Автор: Селиванова Екатерина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МАЯЧОК 141
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Тема: "День рождение любимого города"
Раздел: дошкольное образование
Мероприятие с родителями «День рождение любимого города»
Автор : Селиванова Е.А, воспитатель
Организация : МАДОУ «МАЯЧОК» д/с №141 г.Нижний Тагил
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для
успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории.
Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Нижний Тагил,
достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранять и
приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду; развивать связную речь детей, обогащать
словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе,
уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа:
1.Заучивание с детьми стихотворения
2.Подготовка видеопрезентации, стихотворений
3. Подготовка разрезных картинок, изображений с достопримечательностями города.
4. Для мастер класса подготовка заготовок для закладок (заготовка основы, ленты)
5. Разные виды конструктора
6. Вырезные цветы, лейки детские и стойки для эстафеты.
Методы:
беседа педагога с детьми, родителями, игры -эстафета, использование презентации,мастер-класс.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!
(Чтение стихотворения)
Мой город.
Мой город родной - Нижний Тагил,
Красотою своей он меня покорил.
Кто был на вершине Лисьей горы,
Тот попал под воздействия той высоты.
И мой взор покрывает эти просторы.
Раскрывается вид на Уральские горы.
Обросли до вершин горы хвойной тайгой,
Небеса подпирают они над собой.
У подножья горы разлилась река,
В отраженье её видны облака,
А ещё виден там трехсотлетний завод-
Это наше наследие, здесь рабочий народ!
Наш город родной - он герой трудовой.
Стратегически важен мой город такой.
Здесь ковала победу, за станком детвора,
Чтоб страну отстояли наши деды тогда.
Мой город родной - Нижний Тагил,
Триста лет, как в стране ты себя заявил,
И характер стальной свой показал,
Что герой трудовой ты всем доказал!
Ведущий : Я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы
убедиться в этом, предлагаю вам посмотреть видеопрезентацию и назвать знакомые вам места.
(Включение презентации про город)
Ведущий: Все вы большие молодцы и показали как сильно любите свой родной город, а теперь
предлагаем вам прослушать стихотворения которые приготовили ребята!
(Дети читают стихотворение)
Расскажу я вам стишок про чудесный городок.
Он раскинул свой шатер посреди уральских гор.
Сильный и смелый, красивый, родной,
Милый для сердца, Тагил дорогой.
… Ведет свою историю со времен Демидовых,
Славится металлом, танками, броней,
Подносом, «Старым соболем», Лисьей горой над водой.
Под открытым небом раскинулся музей,
В театрах, парках, в цирке с друзьями веселей…
В войну в тылу трудился, и танки выпускал,
Наш город очень быстро победу приближал.
А после развивался, районы возводил,
Чтоб каждый тагильчанин в тепле, уюте жил.
Сейчас родной мой город хорошеет день за днем,
С любовью и заботой мы дружно здесь живем.
И с каждым днем все краше становится Тагил,
Люблю тебя всем сердцем,
Хочу, чтоб очень долго и счастливо ты жил!
Ведущий : Молодцы ребята! Знакомые места мы с вами поузнавали, послушали замечательные стихи
прослушали, теперь предлагаю вам немного поиграть.
(Родителям и детям предлагаются разрезные картинки, с изображениями гордости города)
Разрезные картинки с изображениями: паровоза, вагонов, танков и др.
Ведущий: Замечательные картинки у нас получились ! Теперь давайте усложним задачу!
(Родителям раздаются изображения с достопримечательностями города и выносится конструктов разных
видов)
Ведущий: Давайте посмотрим , что у вас в конвертиках? Предлагаем вам построить из понравившегося
конструктора , достопримечательность , которая попалась в конверте.
Ведущий: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
Пусть наш город цветет и растет
День за днем, из года в год,
И пускай счастливым будет
В этом городе народ.
Полысаево мы любим,
Его всегда беречь мы будем,
Все мы любим, когда в нашем городе чисто и красиво. Я предлагаю вам тоже внести свой небольшой
вклад в озеленение нашего города. Предлагаю небольшую эстафету.
(Родители и дети делятся на две команды, выносятся обручи , вырезанные цветы и леечки, стойки )
По команде первый участник берет один цветок бежит вперед, обегая змейкой стойки и кладет «сажает»
в обруч цветок, возвращается назад к своей команде. Как только клумба будет «засажена цветами»,
бежит последний участник с лейкой и «поливает» цветы, побеждает та команда, которая быстрее
закончит озеленение любимого города.
Ведущий: Очень замечательно мы проводим с вами время и я предлагаю вам в честь нашего города и
этого дня , сделать на память не большие сувениры, которые вы сможете забрать с собой домой
(Выносится материал для изготовления закладок)
Ведущий: Изготовим с вами закладку для книжки с изображениями достопримечательностями нашего
города.
После изготовления памятного сувенира, делаем общее фото.