“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна)
Автор: Сукачева Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2" Населённый пункт: город Пионерский, Калининградской области Наименование материала: методическая разработка Тема: “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Раздел: дошкольное образование
“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного
возраста”
(гимнастика после сна)
Цель закаливающих мероприятий:
продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе
жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки,
тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.
3. Предотвращать простудные заболевания.
4. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую
половину дня.
6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке,
как важному аспекту жизни.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие гости. Сегодня для вас дети подготовительной группы покажут
гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите, пожалуйста, все в спальную
комнату.
№ п/п
Речь воспитателя
О.Р.У.
Дозиро
вка
1.Гимнастик
а в постели
Поднимайся детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
А наши ребята сегодня
котята.
А у нас котята спят.
Мур-мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят.
Мур-мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и
мурлыкают во сне:
Мур-мур, мур-мур!
Вот на спинку все легли.
Мур-мур, мур-мур!
Дети лежат на кроватях,
«свернувшись клубочком»
Поворачиваются с одной
стороны на другую.
Поворачиваются на спину и
делают вращательные
3 минут
Расшалились все они.
Мур-мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд,
все мурлыкают , шалят.
Мур-мур, мур-мур!
Мур-мур, мур-мур!
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
И по коврикам идем.
упражнения руками и ногами .
Интенсивно сгибают и разгибают
руки и ноги.
Дети встают с кроватей и
проходят в колонне по одному, по
корригирующей дорожке в
групповую комнату.
2.
Профилакти
ка
плоскостопи
я
Самомассаж
стоп.
Идем по кругу на носочках,
на пяточках, на внешней
стороне стопы, на
внутренней стороне стопы.
«Вам покажем мы
немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
«Но подняв свой хвост
пушистый,
Кошка может быть и
быстрой»
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок»
«А потом мяукает «МЯУ!»
Я в свой домик убегаю»
Кошечка наша любит
показывать коготки.
А сейчас кошка поухаживает
за своими лапками.
Все кошки любят играть. И
сейчас, она поиграет с
палочкой.
Дети становятся на коврик в
круг друг за другом, руки на
поясе, спина ровная и идут.
Бесшумная ходьба на цыпочках.
Небольшие приседания
(«Пружинки»).
Высокие , легкие прыжки с ноги
на ногу по кругу.
Прыжки на двух ногах на месте.
Громко мяукают и убегают на
стульчики.
Дети сидят на стульчиках и
разводят пальчики рук и ног.
Сидя на стульчиках, положить
ногу на ногу. На правой руке
сгибают пальцы, делая
«щепоточку», и проводят
энергично ими по ступне левой
ноги, а затем по правой.
Дети достают из под стульчиков
палочку, и катают ее правой
ногой, а затем левой.
3
минуты
3-4 раза
3.
Профилакти
ка
нарушений
Кошечка играла, играла и
рассердилась.
«Поза сердитой кошки»
И.п. – встать на колени, затем
руки и бедра поставить
перпендикулярно на пол и
параллельно друг другу. Голову
3 раза
осанки.
Позлилась немножко
кошечка и решила, что
лучше быть доброй.
«Поза доброй кошки»
Кошечка развеселилась и
решила поиграть со своим
хвостиком.
«Хвостик»
опустить, а спину плавно
выгнуть вверх. Сосредоточить
внимание на позвоночнике.
И.п. – тоже. Голову поднять,
плавно максимально прогнуться
в пояснице
И.п. – тоже. Двигать бедрами
вправо-влево, как кошечка»
вертит своим хвостом».
3 раза
3-4 раза
Дыхательное
упражнение
«Ветер»
Выглянула кошка на улицу,
а там ветерок разгулялся.
Упражнение «Ветер»
И.п. – стоя. Туловище
расслаблено, сделать полный
выдох носом, втягивая в себя
живот , грудную клетку.
1. Сделать полный вдох,
выпячивая живот и ребра
грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4
секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой
выпустить воздух несколькими
отрывистыми выдохами.
2 раза
Гимнастика
для глаз
«Кошка»
Вот окошко распахнулось.
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо
И закрыла их руками.
Разводят руки в стороны
Имитируют мягкую походку
кошки.
Смотрят вверх
Смотрят вниз
Смотрят влево
Взглядом проводят «муху» от
левого плеча к правому
Смотрят вправо
Смотрят прямо
Закрывают глаза руками.
Массаж
спины
«Дождик»
Вышла кошечка гулять,
Дождик начался опять.
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
Встать друг за другом.
Похлопывать друг друга по
спине.
Дома, дома посидите –
Бом – бом, бом – бом!
Никуда не выходите –
Бом – бом, бом – бом!
Почитайте, поиграйте –
Бом – бом, бом – бом!
А уйду, тогда гуляйте…
Бом – бом, бом – бом!
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
Постукивать друз друга
пальчиками.
Поколачивание кулачками.
Поглаживание ладошками.
Водные
процедуры
Пришла кошечкака домой и
после прогулки вымыла
лапки и свою мордочку.
Умывание и обливание рук
прохладной водой