Автор: Батенева Оксана Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 38
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Интегрированное занятие в младшей группе "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 38
Конспект интегрированной НОД «Весна»
для детей младшей группы
Составитель:
Батенева Оксана Валерьевна
Сухой Лог
Звучит музыка, дети входят в зал, выстраиваются по кругу или свободно
стайкой.
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный
руководитель:
Дети,
вновь
музыка
встречает
нас
в
музыкальной гостиной. Музыка – это лёгкий ветерок, шелест листочков,
яркий лучик солнышка. А о чем же сегодня нам расскажет музыка?
Звучит аудиозапись «Дождь», «Голоса птиц».
Музыкальный руководитель: Дети, какие звуки вы услышали? На что они
похожи?
Давайте вместе расскажем весеннюю сказку! А сделаем мы это звуками,
движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.
В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, птицам и
ребятам. – Дети «улыбаются».
Зазвенела капель. – «Кап! Кап!»- произносят высоко, стучат пальчиком по
ладошке.
Выбрались из-под коры жучки . – произносят «Ж-ж-ж»
И букашки. – «З-з-з» – высоким голосом.
Пролетел легкий ветерок, поиграл с деревьями. – Дети качают руками над
головой.
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало. – Ш-ш-ш – трут ладошками.
Вылез ежик. – Сопят носиком.
Лес наполнился птичьими голосами. – Чив-чив-чив.
Весной солнце ласково смеётся, все радуются солнышку: и птицы, и звери.
Дети, давайте споем песню о весне.
Песня «Кап-кап»
Музыкальный
руководитель:
Ребята,
посмотрите,
как
наша
песенка
понравилась солнышку.
Звучит музыка, в зал входит Тучка – воспитатель, грустит.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Тучка!....
(Обращает внимание на тучку): Почему же ты тучка такая грустная?
Тучка: Со мной никто не хочет дружить, меня не ласкает солнышко своими
лучиками, поэтому я всегда одна и мне от этого грустно.
Музыкальный руководитель берёт лейку и поливает из лейки в тазик.
2
Музыкальный руководитель: Тучка плачет, плачет….
(льёт из лейки
водичку). Ребята, что же мы можем сделать, чтобы наша Тучка повеселела?
Дети предлагают разные варианты: пожалеть Тучку (погладить), спеть
песенку, поиграть и т.д.
Дети жалеют Тучку, но она всё равно грустит, дети предлагают поиграть
с Тучкой.
Динамическая игра «Дождик»
Музыкальный руководитель: Тучка, дождик, лей да лей, дети показывают
на ладошке дождик
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем, выполняют движения
по тексту
Мы ногами топаем,
Вышло солнышко опять
Дети все идут гулять!
Звучит аудиозапись «Дождь», дети убегают под зонтик к Тучке,
музыкальный руководитель в это время льёт из лейки воду на зонтик сверху,
создавая имитацию «дождя».
После игры Тучка повеселела.
Музыкальный руководитель: Вот и повеселела наша Тучка. Выглянуло
ласковое солнышко и погладило ребятам носики и щечки.
Экспериментирование с водой
Тучка берёт пипетку, набирает в неё воды и предлагает детям
рассмотреть на ладошке капельки воды. Дети с воспитателем – тучкой
совместно обсуждают цвет капелек.
Тучка: Ребята, кто из вас хочет дождик нарисовать? Дети отвечают.
Выбирайте себе цвета и материалы, которыми вы будете изображать дождик.
Звучит аудиозапись «Вальс дождя», дети начинают выполнять работу.
Изотерапия «Капелька»
Дети используют нетрадиционные техники рисования.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончился дождик! А пока наши
капельки высыхают, споём песенку.
Песня «Капелька»
3
Музыкальный руководитель: Посмотри, Тучка, весёлые у нас получились
капельки?
Тучка с детьми рассматривает капельки, хвалит детей.
Тучка: Как мне стало радостно от ваших весёлых капелек, какой сказочный
дождик получился у вас! Ребята, мы из наших работ организуем выставку в
группе, вы согласны?
Приглашаю всех ребят с Тучкой петь и танцевать!
Танец «Тучка»
Тучка: Ребята, а я приготовила для вас в подарок воздушные шарики. Они
голубого цвета, и похожи на наши капельки.
Тучка раздаёт шарики. Дети благодарят Тучку.
Музыкальный руководитель: Ребята, с кем вы поделитесь впечатлениями о
нашей встрече? Дети отвечают:
с мамой, папой, бабушкой, дедушкой,
братом, сестренкой.
Музыкальный руководитель: Мы в весеннем лесу побывали,
Много интересного увидали!
А теперь всей гурьбой
Возвращаемся домой!
Звучит музыка, дети выходят из зала.
4