Автор: Яковец Жанна Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 100"
Населённый пункт: г Краснодар
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: Утренняя гимнастика. Почему необходимо приводить ребенка в детский сад до утренней зарядки.
Раздел: дошкольное образование
Утренняя зарядка в детском саду:
Почему важно не опаздывать?
Детский сад – это не просто место, где ребенок проводит время, пока
родители на работе. Это целый мир, полный игр, обучения и конечно же, здо-
ровья! И одним из важных элементов этого мира является утренняя гимна-
стика. Очень часто дети опаздывают на утреннюю зарядку. Многие родители
считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в
детском саду. Но задумывались ли родители о последствиях этих опозданий?
Деткам всегда требуется гораздо больше времени, чтобы проснуться и со-
браться, чем взрослым. Дети впитывают все, как губки, а значить, они усвоят
ваш образ жизни и режим. Те дети, которые часто опаздывают, вынуждены
быть в постоянной спешке и суете.
Почему же так важно приводить ребенка в детский сад вовремя, до
утренней гимнастики (зарядки)?
Утренняя гимнастика помогает:
- Пробудиться и взбодриться: упражнения стимулируют кровообращение, на-
сыщают организм кислородом и помогают ребенку окончательно проснуться.
- Развить координацию и моторику: утренняя зарядка включает в себя упраж-
нения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, что важно для
общего физического развития ребенка.
- Укрепить иммунитет: регулярные физические упражнения способствуют
укреплению иммунной системы и снижают риск заболеваний.
- Ну и конечно же, поднять настроение: веселая музыка и совместные упраж-
нения создают позитивный настрой на активный день.
- Дисциплинировать: привычка начинать день с зарядки формирует у ребенка
дисциплину и ответственность.
Что теряет ребенок, опаздывая на утреннюю гимнастику?
- Пропустив утреннею гимнастику, ребенок лишается не только физи-
ческой активности, но и возможности настроиться на активный день. Опоз-
давший ребенок может испытывать чувство неловкости. Он может чувство-
вать себя вялым и уставшим, ему будет сложнее включиться в занятия и иг-
ры. Кроме того, он пропускает важный момент социализации, когда дети
вместе выполняют упражнения и общаются. Утренняя гимнастика в коллек-
тиве имеет много положительных сторон, и нередко ребенок в детском саду
охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.
- Уважение к распорядку дня и другим детям. Приводя ребенка вовре-
мя, вы не только заботитесь о его здоровье и развитии, но и проявляете ува-
жение к воспитателям и другим детям. Опоздания нарушают распорядок дня
группы, отвлекают воспитателя и могут создавать дискомфорт для других де-
тей.
В детском саду утренняя гимнастика проводится до завтрака после уже
достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях
гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива,
переключение внимание детей от свободных, индивидуальных игр и занятий
к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной
умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые
успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активиру-
ются. Все это создаёт ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к
последующим занятиям.
Итак, утренняя гимнастика – это важная часть распорядка дня в дет-
ском саду, которая приносит огромную пользу для здоровья и развития ре-
бенка. Пожалуйста, приводите своего малыша вовремя, чтобы он мог в пол-
ной мере насладиться этим полезным и веселым занятием!