Авторы: Елена Анатольевна Зубкова-Дацьо, Михальченко Наталья Валерьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: Город Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Робототехника — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству
Раздел: дошкольное образование
Робототехника — первый шаг
в приобщении дошкольников к техническому творчеству
Инновационные процессы в системе образования требуют новой
организации системы в целом, особое значение предается дошкольному
воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все
фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также
творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые
стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи, в
первую очередь, требуют создание особых условий в учении, в связи с этим
огромное значение отведено – конструированию.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше в
приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то
теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Актуальность
внедрения
лего-конструирования
и
робототехники
значима в свете внедрения ФОП ДО, так как:
является великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
позволяет
воспитаннику
проявлять
инициативность
и
самостоятельность
в
разных
видах
деятельности
–
игре,
общении,
конструировании и др.
объединяют
игру
с
исследовательской
и
экспериментальной
деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и
созидать свой собственный мир, где нет границ.
Занятия по робототехнике в детском саду проводятся с детьми старшего
дошкольного возраста в доступной игровой форме, от простого к сложному.
Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом
работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем
развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав
числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков
ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых
геометрических
фигур,
затем
появляются простые
механизмы
и
программируемые конструкторы.
Очень важным представляется работа в коллективе: умение брать на
себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.
Каждый ребенок может принимать на себя разные роли (сегодня собачка, а
завтра – дрессировщик). С использованием образовательных конструкторов
дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач
или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных
областей. Развивают волевые качества личности и навыки партнерского
взаимодействия. Игры – исследования с образовательными конструкторами
стимулируют
интерес
и
любознательность,
развивают
способность
к
решению
проблемных
ситуаций,
умение
исследовать
проблему,
анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и
реализовывать их, расширять технические и математические способности
ребенка.
Конструирование и робототехника - направление новое, инновационное,
тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность,
дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а
детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к
техническому
творчеству.
Образовательные
конструкторы
-
многофункциональное
оборудование,
у
которого
есть
возможность
использования по пяти областям образовательной программы: речевое
развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно-
эстетическое и физическое.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,
архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь
свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё
дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе
и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей
возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети
могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO
Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают
осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO.
Актуальность
введения
лего-конструирования
и
робототехники
в
образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к
формированию
предметно-пространственной
развивающей
среде,
востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и
формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном
воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате
которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает
практическими
знаниями,
учится
выделять
существенные
признаки,
устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
МБДОУ № 3 «Ласточка»; г. Мыски; педагоги дополнительного
образования. Михальченко Н.В., Зубкова-Дацьо Е.А.