Как мне стало радостно от ваших весёлых капелек, какой сказочный

дождик получился у вас! Ребята, мы из наших работ организуем выставку в

группе, вы согласны?

Приглашаю всех ребят с Тучкой петь и танцевать!

Танец «Тучка»

Тучка: Ребята, а я приготовила для вас в подарок воздушные шарики. Они

голубого цвета, и похожи на наши капельки.

Тучка раздаёт шарики. Дети благодарят Тучку.

Музыкальный руководитель: Ребята, с кем вы поделитесь впечатлениями о

нашей встрече? Дети отвечают:

с мамой, папой, бабушкой, дедушкой,

братом, сестренкой.

Музыкальный руководитель: Мы в весеннем лесу побывали,

Много интересного увидали!

А теперь всей гурьбой

Возвращаемся домой!

Звучит музыка, дети выходят из зала.

4



В раздел образования