Напоминание

Утренняя гимнастика. Почему необходимо приводить ребенка в детский сад до утренней зарядки.


Автор: Яковец Жанна Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 100"
Населённый пункт: г Краснодар
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: Утренняя гимнастика. Почему необходимо приводить ребенка в детский сад до утренней зарядки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утренняя зарядка в детском саду:

Почему важно не опаздывать?

Детский сад – это не просто место, где ребенок проводит время, пока

родители на работе. Это целый мир, полный игр, обучения и конечно же, здо-

ровья! И одним из важных элементов этого мира является утренняя гимна-

стика. Очень часто дети опаздывают на утреннюю зарядку. Многие родители

считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в

детском саду. Но задумывались ли родители о последствиях этих опозданий?

Деткам всегда требуется гораздо больше времени, чтобы проснуться и со-

браться, чем взрослым. Дети впитывают все, как губки, а значить, они усвоят

ваш образ жизни и режим. Те дети, которые часто опаздывают, вынуждены

быть в постоянной спешке и суете.

Почему же так важно приводить ребенка в детский сад вовремя, до

утренней гимнастики (зарядки)?

Утренняя гимнастика помогает:

- Пробудиться и взбодриться: упражнения стимулируют кровообращение, на-

сыщают организм кислородом и помогают ребенку окончательно проснуться.

- Развить координацию и моторику: утренняя зарядка включает в себя упраж-

нения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, что важно для

общего физического развития ребенка.

- Укрепить иммунитет: регулярные физические упражнения способствуют

укреплению иммунной системы и снижают риск заболеваний.

- Ну и конечно же, поднять настроение: веселая музыка и совместные упраж-

нения создают позитивный настрой на активный день.

- Дисциплинировать: привычка начинать день с зарядки формирует у ребенка

дисциплину и ответственность.

Что теряет ребенок, опаздывая на утреннюю гимнастику?

- Пропустив утреннею гимнастику, ребенок лишается не только физи-

ческой активности, но и возможности настроиться на активный день. Опоз-

давший ребенок может испытывать чувство неловкости. Он может чувство-

вать себя вялым и уставшим, ему будет сложнее включиться в занятия и иг-

ры. Кроме того, он пропускает важный момент социализации, когда дети

вместе выполняют упражнения и общаются. Утренняя гимнастика в коллек-

тиве имеет много положительных сторон, и нередко ребенок в детском саду

охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.

- Уважение к распорядку дня и другим детям. Приводя ребенка вовре-

мя, вы не только заботитесь о его здоровье и развитии, но и проявляете ува-

жение к воспитателям и другим детям. Опоздания нарушают распорядок дня

группы, отвлекают воспитателя и могут создавать дискомфорт для других де-

тей.

В детском саду утренняя гимнастика проводится до завтрака после уже

достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях

гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива,

переключение внимание детей от свободных, индивидуальных игр и занятий

к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной

умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые

успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активиру-

ются. Все это создаёт ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к

последующим занятиям.

Итак, утренняя гимнастика – это важная часть распорядка дня в дет-

ском саду, которая приносит огромную пользу для здоровья и развития ре-

бенка. Пожалуйста, приводите своего малыша вовремя, чтобы он мог в пол-

ной мере насладиться этим полезным и веселым занятием!



В раздел образования