Напоминание

“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна)


Автор: Сукачева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Пионерский, Калининградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна)
Раздел: дошкольное образование





Назад





“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного

возраста”

(гимнастика после сна)

Цель закаливающих мероприятий:
продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки. 3. Предотвращать простудные заболевания. 4. Воспитывать бережное отношение к своему телу. 5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. 6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни. Ход занятия: - Здравствуйте дорогие гости. Сегодня для вас дети подготовительной группы покажут гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите, пожалуйста, все в спальную комнату. № п/п
Речь воспитателя
О.Р.У.
Дозиро

вка
1.Гимнастик а в постели Поднимайся детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. А наши ребята сегодня котята. А у нас котята спят. Мур-мур, мур-мур! Просыпаться не хотят. Мур-мур, мур-мур! Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: Мур-мур, мур-мур! Вот на спинку все легли. Мур-мур, мур-мур! Дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком» Поворачиваются с одной стороны на другую. Поворачиваются на спину и делают вращательные 3 минут
Расшалились все они. Мур-мур, мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают , шалят. Мур-мур, мур-мур! Мур-мур, мур-мур! Ну, теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! Все по полу босиком, И по коврикам идем. упражнения руками и ногами . Интенсивно сгибают и разгибают руки и ноги. Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату. 2. Профилакти ка плоскостопи я Самомассаж стоп. Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышно топ-топ-топ, Хвостик снизу: оп-оп-оп» «Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой» «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок» «А потом мяукает «МЯУ!» Я в свой домик убегаю» Кошечка наша любит показывать коготки. А сейчас кошка поухаживает за своими лапками. Все кошки любят играть. И сейчас, она поиграет с палочкой. Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут. Бесшумная ходьба на цыпочках. Небольшие приседания («Пружинки»). Высокие , легкие прыжки с ноги на ногу по кругу. Прыжки на двух ногах на месте. Громко мяукают и убегают на стульчики. Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики рук и ног. Сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем по правой. Дети достают из под стульчиков палочку, и катают ее правой ногой, а затем левой. 3 минуты 3-4 раза 3. Профилакти ка нарушений Кошечка играла, играла и рассердилась. «Поза сердитой кошки» И.п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову 3 раза
осанки. Позлилась немножко кошечка и решила, что лучше быть доброй. «Поза доброй кошки» Кошечка развеселилась и решила поиграть со своим хвостиком. «Хвостик» опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. И.п. – тоже. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице И.п. – тоже. Двигать бедрами вправо-влево, как кошечка» вертит своим хвостом». 3 раза 3-4 раза Дыхательное упражнение «Ветер» Выглянула кошка на улицу, а там ветерок разгулялся. Упражнение «Ветер» И.п. – стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот , грудную клетку. 1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 2. Задержать дыхание на 3-4 секунды. 3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 2 раза Гимнастика для глаз «Кошка» Вот окошко распахнулось. Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх Посмотрела кошка вниз Вот налево посмотрела Проводила взглядом мух Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. А потом взглянула прямо И закрыла их руками. Разводят руки в стороны Имитируют мягкую походку кошки. Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят влево Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому Смотрят вправо Смотрят прямо Закрывают глаза руками. Массаж спины «Дождик» Вышла кошечка гулять, Дождик начался опять. Дождик бегает по крыше – Бом – бом, бом – бом! По веселой звонкой крыше – Бом – бом, бом – бом! Встать друг за другом. Похлопывать друг друга по спине.
Дома, дома посидите – Бом – бом, бом – бом! Никуда не выходите – Бом – бом, бом – бом! Почитайте, поиграйте – Бом – бом, бом – бом! А уйду, тогда гуляйте… Бом – бом, бом – бом! Дождик бегает по крыше – Бом – бом, бом – бом! По веселой звонкой крыше – Бом – бом, бом – бом! Постукивать друз друга пальчиками. Поколачивание кулачками. Поглаживание ладошками. Водные процедуры Пришла кошечкака домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку. Умывание и обливание рук прохладной водой


В раздел образования