Напоминание

«Моя семья» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».


Автор: Самедова Гюльзар Агарзаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4 «Умка»
Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО – Югра, город Сургут
Наименование материала: Сценарий активного занятия с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Тема: «Моя семья» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 4 детский сад «Умка»

Конспект подготовила воспитатель высшей категории

группы №15 «Улыбка»

Самедова Гюльзар Агарзаевна

Сценарий активного занятия с родителями «Ласковое слово» по программе

«Моя семья» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Цель:

вовлечение

родителей

воспитанников

в

единое

образовательное

пространство;

установление

доверительных

и

партнерских

взаимоотношений

всех

участников

образовательного процесса.

Задачи:1.На основе прочувствованного восприятия социокультурной категории СЛОВО

донести до родителей значимость ласкового слова в жизни ребенка.

2.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. 3.Способствовать

активному включению родителей в мероприятия детского сада.

4.Оказывать помощь семье в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Место проведения: помещение группы.

Оборудование:

Книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

Карточки для родителей с рядом слов, используемых ими в воспитании ребенка, карандаши.

Мультимедийное оборудование, видеоролик «А на земле быть добру». музыкальная

композиция «От улыбки станет всем светлей».

Этапы работы:

1. Организационный момент

Присоединение к теме.

Видеоролик «А на земле быть добру». (просмотр родителями видеоролика). (Звучит медленная

музыкальная композиция).

Ласковое слово

А как нам ласковые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему

«Ласковое слово». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла,

частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом

нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе

слово. Начинает воспитатель « Я рада нашей встрече...(Родители передают друг другу)

-Давайте улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё теплее.

-Вот мы с вами и завершили эстафету ласковых слов

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть ласковым? (Высказывания

родителей) ласковое слово? (Высказывание родителей)

2.Основная часть.

Ласковое слово это те слова, которые сказаны, искренне, сказаны с

любовью, сказаны вовремя

Одно или два таких ласковых слова могут улучшить настроение на целый день. Могут помочь

поверить в себя. Могут поддержать в сложную минуту и не дать сбиться с пути. Могут создать

волю к победе и желание двигаться вперед. Ласковые слова создают доверие и уважение.

Работа с книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»

- А сейчас я предлагаю открыть книгу для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (см.с. 3) и

познакомиться с содержанием книги. «Радость жизни для родителей заключена в детях. Но

чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с измальства приучать ребенка к добру и

укреплять в добре. Познание добра происходить через ласковое слово и доброе дело. Слова

исходят из уст, но рождаются в сердце. Особо ценится ласковое слово. Оно и в горе побеждает,

и от беды спасает, и на ум наставляет. Ничто так не одобряет человека как доброе, ласковое

слово человека. Как важно научить детей уметь слушать доброе, ласковое слово и вовремя его

произносить.»(Чтение родителям текста)

- Вы видите, как много значит ласковое слово в жизни каждого человека.

-Слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и счастливой или наоборот грустной

и унылой. Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением,

чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.

- Как вы думаете, каким должно быть родительское слово, чтобы оно могло принести

положительный воспитательный результат? Перед вами лежат планшеты с заданием.

Пожалуйста, выберите и подчеркните полезные в воспитании детей, на ваш взгляд, слова.

Задание No1.

ЛАСКОВОЕ ПРАВДИВОЕ

ЗАДУШЕВНОЕ МУДРОЕ

БЛАГОДАРНОЕ ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

МОЛИТВЕННОЕ ОБИДНОЕ

РАВНОДУШНОЕ ИСКРЕННЕЕ

1. Индивидуальный этап.

(Родители самостоятельно выполняют задание)

2. Работа в паре.

- Образуйте, пожалуйста, пары, внимательно выслушайте друг друга и придите к общему

решению.

(Первый родитель сообщает свое решение, второй внимательно слушает и выражает согласие

или несогласие, знакомит со своим решением. Далее родители пытаются прийти к единому

мнению).

Воспитатель внимательно наблюдает за диалогом родителей. За минуту до окончания данного

времени предупреждает родителей о своевременном завершении диалога.

3. Обсуждение и экспертная оценка.

-А сейчас давайте послушаем, к какому мнению вы пришли, работая в парах.

(Одна из пар представляет свое решение, начиная ответ словами: «Мы решили... мы думаем...»)

- Кто выбрал другие варианты? Кто желает дополнить предложенный список слов своими

вариантами? (Выступают родители, имеющие другие варианты выбора или желающие

дополнить ответ).

- Слово - это великая сила! «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки

за собой повести!» - писал поэт Вадим Шефнер.

Задание No2. Работа с пословицами.

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о ласковых словах. Каждая народная

мудрость хранит в себе тайный смысл. Сейчас мы с вами попробуем объяснить смысл

предложенных пословиц.

Пословицы:

1.Ласковое слово всегда к месту.

2.Ласковое слово окрыляет.

3.Ласковое слово дороже золота.

(Родители объясняют смысл пословиц. Педагог обобщает высказывания родителей)

- Поистине богат и прекрасен русский язык. Много в нем замечательных слов, добрых и

ласковых, самых нужных и самых важных для каждого человека.

1. Действительно, для хороших слов всегда найдется повод.

2. Доброе слово придает силы, уверенности в трудной ситуации.

3. Нет ничего дороже добрых, ласковых слов, поддержки, поддержки близких, добрых

поступков, доброго толерантного отношения.

- Одно ласковое слово, один добрый поступок может составить цепочку доброты, которое

вернется творящему добро. Доброта может проявляться по-разному: словом взглядом, улыбкой,

и даже простым и широким объятием.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Дорога добра». (просмотр родителями

видеоролика).

-Уважаемые родители! Вам дано счастье учить и воспитывать своих детей. Только вы можете

объяснить так, чтобы ребенок понял, осознал и принял все как истину.

- Давайте никогда не будем забывать добрые, ласковые и вежливые слова. Будем чаще говорить

их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, ведь, как

известно, «от улыбки хмурый день светлей».

В память о нашей встрече с вами хочу подарить «Книгу доброты»

Литература

1.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных тра-дициях

своего народа. – М.: АРКТИ, 2005.

2.Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет - Волгоград:Учитель,

2012.

3.Программа «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», под редакциейИ.А.

Кузьмина, Л.П. Сильвер

стовой, - М.: Издательский дом «Истоки»



В раздел образования